Пробки в десять баллов. Оценки – не выше трех

В период пандемии поликлиники столицы то переходили в закрытый режим, то вновь открывались. В результате сбоев в системе работы, смены режимов приема пациентов, а также на фоне пандемической неразберихи и без того переполненные организации попали под критический обстрел во всех социальных сетях. Что же произошло – почему поликлиники города никак не отладят схему, а в и без того узких коридорах скапливается такое огромное количество людей, мы постарались разобраться в нашем материале.

 

НЕЗДОРОВАЯ АТМОСФЕРА

Прежде всего, нужно вспомнить, как выглядит типовая районная поликлиника – это, как правило, эдакий «приемный пункт» местных пациентов, занимающий первый этаж многоквартирного панельного жилого дома. Коридоры здесь узкие, кабинеты – маленькие, а в них зачастую принимает несколько специалистов сразу. Напротив ревматолога сидит врач-онколог, что вынуждает и специалистов, и пациентов говорить одновременно, взаимодействовать в экстремальных условиях. Ни о какой интимности или анонимности тут и речи быть не может, о социальной дистанции так и вовсе мечтать не приходится. Среднее время на прием одного больного – около 15 минут. Все, что выходит за рамки этого промежутка, невольно ведет к накоплению очередей и недовольству граждан. А сюда необходимо добавить еще и многочисленную документальную волокиту, которой, по сведению самих медиков, с приходом компьютеризации только прибавилось.

Ко всему специалисты отмечают, что численность населения города неуклонно растет; активная застройка Махачкалы привела к росту и небывалой скученности пациентов в и без того еле справлявшихся небольших поликлиниках. Тут два выхода: либо перебираться по примеру некоторых МУПов в более комфортабельные и просторные арендованные помещения, либо открывать третью смену. Почему Минздрав РД не бил и не бьет тревогу по этому поводу и не поднимает вопрос о строительстве нормальных поликлиник по всем нормативам, для нас тайна, покрытая мраком. Ведь город расширяется ввысь и вширь не первый десяток лет. Однако непосредственно ответственные за происходящее в коридорах медучреждений чиновники из Минздрава по сей день молчат. А пока…

 

ЗДОРОВАЯ КРИТИКА ИЛИ ОБЪЕКТИВНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?

28 марта дагестанский общественник и блогер Шамиль Хадулаев прокомментировал эту тему в своих аккаунтах в социальных сетях.

«Махачкала. Республиканский наркологический диспансер и психиатрия. Чтобы взять справку, что ты не болеешь психиатрическими заболеваниями и не наркоман, надо часами стоять в очередях, выматывая себе нервы и за справку хорошо заплатить.

 

Почему Минздрав РД не бил и не бьет тревогу по этому поводу и не поднимает вопрос о строительстве нормальных поликлиник по всем нормативам?

 

Парень выходит и радуется, что взял справку… до чего довели людей. Что там насчет отчетов в Правительстве РД о цифровизации? А через портал Госуслуги эту справку предоставить не вариант? Хотелось бы знать позицию Минздрава РД, чтобы они дали комментарий! Хватит издеваться над простыми дагестанцами!!!» – написал разгневанный общественник.

Публикация сработала. Спустя всего пару часов Хадулаев сообщил, что встретился с министром здравоохранения республики Татьяной Беляевой, которая ему сообщила, что уже дала распоряжение снять нагрузку по выдаче справок по психиатрии и наркозависимости посредством предварительной интернет-записи.

По словам общественника, очереди возникли по причине того, что в других муниципалитетах подобные пункты оказались закрыты по указанию федерального центра, что и вызвало наплыв обратившихся в махачкалинское отделение психоневрологии РД.

И вновь возникает вопрос, а чего ожидал Минздрав республики, когда по всей республике закрывали подобные пункты? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что это вызовет столпотворение в единственном на всю республику центре! И вместо того, чтобы предвидеть, пресечь это, организовать дополнительные комиссии, Минздрав просто проспал, отреагировав только, когда информационная волна возмущения людей дошла до коридоров власти.

 

ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ НА ГОСУСЛУГИ

Все объективные причины понятны, но есть в этой истории и то, про что нельзя не сказать. Мы пообщались с живыми людьми в очередях, один из наших сотрудников сам недавно простоял полдня в этих очередях и получил справки. И не 40 минут, а в общей сложности 6,5 часа (!) проведя в очередях в РПНД и в РНД. При этом он всего 10 минут был на приеме у одного специалиста и 5 минут у другого.

Фактически по существу заданных вопросов и прозвучавших ответов вышло так, что наличие диплома о высшем образовании стало фактором признания его адекватным, психически здоровым человеком и не наркоманом. Что не может не удивлять в республике, где любой диплом в принципе можно купить.

О работе портала Госуслуги у горожан сложилось неоднозначное мнение. Кто-то считает, что электронные системы действительно ускорили и упорядочили процедуры оформления. Другие категорически не согласны: мол, ничего, кроме дополнительной головной боли еще одна регистрационная волокита не приносит.
Особенно тяжело дается оформление старшему поколению.

Пенсионеры предпочитают прийти в районную поликлиническую регистратуру загодя, взять необходимый талончик и даже честно выстоять в очереди на прием к доктору. Однако есть то, что однозначно играет против популяризации электронных очередей. Приходя на место с электронным талоном в назначенное время, пациент должен объясняться с утомленной ожиданием в живой очереди толпой, а потом еще охранник ему говорит, что надо подождать. В итоге человека принимают через день или два. Свидетелем такого случая также стал наш корреспондент в очередях в одной из городских поликлиник.

Однако все специалисты сходятся во мнении: «занять очередь» на Госуслугах гораздо удобнее, нежели толпиться в узких коридорах поликлиник. Просто население еще не успело распробовать удобство нового сервиса. Да и сам портал не стоит на месте: несовершенства сайта исправляются разработчиками, и со временем цифровизация станет единственно верной возможностью решения извечной российской беды с очередями. Минздраву РД поработать бы над тем, чтобы люди по электронным талонам заходили на прием хотя бы в течение двух-трех минут от назначенного времени, как это происходит в крупных городах России.

Пока же пациенты только жалуются на неудобства. Основные претензии основаны на том, что по приходе в регистратуру талоны разобраны, маршрутизация не отлажена, а к специалисту попасть можно только время спустя, иногда даже через день-два, а не в день обращения. При мониторинге отзывов в интернете общая характеристика по десятибалльной шкале у махачкалинских районных поликлиник остается низкой: около трех. Правда, необходимо отметить, что множество негативных отзывов о столпотворении у кабинетов оставлены до 2019 года, пока программа электронной записи не заработала повсеместно. Возможно, со временем ситуация все-таки улучшится, но для этого нужно что-то делать: строить, расширять, внедрять, чего мы пока не видим.

По этому поводу мы обратились к Гульмире Рустамовой – заведующей отделением терапии в ГБУ РД «Поликлиника №9» г. Махачкалы.

На данный момент в Российской Федерации внедрены программы «Бережливая поликлиника» и «Новая модель медицинской организации», которые как раз таки и направлены на уменьшение времени ожидания пациентами в очереди к врачам. Сократить время ожидания пациента – это сегодня главнейшая приоритетная задача как для самих специалистов, так и для руководства Минздрава. В наших интересах избежать скопления пациентов; уменьшить очереди в поликлинике. Именно для этого и предлагается пациентам предварительная запись на прием через Госуслуги. Это очень упрощает всю процедуру. Больной, часто ослабленный, находясь дома, по телефону или компьютеру может записаться, заранее выбрав удобное время для себя, спланировав, таким образом, посещение своего лечащего врача, – заключает заведующая.

Хотим подчеркнуть, что внедрение электронных очередей началось еще в допандемическую эпоху. Но с приходом новой коронавирусной инфекции такой способ соблюдения очередности оказался очень актуальным. Пожалуй, подобные ресурсы действительно в ближайшем будущем должны закономерно разгрузить поликлиники города от одновременного наплыва обращающихся. Осталось всего ничего – синхронизировать работу специалистов и электронной системы и разобраться, наконец, с той самой электронной инструкцией регистрации заявки на небезызвестных Госуслугах. На открытие новых поликлиник пока надежды нет.

Раиса ТАЛИБОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Руководители Дагестанского регионального отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» и Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Республике...

18 апреля соглашение о совместной работе подписали сегодня Председатель Правления Дагестанского регионального отделения ООБФ «Российский детский фонд» Абдулжелилов Гасангусейн...

Глава Махачкалы проинспектировал реконструкцию на общественных пространствах города

Юсуп Умавов в сопровождении своего заместителя Наримана Темуркаева посетил парк им. Сулеймана Стальского, городской пляж и парк культуры и...

ГУПы и МУПы Махачкалы будут реформированы

Совещание по вопросам реформирования муниципальных унитарных предприятий состоялось под руководством главы г. Махачкалы Юсупа Умавова. Глава города обратил внимание...

Добровольцам, вступившим в батальон «Каспий», будет оказана дополнительная помощь

17 апреля в режиме ВКС состоялось совещание под председательством руководителя Администрации Главы и Правительства РД Алексея Гасанова, в ходе...
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы обсудил подготовку к туристическому сезону

16 апреля под руководством главы столицы Дагестана Юсупа Умавова прошло совещание по вопросу подготовки к туристическому сезону. Об этом...

Депутаты открыли очередную детскую площадку

Накануне депутаты города Махачкалы во главе с председателем Собрания Марисом Ильясовым открыли очередную детскую площадку для жителей многоквартирного дома...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам