Рекламировать можно. Но законно и ненавязчиво

С приходом лихих 90-х в прошлое ушла плановая экономика, пришлось забыть в Дагестане и о развитой промышленности. На сегодняшний день в Махачкале наиболее развитым сектором экономики продолжает оставаться торговля, вслед за которой идет сфера оказания услуг. Обе эти отрасли очень нуждаются в рекламе. Поэтому вопрос рекламы и размещения ее на городских улицах стоит столь же остро. О том, как сегодня регулируются отношения в области рекламы в нашем городе, мы решили поговорить с начальником Управления торговли, предпринимательства и рекламы Алибулатом Магомедовым.

– Сегодня в Махачкале ведется большая работа по регулированию размещения той рекламы, которую сегодня мы видим на городских улицах. К сожалению, не всегда эта реклама соответствует и законным требованиям, да и нашим каким-то эстетическим пожеланиям.

– Хотел бы начать с того, что у нас есть правила установки и эксплуатации рекламных конструкций, они утверждены еще с 2017 года, 1 марта. Из них мы и исходим, когда производим демонтаж незаконных рекламных конструкций. Для понимания дел в отрасли необходимо разъяснить для начала, какой у нас порядок. Первая ступень у нас – специалисты управления, которые выезжают на объезды по своему району и выдают нашим предпринимателям уведомления, чтобы они добровольно и своими силами устранили выявленные нарушения в течение месяца. Если этого не происходит, то в установленном порядке нашими специалистами производится демонтаж.

Знают ли наши предприниматели, какая должна быть реклама? К сожалению, знают не все. Те, кто знает, – соблюдают правила. Мы уже пришли с предпринимателями к пониманию в этом вопросе. Сегодня никто уже не говорит: «Знаю, но все равно буду нарушать!» Есть четкие нормативы, какой должна быть вывеска, баннер, буквы на них, материал. Все тонкости четко прописаны. Предприниматель может к нам прийти и проконсультироваться по адресу: ул. Малыгина, 39.

Люди у нас очень предприимчивые. В ряде случаев предприниматель старается использовать для развития своего бизнеса буквально каждый клочок той площади, которую он приобрел или арендует. Помимо размещения вывески, стараются обклеивать окна, двери и прилегающие стены, считая, что даже фасад принадлежит им. Насколько это правильно?

– Это абсолютно неправильно! Порой предприниматель, помимо своей вывески, обклеивает окна и двери фотографиями всего своего ассортимента, чего закон не позволяет делать. Мы это все устраняем, объясняем, что так нельзя. Зачитаю дословно: «При размещении в городе Махачкале запрещается: окраска и покрытие декоративными пленками, замена витрин коробами, светопропускаемость стекол витрины должна составлять минимум 85%». Внутри самой витрины разрешается выставлять как сами товары, так и рекламную продукцию. А когда начинают наклеивать на стекла – это однозначно нарушение.

Невольно приходит на ум сравнение с той тонировкой, с которой борются наши сотрудники ГИБДД. Значит, если торговый объект обладает витринами, то стекла должны быть прозрачными, без наклеек. Значит, все абсолютно наклейки, можно сказать, вне закона?

– Да, относительно самоклеящихся пленок ответ в данном случае однозначно отрицательный. И в этом направлении мы ведем систематическую работу, выявляя нарушителей и штрафуя их за это в рамках административного законодательства. В этом нам помогают районные администрации, коллективам которых также хочется выразить благодарность за активность и принципиальную позицию. А также работникам МВД, которые также оказывают содействие.

 

САНКЦИИ – НЕ САМОЦЕЛЬ

Говоря о подобного рода санкциях, руководство республики уделяло много внимания тому, что штрафы приносят большой доход. К примеру, когда на дорогах республики были установлены камеры фото- и видеофиксации нарушений, в бюджет стали поступать крупные суммы. Много ли штрафов приходится выписывать предпринимателям, часто ли доходит до этого?

– Конечно, без санкций не получается, хотя это для нас и не самоцель. В иной год и до 800 протоколов составляем. Но одно дело – протоколы на нарушителей составлять и штрафовать. Однако главное для нас – демонтаж неправильно или незаконно установленной конструкции, а добровольно демонтировать готовы не всегда. В большинстве случаев приходится подключать наших сотрудников и работников районных администраций, демонтируя уже за свой счет, для чего приходится закладывать в бюджет Управления дополнительные средства.

Другое дело, что реклама — это всегда прибыль. И наша задача, чтобы прибыль от рекламы получал не только сам предприниматель, но и городской бюджет. В этом направлении нами проделана огромная работа. Для наглядности приведу статистику за прошедшие годы. К примеру, если в 2016 году администрация города получала от наружной рекламы всего 2,4 млн рублей в год, а в 2018 году эта сумма составила лишь 6,4 млн рублей, то после того, как в городской администрации объединили Управление торговли и Управление рекламы и я стал руководителем объединенного Управления, мы буквально в течение месяца провели аукцион, позволивший увеличить эту сумму в разы. После проведенных аукционов в бюджет города реклама ежемесячно приносит порядка 3,5 млн рублей. В год – это свыше 40 млн рублей.

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

Нельзя, наверное, обойти ту ситуацию, которая случилась на минувшей неделе. Некоторые из моих коллег поспешили заявить о том, что притесняется магазин, владеющий франшизой на известную марку американских кроссовок. Насколько та информация была достоверной?

– С этой ситуацией я знаком изначально. Более месяца назад им было в установленном порядке вручено уведомление, чтобы они устранили пленочное покрытие и несоответствующие нормативным требованиям световые коробы на фасаде здания, где расположен данный магазин. Разрешения на установку этих коробов у предпринимателя не было, оно в данном случае не выдавалось. Уведомление о необходимости демонтажа данных конструкций было вручено работникам магазина, однако до его владельца оно так и не дошло. Это типичная в нашей работе ситуация, когда выявляется нарушение, выписывается предписание, которое вручается находящимся в торговой точке работникам, однако до владельцев документ не доходит ввиду чего и самостоятельный демонтаж ими не производится. Естественно, позднее туда приходят наши работники, демонтируют несогласованную рекламу и уже об этом владельцы всегда узнают, порой начиная не только удивляться, но и возмущаться. Иногда их возмущение можно понять, но и вины наших сотрудников в таких казусах тоже нет. В правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций отдельно прописано, что мы не отвечаем за имущество при демонтаже в установленном порядке. Но есть человеческий фактор. Все мы люди, и если повредили чье-то имущество, то стараемся его восстановить. В том числе и в ситуации с указанным магазином мы связались с владельцем, урегулировали ситуацию. Сами конструкции будут им демонтированы. Что поломалось во время демонтажа пленок, будет нами восстановлено. Хотя, вновь подчеркну, мы не обязаны этого делать.

Радует, что ситуация разрешилась, но куда же деваются все демонтированные вами рекламные конструкции?

– У нас есть склад и все демонтированные элементы наружной рекламы хранятся нами две недели. Предприниматель может прийти и забрать принадлежащее ему имущество. Никто ничего не крадет и в утиль в течение этого времени не сдает.

Каковы планы на будущий год?

– В первую очередь, пополнить бюджет. От его наполняемости зависит работа, которую проводит администрация города. Планируется дополнительно установить 80 рекламных конструкций, которые нужно внести в схему, согласовать, провести аукцион, над чем мы и работаем. Ну и продолжим бороться с нарушениями. В этом году нами уже выдано около тысячи предписаний о демонтаже. С фасадов зданий демонтированы около 5000 квадратных метров баннеров различного формата и 100 композитных коробов, очищено около 1000 квадратных метров самоклеящейся пленки. Глава города сегодня скоординировал все силы в этом направлении и ситуация с рекламой на наших улицах, безусловно, будет выправляться.

 

Тамерлан МАГОМЕДОВ

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Дагестан продолжит восстановление объектов в Запорожской области

Врио министра строительства, архитектуры и ЖКХ республики Дагестан Александр Нестеров сообщил ТАСС, что   власти Дагестана до конца 2025...

Мэр Махачкалы поздравил с 8-м марта женский состав аппарата и подведомственных учреждений администрации

В канун Международного женского дня Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов поздравил и наградил за успехи в работе прекрасную половину...

Хиби Алиев поздравил женскую часть личного состава Каспийской флотилии с 8-м марта

Первый заместитель председателя городского Собрания депутатов Хиби Алиев поздравил с наступающим Международным женским днём женскую часть личного состава Каспийской...

Мэр Махачкалы проверяет готовность избирательных участков к выборам Президента РФ

Сегодня мэр столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с главами внутригородских районов и своими заместителями совершают объезд избирательных участков, проверяя...
spot_imgspot_img

В Махачкале прошли тренировочные экзамены

Федеральный тренировочный экзамен по методу ЕГЭ прошел по таким предметам, как биология, английский язык, информатика. Экзамены прошли в школе №34...

В Махачкале прошел концерт, посвящённый Международному женскому дню

Сегодня в Доме дружбы в Махачкале прошел концерт, организованный Администрацией города и посвященный Международному женскому дню, а также Году...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам