С 4 по 6 марта 2021 года в Махачкале проходила стратегическая сессия «Эффективное управление образовательным процессом».
Мероприятие было предназначено для директоров столичных образовательных учреждений, организаторами выступили администрация столицы, управление образования и управление культуры.
Провели сессию приехавшие из различных регионов страны победители прошлогоднего конкурса «Лидеры России». Это всероссийский конкурс управленцев, имеющий целью поиск наиболее талантливых и перспективных руководителей нового поколения.
КОМАНДЫ
Сессия проходила в просторной библиотеке Махачкалинской школы №61. В первый день состоялось квалификационное тестирование; во второй – работа с кейсами и завершила встречу проблемно-аналитическая игра.
Группу приезжих гостей из 12 человек возглавил Тимофей Фокин.
– Мы приехали в Дагестан по просьбе главы города Махачкалы Салмана Дадаева, – сказал Тимофей Фокин, – хотим выработать идеи, которые позволят улучшить качество образования.
Директора образовательных учреждений должны по-новому взглянуть на имеющиеся у них ресурсы, найти возможность более рационально использовать потенциал учительского состава, родителей, детей.
Нас попросили найти реальные решения озвученных нам проблем, если получим хорошие проекты, то они будут приняты к реализации.
Наша команда – руководители крупных компаний, госслужащие, эксперты в сфере управления. У меня в Москве свой учебный центр «Образовательный навигатор», я вхожу в управленческий кадровый резерв Санкт-Петербурга.
Между тем началась деловая игра. Ее участники разделились на семь команд, каждая заняла отдельный стол. Фокин озвучил правила игры.
ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Командам были предложены на выбор темы проектов, по которым они должны найти полновесные идеи и решения. Причем необходимо было соблюдать три основные принципа. Команды сами, в том же составе, обязаны реализовывать свой проект; разработанный проект должен быть полезным системе образования; финансовая составляющая не должна быть основой реализации: исходить нужно из собственных возможностей.
В работе командам директоров помогали эксперты.
Андрей Чиджиев поддерживал команду, выбравшую тему «Воспитательная работа по профилактике правонарушений среди подростков». Сам Андрей – финансист, инновационный банкир. Он из Калмыкии, но проживает в Москве.
– У меня большой опыт моделирования ситуаций, – говорит он, – я помог своей группе структурировать работу. По результату мы сделали неплохой проект.
Гость признает, что наши дагестанские педагоги достаточно компетентны. В Дагестане он впервые, но ему нравится. У дагестанцев и калмыков, по его мнению, схожий менталитет.
Тимур Саркаров, директор Махачкалинской школы №42, его команда разрабатывала проект «Развитие дополнительного образования как инструмент привлечения финансов школе».
– Мы разрабатываем механизм, – говорит он, – чтобы законно, официально дети занимались дополнительным образованием в школе, а не где-то в частных структурах. Чтобы средства оставались у нас, и мы могли бы распоряжаться ими по своему усмотрению.
Мероприятие очень нравится, оно развивает проектное мышление.
Добрые слова в адрес гостей произнес и директор Махачкалинской гимназии №1 Магомед Давудов. – Человек должен развиваться, работать над собой, – считает он, – очень полезно нам общение, возвращение к теоретическим материалам. Чем больше выявляется проблем, тем скорее их нужно пропускать через дискуссионную площадку.
Благодаря стратегической сессии мы можем сделать выводы, позволяющие развиваться образовательному процессу.
Ближе к вечеру команды по очереди выходили к членам жюри и защищали свои проекты. Места – кто первый, кто последний не распределялись, следовательно, с заданием справились все.
Наталья Бученко