Образование – краеугольный камень общества

В канун Нового 2023 года в Махачкалинской многопрофильной гимназии №38 прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2023». Организовали и провели его Управление образования Махачкалы и гимназия №38.

Лучшим педагогом города признан преподаватель информатики школы №40 Тимур Саркаров.

Наш корреспондент встретился с победителем и расспросил его о конкурсе, проблемах образования и жизненных ценностях.

Наша справка. Тимур Саркаров – окончил Институт финансов и права по специальности «юрист», магистратуру Дагестанского педагогического университета, Международную школу бизнеса (МБА), Университет народного хозяйства.

Работал в ООО «Интех–софт», был индивидуальным предпринимателем, директором Городского молодежного центра при Комитете по спорту, туризму и делам молодежи Администрации Махачкалы, директором ГКУ «Перспектива» при Министерстве по делам молодежи, директором Махачкалинской школы №42, заместителем директора Исторического парка «Россия – моя история».

 

КОНКУРС

– Конкурс «Учитель года – 2023» был очень интересным и насыщенным, – рассказывает Тимур Нусретович, – собрались самые талантливые и востребованные учителя Махачкалы. Каждый был победителем своего школьного этапа.

Конечно, хотелось, влившись в соревнование, изучить их методики, понять, что можно применить в своей работе. Например, очень интересными были мастер-классы, и то, что демонстрировали учителя начальных классов, я смогу применить на уроках информатики.

Не менее познавательными оказались уроки воспитания. Было, что посмотреть и одновременно поделиться своим опытом. Так, на конкурсном испытании «Воспитательное событие» я использовал литературный триптих: история одного события рассказывалась с разных точек зрения – с точки зрения мальчика, который учится в школе, с точки зрения учительницы и собаки.

Каждый высказал свою версию, и у всех она была разной. Мораль: нет правых и виноватых, у каждого своя правда. Эту историю я придумал сам, и она учит смотреть на событие с разных сторон.

Региональный этап конкурса «Учитель года – 2023» состоится в конце января. Потом Всероссийский… Пройду? Не знаю. Зависит от того, как подготовлюсь, как покажу себя. Буду стараться победить, потому что ввязываться в драку, не надеясь на успех, по меньшей мере, неразумно.

 

ПРАВИЛО 2-Х ЛЕТ

– Вы поменяли много мест работы. Что это, неудовлетворенность профессиями или поиск себя?

– Я живу по собственному правилу 2-х лет. Объясню, что это значит. Я должен постоянно расти и развиваться. Если находишься на одном месте больше 2-х лет, перестаешь замечать какие-то минусы и происходит стагнация в развитии. Нужно использовать все методы, чтобы становиться лучше.

– Вы были директором школы, работали в историческом парке «Россия – моя история», теперь преподаете информатику. Как сказались на вашем развитии этапы деятельности в этих направлениях?

– Когда я был замдиректора парка, задача состояла в том, чтобы выполнить определенные показатели по количеству посетителей и мероприятий. Годовой план мы выполнили за полгода, и следующий период уже не было интереса работать дальше. Когда я вижу, что необходимости во мне нет, то не могу просто так занимать место.

Парку нужно развитие, мне нужно развитие. Пока я передавал дела, наступило 1 сентября, и я успел попасть в школу.

 

ИНФОРМАТИКА

– Как формирует ваше развитие педагогическая деятельность? Почему именно информатика?

– В данной ситуации речь пойдет, скорее, не о развитии, а о внутреннем удовольствии, которое получаю в общении с детьми.

Мне предлагают работу и директором, и завучем в образовательных учреждениях, но совещания, работа с бумагами – это не мое, нет желания трудиться на административных должностях.

Дети, как губка впитывают новую информацию, они многое узнают от меня, я от них.

Что касается информатики, то с компьютером я работал с самого детства. Уже в 6-летнем возрасте у меня был компьютер. Я изучал его методом проб и ошибок, понял, как все работает. Со временем прошел курсы по работе с ЭВМ, стал изучать программы – фотошоп, дизайн, позже стал преподавать сам на этих же курсах.

 

МОЛОДЕЖНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

– Вы когда-то были первым председателем первого Молодежного парламента при Махачкалинском городском Собрании. Как сказался на вашем развитии опыт такой работы?

– Когда я узнал, что в Махачкале формируется Молодежный парламент, не думал, что все делается всерьез, но, как обычно, для «галочки».

Потом подумал хорошенько, а вдруг хорошее дело? И подал документы.

Выборы председателя проходили честно и открыто, «сверху» никто никого не рекомендовал. У нас подобралась хорошая команда, со многими до сих пор встречаемся, поддерживаем отношения.

Мы с ребятами занимались всем: проблемами озеленения города, проверкой готовности к зиме и многими другими вопросами.

Видели, что есть изменения в лучшую сторону, и это особенно вдохновляло. Будучи председателем, приобрел умение взаимодействовать с различными городскими структурами, научился работать в команде, многое понял из того, как функционирует город.

Не все так просто, как кажется со стороны: городские организации имеют приоритетные нормативы по финансам, следуют определенным нормативам и правилам. Потому простому обывателю сложно понять алгоритм их действий.

 

БИЗНЕС

– Помимо работы в школе, вы занимаетесь бизнесом. Как этот вид деятельности укладывается в вашу схему развития и духовного роста?

– Я сменил много мест работы и понял, что если ты не руководитель, то не сможешь свои умения внедрить до конца в любой организации. А в собственном бизнесе сможешь. Бизнес – это возможность быть немного независимым.

Я бы сказал так: с детьми в школе я работаю для души, а бизнесом занимаюсь для жизни и самореализации.

Должен признать, что ни разу не столкнулся с тем, что государство как-то мешает бизнесу. Наоборот, те же налоговые органы помогают. Когда к ним приходишь с вопросом, сколько налогов платить, говорят, должны платить меньше, законодательство изменилось, не надо переплачивать.

У меня была рекламная компания, потом бизнес в сфере интеллектуальной собственности.

К сожалению, все наши деньги мы держали в банке «Экспресс», и когда он внезапно закрылся, нам ничего не вернули. А тогда я занимался регистрацией товарных знаков и дальнейшей их защитой от недобросовестной конкуренции. У меня большой опыт в этом направлении, потому что мой отец, Нусрет Кудратович, давно занимался интеллектуальной собственностью.

В современных технологиях не нужно даже офиса, можно просто работать из дома или пойти с ноутбуком в кафе. Современный бизнес позволяет расширяться, не расширяясь физически.

Сейчас я планирую открыть Центр по уходу и присмотру за детьми. Мы сняли помещение, проводим ремонтные работы.

Сегодня у нас в обществе такая проблема: родители целый день проводят на работе, за детьми некому присмотреть. Мы будем помогать выполнять домашнее задание, организовывать досуг.

Центр рассчитан на 60 человек, возраст – начальные классы. Классы будем формировать по возрасту, по 12-15 детей, но не больше 4-х групп.

Подберем грамотных опытных педагогов, которые не перегорели и любят детей.

Это мой главный параметр – нужно очень любить детей. Когда любишь ребенка, он это чувствует и в ответ отдает такую же любовь.

 

ОТЕЦ

– Вы упомянули, что ваш отец, Нусрет Кудратович, занимался интеллектуальной собственностью еще в советское время…

– Да, где-то с 1970-х годов существовало в стране Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов, мой отец был председателем Дагестанского совета этого общества.

Он работал инженером на заводе радиотоваров в Махачкале, там занимался рацпредложениями и изобретениями. Когда распался Союз, он в рамках этого общества занимался проблемой самостоятельно и до сих пор является председателем Дагестанского совета.

Люди были заинтересованы изобретать что-то новое, поскольку от внедрения их предложений на производстве выходила экономия на энную сумму, и они получали от этого какой-то процент к зарплате.

 

САМОЕ ВАЖНОЕ

– На ваш взгляд, что является самым важным в жизни любого общества – образование, бизнес, соблюдение традиций?

– В первую очередь, конечно, образование. Именно образование является краеугольным камнем общества. Если люди образованы, они идут в бизнес, где работают честно и правильно. Или выбирают другую профессию, основываясь на полученные знания и умения.

Очень важным считаю, что именно в школе нужно помочь детям определиться с будущей профессией и дать возможность им развиваться в избранном направлении.

Наталья БУЧЕНКО

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Ризван Газимагомедов встретился с главой Ставрополя

Исполняющий обязанности мэра Махачкалы Ризван Газимагомедов в рамках рабочей поездки встретился с главой Ставрополя Иваном Ульянченко. Во встрече также...

Сильнодействующие вещества нашли в гараже жителя Махачкалы

Сильнодействующие вещества обнаружили сотрудники полиции в гараже жителя Махачкалы. Мужчина задержан, сообщает пресс-служба МВД Дагестана. В ходе осмотра гаражного помещения,...

В Махачкале на 18-летнего парня совершил нападение «друг» по переписке

Переписка в социальной сети между двумя молодыми дагестанцами закончилась преступлением: один из них в Махачкале совершил разбойное нападение на...

В мэрии Махачкалы состоялась встреча с родителями и педагогами школы, в которой сменился директор

В администрации Махачкалы под руководством первого заместителя главы города Мавлидина Маликова состоялась встреча с родителями учащихся и педагогическим составом...

Пахлава и халва: Махачкала вошла в десятку городов с самыми интересными десертами

Сервис Tvil.ru в Международный день десерта провел в социальной сети ВКонтакте и мессенджере Telegram опрос по теме: «В каком городе...

Представители столичной администрации встретились с жильцами МКД

Представители Управления жилищно-коммунального хозяйства и Управления архитектуры и градостроительства г. Махачкалы, советник мэра города Булач Чанкалаев встретились с жильцами...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам