Где-то в середине 30-х годов прошлого столетия у моего отца, работавшего народным комиссаром труда, была служебная машина. Отец ласково называл ее «козлик». Машина, как машина с водителем, одетым в специальную униформу. У него на голове была кожаная фуражка с большими очками от ветра, кожаная куртка, кожаные перчатки до локтей, а на ногах краги. Ну, чем не кожаный рыцарь!
Интересный норов был у легковушки. Стоило водителю завести мотор, как она начинала подпрыгивать на месте словно козлик. Но вот шофер нажал на газ, и она плавно покатилась по дороге.
Сегодня по улицам Махачкалы ходят и газики, и уазики, и газели, мерседесы, важно проплывают усатые троллейбусы.
А тогда автомашина была редкостью. Легковые были только служебными, а из грузовых была только ГАЗ -А-А, или как ее иначе называли «полуторка», и «ЗИС-5».
В 1943 году город получил новехонький автобус. О-о-о… Это было важное событие! Отцы города долго не могли решить, по какому маршруту его пустить. Одни предлагали, чтобы автобус ходил до Дома кадров, это нынешняя сельхозакадемия, другие по улице Инженерной (проспект Р.Гамзатова).
И вот, наконец, выходит специальное постановление горсовета от 30 октября 1934 года. Привожу его полностью, ибо это история: «Согласно решению депутатской группы горсовета при ремонтно-механическом заводе и фабрике им. III Интернационала, и в связи с неполным использованием автобуса «Дагсоюзтранса», прибывшего для обслуживания Дома кадров и Дома горца, президиум горсовета постановляет: предложить ОКХ установить маршрут имеющегося автобуса, обеспечив рабочих отдельных производств средством передвижения по маршруту: фабрика III Интернационала и вокзал».