Более 70 граждан приняли 11 июля сотрудники Управления земельных ресурсов и землеустройства Махачкалы в День открытых дверей, сообщается на сайте столичной мэрии.
Посетители в течение дня смогли ознакомиться с этапами прохождения документов до их согласования и получить консультации специалистов.
Житель поселка Семендер Кировского района обратился с просьбой проверить законность строительства домов на инженерных сетях в населенном пункте. Специалисты отдела муниципального земельного контроля в ближайшее время отправятся на место для проведения проверки. В случае выявления нарушений будут подготовлены документы для рассмотрения в суде, после чего строения будут снесены.
В рамках Дня открытых дверей главный специалист отдела землеустройства, резервирования земель и взаимодействия с МГИС Зухра Омарова рассказала о проведении первичной обработки документов – ей необходимо исключить спорные моменты, накладки, технические неполадки. Она вводит данные в единую базу, проверяет, нет ли нарушений. Все это необходимо для того, чтобы избежать в последующем отказа от получения муниципальной услуги, а также для недопущения нарушений при оформлении документов.
Заместитель начальника управления Руслан Амирбеков, курирующий сферу землеустройства, резервирования земель и взаимодействия с МГИС, сообщил, что каждый специалист оказывает за рабочий день не менее 10 муниципальных услуг, регламент предоставления услуги – 18 дней.
Проводимая работа позволяет актуализовать все земельные участки на территории города, что влияет на увеличение налогооблагаемой базы. Для взыскания земельного налога необходимо располагать сведениями о точном адресе, фамилии, имени и отчестве владельца, и кадастровом номере участка.
Самое распространенное нарушение – самовольное занятие земельных участков по поддельным постановлениям прежних лет.
Напомним, каждый четверг в управлении – приемный день, заявители могут попасть на личный прием к любому из специалистов.
В столичной мэрии сообщили, что подобная практика приема по инициативе главы Махачкалы Салмана Дадаева будет вводиться и в других структурных подразделениях администрации города.
Сабина ДИБИРОВА