Японский дрифт в Дагестане

Что вы знаете о любви к скорости? К скорости профессиональной, без «шашек» по проспекту Акушинского и старта с двух педалей по «26». У профессиональных дрифтеров любовь к скорости своя – особенная. И ее они продемонстрировали в ходе дрифт-фестиваля, который прошел на прошлых выходных на территории стадиона «Анжи-арена».

НЕМЦЫ ПРОТИВ ЯПОНЦЕВ

Входим на территорию, заранее огороженную бетонными блоками автомобильной парковки, очерченной организаторами фестиваля для «правильного» дрифта. На территории – разные автомобили, старые японцы, мюнхенские BMW и даже советские шестерки, «свапнутые» до неимоверных для этих машин мощностей. Наверное, советские конструкторы, проектирующие «классику», даже представить себе не могли, что их детище через десятилетия будет способно на такие виражи.

Кстати, автомобилей из Германии на территории дрифт-фестиваля намного больше, но… практически все они – с японскими сердцами. Наверное, для человека, не разбирающегося в автомобилях, это будет новостью, но старые автомобили БМВ хорошо подвергаются тюнингу путем установки… японских двигателей. Тех самых легендарных моторов серии JZ от компании «Тойота». Такие моторы в сегодняшней России устанавливаются не только на спортивные автомобили, но и на ГАЗели, УАЗы и другие автомобили, сконструированные в далеком в советском прошлом.

С аналогичными двигателями на трек выезжают и полюбившиеся дагестанцам «приоры», «семерки» и «шестерки».

«Дело в том, что именно двигатели серии JZ хорошо подвергаются тюнингу при сохранении надежности. Этим, к сожалению, не могут похвастаться немецкие двигатели, требующие большого внимания при умеренной эксплуатации. Что уж говорить о постоянных перегрузках, которые испытывают двигатели в режиме дрифта», – рассказывает пилот «свапнутой» до 450 лошадиных сил «малютки» (BMW E30. – Прим. «МИ»).

Кстати, для читателей, которые не знают, что такое дрифт. Если говорить сухо, то это такой вид спорта, который основан на контроле автомобиля в управляемом заносе и отличается от остальных видов своей яркой динамикой и зрелищностью.

СНАЧАЛА ЛЮБИТЕЛИ

На часах 10 утра, а это значит, что пора начинать. Организаторы фестиваля предусмотрели обширную программу, добавив в нее возможность участия водителей на абсолютно гражданских автомобилях, которые, покрутив кружок-другой на треке, смогут также спокойно выехать на дороги общего пользования и продолжить свой путь.

«Это намного лучше, чем исполнять финты где-нибудь в центре Махачкалы», – говорит один из организаторов фестиваля. И вправду, на гоночный трек вышли автомобили, которые обычно можно увидеть на каком-нибудь собрании водителей дорогих машин на «университетской» или у «Седьмого континента».

«Эмоции бьют через край. Побольше бы мероприятий такого рода, там, глядишь, и аварийность на дорогах снизится», – отшучивается водитель BMW M3 Ислам Магомедов.

«Это уже второе подобное мероприятие, и в первый раз на дрифт-фестиваль пришли более 7 000 человек, мы не ожидали такого, – рассказывает президент Федерации автоспорта РД Заур Ибрагимов. – И сейчас федерация проводит каждодневную работу по привлечению автоспортсменов и заманиванию их на треки. Это в первую очередь делается для снижения аварийности на дорогах. Очень много лихачей, и мы решили создать такую организацию, благодаря которой особо рьяные водители смогут снять напряжение, умерить свой пыл. В какой-то части нам это удалось сделать».

 

Понимаете, у вас тут очень развиты единоборства, а это значит, что развит и дух. А дух – одна из важнейших составляющих автоспорта.

 

Ибрагимов рассказывает, что идея проведения нынешнего фестиваля пришла после встречи со всемирно известным дрифтером Аркадием Цареградцевым.

«Ему очень понравилось, что в нашем регионе с людьми с горячей кровью развивается именно этот вид спорта. Было принято решение сделать такой трек-день. И чтобы вы знали, здесь есть участники, которые специально накануне купили спортивный автомобиль, чтобы принять участие в фестивале», – отмечает собеседник.

Кстати, сам Ибрагимов – самый титулованный автоспортсмен из Дагестана. Он практически полностью посвятил свою жизнь автомобилям и даже открыл в Махачкале свое тюнинг-ателье, которое занимается доведением до спортивной формы автомобилей со всей страны.

ДРИФТ – ЭТО ТО, ЧТО НУЖНО ДАГЕСТАНЦАМ

Идем по треку. Атмосфера, что называется, горячая. Люди, окружившие трек (конечно же за ограждениями), запах жженной резины и моторного масла, «злой» рокот двигателей и свист шин. Ощущение, что находишься не на стадионе между Махачкалой и Каспийском, а на перевале Ирохазака в Японии, который считается местом зарождения мирового дрифта.

Замечаем вдали Аркадия Цареградцева, с интересом разглядывающего вполне себе гражданский Mersedes CLS

«Отличное состояние, – восхищается автомобилем в разговоре с владельцем Цареградцев. – Мало где в центральной России можно встретить 10-летний автомобиль в таком состоянии».

Аркадий находится в республике несколько дней и уже успел поездить по живописным местам Дагестана.

«Меня ребята возят везде, где могут, поэтому постарался все посмотреть – очень красиво. Я знаю, что в республике есть еще очень много мест, куда можно поехать. Будем изучать природу, люблю везде путешествовать», делится Цареградцев.

Отвечая на вопрос об уровне автоспорта в регионе, он признается, что дагестанским пилотам еще есть куда расти.

«Уровень автоспорта пока на самом зачаточном уровне, но федерация-то появилась всего лишь в прошлом году. Если ребята возьмут на себя этот груз ответственности и будут дальше развивать, я думаю, что год-два и появится очень много крутых пилотов на хороших машинах. Понимаете, у вас тут очень развиты единоборства, а это значит, что развит и дух. А дух – одна из важнейших составляющих автоспорта. Если есть дух борьбы, значит, все получится», – считает известный дрифтер.

ПРОФЕССИОНАЛЫ, ВАШ ВЫХОД

На часах – 14:00. А это значит, что в игру вступают пилоты от ФАМС РД, которых пусть и нельзя назвать профессионалами, но свое дело они знают точно лучше, чем водители, которые участвовали в заездах немного ранее.

Тут уже в дело вступают настоящие «корчи». Семерки, девятки, олдскульные немцы и японцы на заднем приводе.

Сначала на трек выезжают водители-одиночки, задача которых – описать «восьмерку» вокруг двух столбов, развив при этом максимальную скорость и не допустив сноса автомобиля.

Пожалуй, самым несчастливым водителем становится махачкалинский Nissan Skyline, который после небольшого хлопка останавливается посреди трека. Оказывается, что, заливая масло в двигатель, водитель забыл закрутить заливную крышку, и прямо во время заезда она вылетела в небо, разбрызгав все масло на капот и двигатель, но никакого вреда автомобилю это не принесло. Долив необходимое количество смазывающей жидкости, он вновь выехал на трек, но и тут не повезло – после очередного виража он порвал шину и не смог дальше продолжать заезд. Ситуацию спас заранее подготовленный на территории мобильный шиномонтаж.

«Это нормальная ситуация. Мощные машины несколько отличаются от гражданских автомобилей и требуют большего внимания. Скажем, более капризные», – отшучивается водитель.

Пилоты один за другим выезжают на трек. Довольно-таки неплохой результат демонстрирует 21-летний Гаджимурад Курбанисмаилов, который учился дрифту на… компьютерном манипуляторе. На его «малютке» BMW стоит турбодвигатель от ВАЗовской «Приоры». Свой аппарат он собрал примерно за 300 тысяч рублей в гараже с отцом.

«Это моя первая машина. До этого я ездил на манипуляторе. Мотор, руль, сцепление – все, как на настоящих автомобилях. Повторяется характер машины, заданная физика. Свой первый заезд я провел в 17-летнем возрасте, а потом начал работать в автомобильной сфере и собрал свой первый автомобиль», – рассказывает Курбанисмаилов.

Показали на треке и парные заезды, в ходе которых водители должны были проделать то же самое, что и в одиночном заезде, но с минимальным расстоянием между двумя автомобилями.

И лучше всех проделать финты получилось конечно же у Аркадия Цареградцева, который в ходе двухминутного заезда не допустил ни единого сноса. Настоящее мастерство талантливого гонщика…

Что в итоге? Это было, без сомнений, красивое шоу. Да, наблюдать дрифтующие автомобили можно на любом «пятачке» дагестанской столицы, однако не каждый день можно увидеть профессиональное исполнение таких финтов.

И да, такие шоу нужно проводить намного чаще, чем два раза в год и с обязательной возможностью заездов для пилотов-любителей. А там, глядишь, и аварий на дорогах меньше станет…

Нурмагомед АСТАРХАНОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Ростелеком» начинает реализацию второго этапа проекта устранения цифрового неравенства и строительство на селе базовых станций мобильной связи

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры России) и «Ростелеком» подписали соглашение, расширяющее договор об условиях оказания...

В Дагестане выявили хищения по программе «Земский доктор»

Десять случаев мошенничества выявлено в Дагестане при реализации программы «Земский доктор» в 2020 году. По некоторым фактам уже возбуждены...

Меликов назвал три основные проблемы Дагестана

Врио главы Дагестана Сергей Меликов накануне в ходе встречи с прибывшим в регион с рабочей поездкой премьер-министром РФ Михаилом...

В Дагестане директор ЧОП попал под статью за невыплату зарплаты 39 сотрудникам

Руководитель частного охранного предприятия в Дагестане подозревается в невыплате заработной платы сотрудникам. В отношении него возбуждено уголовное дело, сообщили...

Житель Махачкалы осужден за призывы к антисемитизму

Кировский районный суд Махачкалы вынес обвинительный приговор местному жителю по делу о призывах к антисемитизму, сообщили в пресс-службе суда. Установлено,...

Меликов: «Дагестан стал намного безопаснее и привлекательнее»

Врио главы Дагестана Сергей Меликов и прибывший в республику с рабочей поездкой премьер-министр РФ Михаил Мишустин обсудили вопросы социально-экономического...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам