По поручению Министерства образования и науки РД в Дагестанском институте развития образования был проведен семинар-совещание «Профилактика суицидальных тенденций в образовательных организациях». В нем приняли участие специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, педагоги-психологи среднего профессионального образования, образовательных организаций и специалисты органов опеки и попечительства.
С приветственным словом к собравшимся обратилась и.о. ректора ДИРО Гульнара Ахмедова.
– Я рада приветствовать всех в стенах Дагестанского института развития образования. Надеюсь, семинар окажется для вас плодотворным. Желаю успехов и удачи в вашей непростой работе, – сказала она.
Среди главных проблем взаимоотношений между родителями и детьми она отметила недопонимание и неумение проявлять не просто материнскую заботу, а родительскую любовь.
– Я всегда говорю, что самые большие проблемы у детей от того, что они недолюблены. Даже те проблемы, которые возникают у них в период сдачи ЕГЭ (стрессовые ситуации, суициды), потому что родители реализуют свои амбиции через детей и не дают им понять, что вне зависимости от того, насколько они успешны в баллах ЕГЭ, они все равно любимы. Ребенок может быть успешен, даже если он станет мастером по выкладыванию плитки. Успешность ребенка и наша любовь к нему определяются никак не баллами ЕГЭ.
Семинар-совещание вела канидат психологичесих наук, доцент, и.о. завкафедрой педагогики, психологии дополнительного и профессионального образования ДИРО Гульжан Тажутдинова. Она рассказала о диагностике риска суицидального поведения обучающихся, а приглашенный специалист, начальник отдела опеки и попечительства Кировского района г. Махачкалы, член Общественного совета Республики Дагестан при Уполномоченном по правам ребенка Ума Мусаева дала советы педагогам, как вести себя с подростками, склонными к суициду.
– Если у вас возникают опасения относительно состояния ребенка или если в его семье уже имела место попытка суицида, следует предпринять меры по предупреждению кризиса. Эти действия включают две основные стратегии – постоянную работу по улучшению взаимоотношений в классе, повышение самооценки, самоуважения у ребенка.
В завершение встречи присутствующие обсудили вопросы организации работы по профилактике суицидов, обменялись опытом, а методист кафедры ППД и ПО ДИРО Хабсат Ахмедова раздала «пакет рекомендаций» для диагностики риска суицидального поведения обучающихся.