Образование – краеугольный камень общества

В канун Нового 2023 года в Махачкалинской многопрофильной гимназии №38 прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2023». Организовали и провели его Управление образования Махачкалы и гимназия №38.

Лучшим педагогом города признан преподаватель информатики школы №40 Тимур Саркаров.

Наш корреспондент встретился с победителем и расспросил его о конкурсе, проблемах образования и жизненных ценностях.

Наша справка. Тимур Саркаров – окончил Институт финансов и права по специальности «юрист», магистратуру Дагестанского педагогического университета, Международную школу бизнеса (МБА), Университет народного хозяйства.

Работал в ООО «Интех–софт», был индивидуальным предпринимателем, директором Городского молодежного центра при Комитете по спорту, туризму и делам молодежи Администрации Махачкалы, директором ГКУ «Перспектива» при Министерстве по делам молодежи, директором Махачкалинской школы №42, заместителем директора Исторического парка «Россия – моя история».

 

КОНКУРС

– Конкурс «Учитель года – 2023» был очень интересным и насыщенным, – рассказывает Тимур Нусретович, – собрались самые талантливые и востребованные учителя Махачкалы. Каждый был победителем своего школьного этапа.

Конечно, хотелось, влившись в соревнование, изучить их методики, понять, что можно применить в своей работе. Например, очень интересными были мастер-классы, и то, что демонстрировали учителя начальных классов, я смогу применить на уроках информатики.

Не менее познавательными оказались уроки воспитания. Было, что посмотреть и одновременно поделиться своим опытом. Так, на конкурсном испытании «Воспитательное событие» я использовал литературный триптих: история одного события рассказывалась с разных точек зрения – с точки зрения мальчика, который учится в школе, с точки зрения учительницы и собаки.

Каждый высказал свою версию, и у всех она была разной. Мораль: нет правых и виноватых, у каждого своя правда. Эту историю я придумал сам, и она учит смотреть на событие с разных сторон.

Региональный этап конкурса «Учитель года – 2023» состоится в конце января. Потом Всероссийский… Пройду? Не знаю. Зависит от того, как подготовлюсь, как покажу себя. Буду стараться победить, потому что ввязываться в драку, не надеясь на успех, по меньшей мере, неразумно.

 

ПРАВИЛО 2-Х ЛЕТ

– Вы поменяли много мест работы. Что это, неудовлетворенность профессиями или поиск себя?

– Я живу по собственному правилу 2-х лет. Объясню, что это значит. Я должен постоянно расти и развиваться. Если находишься на одном месте больше 2-х лет, перестаешь замечать какие-то минусы и происходит стагнация в развитии. Нужно использовать все методы, чтобы становиться лучше.

– Вы были директором школы, работали в историческом парке «Россия – моя история», теперь преподаете информатику. Как сказались на вашем развитии этапы деятельности в этих направлениях?

– Когда я был замдиректора парка, задача состояла в том, чтобы выполнить определенные показатели по количеству посетителей и мероприятий. Годовой план мы выполнили за полгода, и следующий период уже не было интереса работать дальше. Когда я вижу, что необходимости во мне нет, то не могу просто так занимать место.

Парку нужно развитие, мне нужно развитие. Пока я передавал дела, наступило 1 сентября, и я успел попасть в школу.

 

ИНФОРМАТИКА

– Как формирует ваше развитие педагогическая деятельность? Почему именно информатика?

– В данной ситуации речь пойдет, скорее, не о развитии, а о внутреннем удовольствии, которое получаю в общении с детьми.

Мне предлагают работу и директором, и завучем в образовательных учреждениях, но совещания, работа с бумагами – это не мое, нет желания трудиться на административных должностях.

Дети, как губка впитывают новую информацию, они многое узнают от меня, я от них.

Что касается информатики, то с компьютером я работал с самого детства. Уже в 6-летнем возрасте у меня был компьютер. Я изучал его методом проб и ошибок, понял, как все работает. Со временем прошел курсы по работе с ЭВМ, стал изучать программы – фотошоп, дизайн, позже стал преподавать сам на этих же курсах.

 

МОЛОДЕЖНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

– Вы когда-то были первым председателем первого Молодежного парламента при Махачкалинском городском Собрании. Как сказался на вашем развитии опыт такой работы?

– Когда я узнал, что в Махачкале формируется Молодежный парламент, не думал, что все делается всерьез, но, как обычно, для «галочки».

Потом подумал хорошенько, а вдруг хорошее дело? И подал документы.

Выборы председателя проходили честно и открыто, «сверху» никто никого не рекомендовал. У нас подобралась хорошая команда, со многими до сих пор встречаемся, поддерживаем отношения.

Мы с ребятами занимались всем: проблемами озеленения города, проверкой готовности к зиме и многими другими вопросами.

Видели, что есть изменения в лучшую сторону, и это особенно вдохновляло. Будучи председателем, приобрел умение взаимодействовать с различными городскими структурами, научился работать в команде, многое понял из того, как функционирует город.

Не все так просто, как кажется со стороны: городские организации имеют приоритетные нормативы по финансам, следуют определенным нормативам и правилам. Потому простому обывателю сложно понять алгоритм их действий.

 

БИЗНЕС

– Помимо работы в школе, вы занимаетесь бизнесом. Как этот вид деятельности укладывается в вашу схему развития и духовного роста?

– Я сменил много мест работы и понял, что если ты не руководитель, то не сможешь свои умения внедрить до конца в любой организации. А в собственном бизнесе сможешь. Бизнес – это возможность быть немного независимым.

Я бы сказал так: с детьми в школе я работаю для души, а бизнесом занимаюсь для жизни и самореализации.

Должен признать, что ни разу не столкнулся с тем, что государство как-то мешает бизнесу. Наоборот, те же налоговые органы помогают. Когда к ним приходишь с вопросом, сколько налогов платить, говорят, должны платить меньше, законодательство изменилось, не надо переплачивать.

У меня была рекламная компания, потом бизнес в сфере интеллектуальной собственности.

К сожалению, все наши деньги мы держали в банке «Экспресс», и когда он внезапно закрылся, нам ничего не вернули. А тогда я занимался регистрацией товарных знаков и дальнейшей их защитой от недобросовестной конкуренции. У меня большой опыт в этом направлении, потому что мой отец, Нусрет Кудратович, давно занимался интеллектуальной собственностью.

В современных технологиях не нужно даже офиса, можно просто работать из дома или пойти с ноутбуком в кафе. Современный бизнес позволяет расширяться, не расширяясь физически.

Сейчас я планирую открыть Центр по уходу и присмотру за детьми. Мы сняли помещение, проводим ремонтные работы.

Сегодня у нас в обществе такая проблема: родители целый день проводят на работе, за детьми некому присмотреть. Мы будем помогать выполнять домашнее задание, организовывать досуг.

Центр рассчитан на 60 человек, возраст – начальные классы. Классы будем формировать по возрасту, по 12-15 детей, но не больше 4-х групп.

Подберем грамотных опытных педагогов, которые не перегорели и любят детей.

Это мой главный параметр – нужно очень любить детей. Когда любишь ребенка, он это чувствует и в ответ отдает такую же любовь.

 

ОТЕЦ

– Вы упомянули, что ваш отец, Нусрет Кудратович, занимался интеллектуальной собственностью еще в советское время…

– Да, где-то с 1970-х годов существовало в стране Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов, мой отец был председателем Дагестанского совета этого общества.

Он работал инженером на заводе радиотоваров в Махачкале, там занимался рацпредложениями и изобретениями. Когда распался Союз, он в рамках этого общества занимался проблемой самостоятельно и до сих пор является председателем Дагестанского совета.

Люди были заинтересованы изобретать что-то новое, поскольку от внедрения их предложений на производстве выходила экономия на энную сумму, и они получали от этого какой-то процент к зарплате.

 

САМОЕ ВАЖНОЕ

– На ваш взгляд, что является самым важным в жизни любого общества – образование, бизнес, соблюдение традиций?

– В первую очередь, конечно, образование. Именно образование является краеугольным камнем общества. Если люди образованы, они идут в бизнес, где работают честно и правильно. Или выбирают другую профессию, основываясь на полученные знания и умения.

Очень важным считаю, что именно в школе нужно помочь детям определиться с будущей профессией и дать возможность им развиваться в избранном направлении.

Наталья БУЧЕНКО

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Нусрет, поздравляю тебя и сына с высокой оцекой и общественным признанием! Сын Тимур-это самое выдающееся твое изобретение.

Добавить комментарий для Кемарн Отменить ответ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы встретился с семьями военных, погибших на СВО

25 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов встретился с семьями военных, которые погибли в ходе выполнения специальной военной операции,...

В Махачкале прошла патриотическая акция «Вахта памяти»

В четверг, 25 апреля, в Махачкале прошла традиционная масштабная патриотическая акция «Вахта памяти», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой...

Увеличение доходов является приоритетным направлением в работе Администрации Махачкалы

Накануне глава Махачкалы Юсуп Умавов с председателем городского Собрания депутатов Марисом Ильясовым, главами внутригородских районов, коллегами из аппарата администрации...

Расширенное заседание правления Ассоциации «Совет муниципальных образований»

Открывая заседание Ассоциации «Совет муниципальных образований», председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов от имени Главы РД Сергея Меликова и себя...
spot_imgspot_img

Проблемы вывоза ТКО в Махачкале

В последнее время в Махачкале, как и в других городах республики, остро стоит проблема своевременного вывоза твердых коммунальных отходов....

Вниманию водителей!

Частичное ограничение движения транспортных средств по ул. Пушкина, на участке дороги от ул. Леваневского до ул. Ярагского. В связи с...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам