Как защитить свои права?!

Многие из нас сталкиваются с недобросовестными предпринимателями, предоставляющими товары и услуги ненадлежащего качества. Мы знаем, что права потребителя защищены, но не совсем представляем, что конкретно делать. Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусматривает два варианта защиты прав граждан-потребителей.

 

Итак, в соответствии с российским законодательством потребитель вправе:

1) либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю);

2) либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).

Статья 11 Гражданского кодекса РФ закрепляет такую форму защиты нарушенных прав потребителя, как обращение в суд с соответствующим иском.

Отдельно стоит отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 17-й Закона о защите прав потребителей, потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

По спорам, связанным с защитой прав потребителей, в суд, кроме самого потребителя, могут обращаться:

– Роспотребнадзор и его территориальные органы;

– иные органы в случаях, установленных законом (например, прокуратура);

– органы местного самоуправления;

– общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица.

Вместе с тем, в определенных случаях потребителю, прежде чем обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд, необходимо пройти стадию досудебного (претензионного) разрешения спора с исполнителем. Претензионное производство имеет ряд «плюсов» по сравнению с судебным разбирательством. Претензионное производство позволяет оперативно и без дополнительных расходов (оплата услуг представителя, проведение судебной экспертизы и другие) установить обстоятельства спора и при необходимости принять меры для восстановления нарушенных прав потребителя. Также стоит отметить, что в соответствии со статьями 202 и 203 Гражданского кодекса РФ, предъявление гражданином-потребителем претензии не является основанием приостановления или прерывания течения исковой давности.

 

Порядок оформления претензии

Претензия подается в произвольной письменной форме, которая пишется на имя продавца (исполнителя, изготовителя) в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа удовлетворения устных требований. В претензии должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда. Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату.

На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо также может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Таким образом, предъявление претензии по большинству дел о защите прав потребителей необязательно, но рекомендуется как возможный досудебный порядок урегулирования споров, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент начала отсчета срока удовлетворения требований потребителя.

Камиль ОМАРОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Подростков, пытавшихся сжечь кошку, разыскали в столице республики

Несовершеннолетние дети 12 и 13 лет совершили поджог кошки в Махачкале после того, как избили животное в подъезде дома. Неизвестна...

Площадка для блогеров и предпринимателей: «Дагестан Fest» стартовал в Махачкале

В эти дни 18, 19 и 20 июля на ул.Пушкина проходит фестиваль, объединяющий разные социально-культурные сообщества столицы. В торжественном открытии...

В Дагестане начальник отделения почты сбежал с 48 млн пенсий

Начальник отделения Почты России в городе Дагестанские Огни сбежал, прихватив пенсии горожан. Об этом посредством своего Telegram-канала сообщил местный...

Джамбулат Салавов потребовал вывести АЗС из «тени»

На сегодняшнем совещании в мэрии Махачкалы врип главы города Джамбулат Салавов задался вопросом, почему город перенасыщен АЗС. «Хочу сказать, что...
spot_imgspot_img

Контракт не спасет: Меликов устроил разнос главе Магарамкентского района

В отношении руководства Магарамкентского района проведут проверку по факту массового отравления, виновные будут наказаны, заявил Глава Дагестана Сергей Меликов. Напомним,...

В Махачкале согласовывают карта-планы городских кварталов

Комплексные кадастровые работы (ККР) продолжаются в Дагестане. И одним из важных этапов их проведения являются заседания согласительных комиссий. В администрации...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам