За всю историю в «Формуле-1» выступило 25 гонщиков из Аргентины, лучшим из которых был пятикратный чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио. Последним из них был Гастон Маццакане, выступавший два неполных сезона в 2000–2001 годах. Более 20 лет в «Формуле-1» не было аргентинских пилотов. И вот, наконец, в этом сезоне дебютировал Франко Колапинто, заменивший в составе команды «Уильямс» Логана Сарджента на Гран-при Италии. Молодой аргентинец сумел заработать очки в своей второй гонке в «Формуле-1», финишировав 8-м на Гран-при Азербайджана.
Хуан-Мануэль Фанхио, выступавший в королевских автогонках с самого начала основания «Формулы-1» в 1950 году, завершил гоночную карьеру в 1958 году. Имев прозвище «Маэстро» за свою ювелирную манеру езды, Фанхио является единственным аргентинцем, сумевшим стать чемпионом мира.
Гоночная карьера Фанхио впечатляет своими достижениями. За неполные восемь сезонов в «Формуле-1» он провел 51 гонку, в которых одержал 24 победы и 35 подиумов, завоевав 29 поулов и показав 23 быстрых круга. На его счету пять чемпионских титулов, причем четыре из них (с 1954 по 1957) подряд – в 1951 за рулем «Альфа-Ромео», затем дважды, в 1954 и 1955, с «Мерседес», в 1956 году с «Феррари», а в 1957 году за рулем «Мазерати». Только двое пилотов смогли превзойти Фанхио по числу чемпионских титулов: Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон, у которых по семь титулов. Особенную ценность титулам аргентинского «Маэстро» придает то, что они завоеваны в четырех разных командах.
К моменту своего дебюта в «Формуле-1» Хуану-Мануэлю Фанхио исполнилось 38 лет. У себя на родине, в Аргентине, он уже был популярным автогонщиком, имеющим множество побед в различных соревнованиях. В 1947 году он стал участвовать в европейских гонках при поддержке Правительства Аргентины. Позже он получил приглашение от заводской команды «Альфа-Ромео» принять участие в сезоне 1950 года – первом розыгрыше только созданного чемпионата мира «Формулы-1». В своем первом сезоне аргентинец уступил только будущему чемпиону Джузеппе (Нино) Фарине и занял второе место. Уже в 1951 году завоевал свой первый титул. В следующем году Фанхио попал в очень серьезную аварию на Гран-при Италии. Он сломал шейный позвонок и был на грани жизни и смерти, почти полтора месяца Хуан-Мануэль провел в больнице, а затем полгода проходил в гипсе. В 1953 году Фанхио вернулся в гонки, и следующие четыре года подряд ему не было равных. Свою последнюю победу и пятый титул Фанхио завоевал на Гран-при Германии в 1957 году на Нюрбургринге. Для него она стала 24-й, свой пятый титул Фанхио добыл в возрасте 46 лет. В следующем году Фанхио принял участие в нескольких гонках, Гран-при Франции 1958 стал для него последним в карьере, «Маэстро» решил повесить шлем на гвоздь.
Яркое выступление Колапинто в дебюте выступлений в «Формуле-1» вызвало в Аргентине всплеск популярности, и там снова заговорили о возвращении национального этапа в гонки» Формулы-1». Министр туризма, окружающей среды и спорта Аргентины Даниэль Скиоли заявил, что он разговаривал с президентом страны Хавьером Милье, его генеральным секретарем Кариной Милье; обсуждался вопрос о возвращении аргентинского этапа в календарь королевских гонок, и они решили скоординировать усилия, чтобы Аргентина вновь смогла принять этап «Формулы-1». Кроме того, министр добавил, что начало проведения переговоров по процессу возвращения аргентинского этапа запланировано в ноябре на Гран-при Сан-Паулу в Бразилии.
Гран-при Аргентины проводился с перерывами с 1953 года по 1998 на специально построенном для проведения Гран-при автодроме в столице Аргентине – Буэнос-Айресе. Первый Гран-при Аргентины состоялся в 1953 году, этап открывал чемпионат мира, гонка прошла 18 января, победу в которой одержал итальянец Альберто Аскари на «Феррари». Последний Гран-при на трассе в Буэнос-Айресе проходил 12 апреля 1998 года, тогда победил немецкий гонщик Михаэль Шумахер на «Феррари». Рекорд же по числу побед в Гран-при Аргентины принадлежит великому аргентинцу, который четырежды побеждал у себя на родине.
Гарун КАБИЕВ