Учиться, учиться и еще раз учиться

Помимо привычных нам школ, существуют и другие учебные заведения, которые позволяют ученикам расширить свой кругозор в самых разных направлениях. Называются они Центрами дополнительного образования. Радует, что в нашем городе их немалое количество: 10 таких центров на данный момент. Мы решили посетить один из них и поподробнее рассказать о работе, которую они проводят. Вдруг вы заходите отдать вашего ребенка именно туда!

КУРС ИСТОРИИ

Этот Центр – бывший Дом пионеров Кировского района Махачкалы – был открыт в 1988 году и вел образовательную деятельность на базе 5 школ. Начиналось все с творческих объединений по вокалу, национальному танцу, техническому творчеству. Занятия вели педагоги-совместители. Своего здания не было.

В 1996 году Дом пионеров был переименован и назван Центром дополнительного образования детей.

В 2006 году Центр получил новое здание с актовым залом на 350 мест, где сегодня проводятся все районные, городские и республиканские мероприятия по учебно-воспитательной работе с детьми. С появлением нового здания и кабинетов педагогам удалось активизировать внеурочную досуговую работу по дополнительному образованию детей и подростков, увеличить число ребят, посещающих творческие объединения.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Руководитель Центра – Альбина Ботвина, почетный работник общего образования РФ, отличник образования РД, победитель первого городского конкурса среди руководителей УДО. Она ведет работу по расширению связей Центра с другими образовательными учреждениями и общественными организациями с целью повысить возможности педагогов и детей в вопросах распространения своего положительного опыта. И стоит отметить, что занимает свою должность с 1991 года. Мы поговорили с ней, чтобы узнать немного больше о работе Центра.

– Наш Центр функционирует как многопрофильное учреждение, потому что мы ведем работу по нескольким направленностям. Если быть точнее – это 4 из 6 направленностей, которые нам предлагают по нормативным документам. Работа ведется на базе нескольких школ города Махачкалы и непосредственно где мы сейчас находимся. Но, к сожалению, это здание типовым не является: по возможности стараемся его перестраивать для того, чтобы у детей было больше пространства для творчества. Здесь мы работаем по социально-педагогической направленности и художественной. Остальные же изучаются на базе школ, с которыми мы сотрудничаем.

– Альбина Абдуловна, давайте поговорим о коллективе и в частности о преподавателях.

– Всего в коллективе 44 педагогических работника: из них 80 % с высшим образованием, 16 человек имеют высшую категорию и 1-ю квалификационную категорию – 1 человек. В их профессионализме сомневаться не приходится, ибо это почетные работники РД, победители различных республиканских конкурсов и т.д.

Сколько детей на данный момент здесь обучается?

– Охват детей в этом году составил около 1 700 человек. Это в основном ученики с 1 по 11-й класс. Хотя устав нам позволяет принимать и до 18 лет. Поэтому бывает, что, уже будучи студентами колледжей и вузов, все равно ребята приходят и учатся чему-то новому для себя.

Занимаются дети в свободное от учебы время. Расписание составляется так, чтобы ребенок мог выбрать удобный график в зависимости от смены в школе.

Зачастую к нам приходят дети, которые не успевают в школе, не востребованы в своей среде.

Вы упомянули направления, по которым дети обучаются. Можно, пожалуйста, поподробнее о них.

– Самая популярная и востребованная – художественная направленность. Она включает в себя очень много интересных дисциплин: хореография, вокал, музыкальные инструменты, художественно-прикладное искусство. Детишки особенно любят хореографию, они на нее всегда идут.

Еще есть такое направление, как научно-исследовательское, которое проводится на базе школы №61. В техническом направлении тоже делаются немалые успехи. Мы стали победителями Всероссийского конкурса. Нам обещали за победу в нем установить новое оборудование. Но почему-то до сих пор обещание не выполнено. Сказали, что в этом году точно все сделают и установят, ждем.

– А в чем, на ваш взгляд, главная социальная функция Центра дополнительного образования?

– На мой взгляд, главной его задачей является организация свободного времени детей, создание условий и возможностей для проявления ребенком своих творческих способностей. Зачастую к нам приходят дети, которые не успевают в школе, не востребованы в своей среде. На самом деле, творческий потенциал есть у любого ребенка. Поэтому одна из главных задач педагогов дополнительного образования – раскрыть этот потенциал.

Для решения целей и задач, которые стоят перед вами, что необходимо предпринять ?

– Думаю, что надо чаще, чем это осуществляется сегодня, проводить круглые столы и семинары по проблемам дополнительного образования. Да и в целом нужно создавать новый имидж дополнительного образования, соответствующий его высокому ценностному статусу в современном информационном гражданском обществе.

РАБОТА КИПИТ

Наше внимание привлек уже ранее упомянутый актовый зал: не маленького размера и с весьма неплохим интерьером. Далеко не у каждой школы есть такой. Здесь мы встретили юных танцоров. Задав вопрос, как им здесь «танцуется», получили ответ, что детям действительно очень нравится находиться на сцене и двигаться под музыку. Это было видно по их улыбкам и горящим глазам. Многие даже хотят связать свою дальнейшую жизнь с хореографией. Будем надеяться, что у них все получится.

Учитель по танцам также тепло отзывается о детях. Подчеркивая их легкую обучаемость, нестандартное мышление и огромное количество энергии, которую они стараются направить в правильное русло.

НА ВЕРНОМ ПУТИ

От увиденного становится как-то хорошо на душе, спокойно за юное поколение. Дети вне школы проводят время с пользой, а не просто бесцельно слоняются по улицам.

Так что если вы хотите, чтобы ваш ребенок, помимо изучения школьных предметов, обладал интересными полезными навыками, то можете смело привести его в один из Центров дополнительного образования. Кто знает, возможно, он свяжет с этим свою дальнейшую жизнь.

Шейхмагомед НУРМАГОМЕДОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам