Практически ежедневно проезжаю проспект Акушинского от начала до конца. И естественно, уже знаю, когда и на каких участках дороги будут пробки, а значит, придется набраться терпения. Поневоле делаешь выводы о том, что является причиной, а что последствием транспортных проблем. Поэтому не смог пройти мимо этой темы, испытывая крайнюю внутреннюю заинтересованность в их разрешении. Вот и решил высказать свои соображения.
Утром. Больших проблем проехать утром не возникает, кроме как на трех участках: это поворот на Семендер, возле школы № 26 и на Троллейбусном кольце. Ну и если кто-то с ночи не перевернулся на дороге или не «одел» на столб свое авто, то без особых задержек проедешь эти шесть(!!!) километров. Утренняя поездка отличается тем, что выезжают те, кому действительно нужно успеть на работу или по другим делам – в больницу и т.д. Водители в большинстве учтивы, более воспитанны и уважительны.
Вечером. Вечер на Акушинского начинается с шести и завершается в полночь. Это время, когда с работы возвращаются утренние интеллигенты и еще на улицы выходят лихачи, «показушники» и т.д. Вот тогда и начинаются пробки. По словам властей, ведется работа над улучшением инфраструктуры проезжей части и проблема на пр. Акушинского снизится на 30%. Но не исключено, что это решение временное, через года три-четыре опять придется вернуться к этому же вопросу.
В чем же основная проблема?
- Это то, что владельцы магазинов и посетители паркуют свои авто и занимают ряд у обочины на весь день. И, как всегда у нас бывает, отсутствие свободного места для парковки другой водитель восполняет остановкой уже на второй полосе. При этом он великодушно включает аварийки, мол, потерпите, пока я решу свои вопросы. Даже когда занята одна полоса, на проспекте образуются заторы. Но этим людям нет дела до тебя, главное, что он поставил авто поближе, пусть это даже автобусная остановка. Вот основная проблема. Мы сами. Мы не уважаем друг друга и реагируем на замечание агрессивно. Если водители будут адекватно вести себя на дороге, то проблема решится еще на 30%.
- Это практическое отсутствие дублирующих улиц. Они вроде бы есть, но местами исчезли, застроены. Невозможно в сторону города найти сплошную дублирующую улицу. Но и те части улиц, по которым можно проехать, настолько узки, что местами две машины не могут разъехаться. Не могу никак понять, куда смотрит и о чем думает человек, когда закрывает дорогу и строит себе дом или магазин. Где, интересно, вырос этот человек!? Если надзирающие органы не видят, то он думает, что и Всевышний не видит?
- Это транспортные развязки, то есть развороты и повороты. Об этом мэр Махачкалы Юсуп Умавов сказал, выступая на конференции по вопросам общественного транспорта. Надеемся, что развороты помогут решить определенную часть проблемы. Но и тут приходится говорить о водителях. Если ты становишься на втором и даже на третьем ряду для поворота, при этом абсолютно не обращая внимания на то, что закрыл проезд для других, то как может быть решен вопрос пробок. Пока ты не будешь уважать других участников движения, никакие старания властей или общественников не спасут этот город.
- Безнаказанность. Если человек не понимает, что он поступает плохо, то это ему нужно объяснить доходчиво на понятном ему языке. Это штрафы и лишение водительских прав. Необходимо увеличить количество камер, вести постоянный контроль за всеми нарушениями. Также нужно ужесточить контроль за въездом большегрузных авто в город.
Да, город растет, автомобилей становится больше, но необходимо, чтобы и культура вождения улучшилась. Только взаимопонимание и взаимоуважение помогут решить вопросы, которые глава города поднял на республиканской конференции, посвященной развитию общественного транспорта.
Магомедрасул ОМАРОВ