Здравствуй, дорогая редакция «МИ».
Мне уже за сорок, я заканчиваю учебу по второму образованию, нередко задумываясь над поставленным в заголовке заметки вопросом. Практическая сфера деятельности человека связана с тривиальными, повседневными, но очень важными, притом даже крайне необходимыми делами, без которых человек не может обходиться, ибо питаться, одеваться, обустраивать свой быт нужно всем. Если в жизни только этим и заниматься, даже по минимуму, может, и не нужно никакого образования, но человек хочет не просто питаться, одеваться и иметь жилье, а делать все это в лучшем виде – питаться вкусно, полезно, одеваться в соответствии с установившейся модой, жить в комфорте дома. Чаще всего молодые люди, окончив школу, не определяются со своим предназначением в жизни и поступают учиться именно по этим практическим соображениям или куда им указывают взрослые, чаще всего родители. И многие из них, слоняясь без дела или даже поработав несколько лет после окончания вуза, начинают понимать, что они не получили того образования, которое может их приспособить к жизни.
Но современная система высшего образования дает возможность исправить это, и молодые люди, оказавшиеся в обозначенном положении, могут получить второе, другое и более основательное образование в течение трех лет. Преимущество второго образования еще в том, что это осознанный выбор и, соответственно, более ответственное отношение к учебе, оно дает возможность глубокой самореализации и в профессии по первой специальности. Например, успешному бизнесмену к экономическому образованию нужны и юридические знания, политику или искусствоведу необходимы более углубленные мировоззренческие основы.
Особенность второго образования еще в том, что это выход из положения для тех, кто не нашел себя в первой профессии или она недостаточна для самореализации, и дает человеку возможность в обретении чего-то нового и выход из зациклившегося состояния увидеть новые горизонты творческого.
В основном в качестве второго образования выбирают гуманитарное, и это понятно. Обычно только в молодости бывает тяга к романтизму и техническим свершениям, но когда уже человек осознает, что он — неотъемлемая часть общества и начинает задумываться о своем месте в обществе, тогда начинает осваивать гуманитарные основы общественного и личного, думать о себе как о личности и самоуглубляться в этом и обретает подлинное бытие личностного и общезначимого.
Наиболее подходящим для этого является философское образование. Оно венчает все перечисленное выше. Философия определяет методические основы для всех других видов деятельности и наделяет человека мировоззренческими основами, независимо от того, чем он занимается.
Для получения второго образования на отделении философии исторического факультета ДГУ вместе со мной учится Саният Гусейнова. Она с отличием окончила Даггосуниверситет по престижной и современной специальности экология, призванной охранять и очищать природу, чтобы человек мог благополучно обитать в ней. Первое, что мне подумалось, обучаясь философии, Саният хочет облагородить душу для благополучного обитания в своем внутреннем мире. Но выяснилось, она завершила учебу в магистратуре и собиралась писать кандидатскую диссертацию по экологии, но не смогла устоять перед симпатией к философии и продолжила образование по ней с тем, чтобы стать профессиональным философом. Саният показывает пример современного отношения к жизни, которое господствует в цивилизованном мире: «Образование – через всю жизнь!» ( А у нас старый девиз – «Образование — на всю жизнь!»)
Наталья Демидова, начальник Управления образования Кировского района г. Махачкалы, имея конкретный содержательный и цифровой материал в сфере практической профессиональной деятельности, пишет диссертацию по философии образования и для пополнения теоретических знаний оканчивает отделение по второму образованию. Легко и достойно сдав кандидатский минимум, выходит в этом году на защиту диссертации.
Особо хочется сказать об Анне Филиной. Она одновременно учится на юридическом факультете и отделении философии, притом на «отлично». Я мог бы привести и другие интересные примеры. Но, к сожалению, многие недооценивают такую форму обучения и саму эту возможность, предоставляемую вузовской системой. Вообще, я обратил внимание – не только дети, но и большинство родителей имеют неверное представление об учебе в университете, и потому многие студенты используют свои конституционные права весьма ограниченно – это касается не только полноценного качественного образования, но и отдыха, путевок, санаторного и профилакторного оз-доровительного отдыха, всевозможных стипендий, занятий наукой и участия во всевозможных конференциях и конкурсах, спортивной и культурной молодежной жизни…
ЗАЧЕМ НУЖНО ВТОРОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
Нажимая кнопку, Вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с Пользовательским соглашением и даёте своё согласие на обработку персональных данных.