Территория России, на которой проживают свыше сотни национальностей, с
древнейших времен и поныне является их Родиной, ибо их предками – скифами эти
территории были освоены впервые, тысячелетия назад, по мере отступления
ледников и создания нормальных природных условий для проживания на этих землях
охотников, животноводов и земледельцев.
Тем не менее, вопреки
мнению известных российских историков (Ключевский и др.), спекулируя на
парадоксах рыночной экономии, выдвигаются теории о превосходстве одних наций
над другими, оглашаются в предвыборной риторике откровенно националистические и
шовинистические, но в любом случае вредные для единства общероссийского
государства лозунги вроде «Россия для русских».
Как известно,
индоевропейские народы – индоевропейская раса, к которой причисляются
русские, украинцы, прибалты, немцы, англо-саксы и остальные белые народы в
классификации И. Блуменбаха (1776 г.) и многих других антропологов называются
кавказской расой. Так что, те, кто в не вполне благородных целях пытается
с пренебрежением называть кавказцев «лицами кавказской национальности», на
поверку сами оказываются такими же лицами, а точнее, Фомами неверующими,
подзабывшими, к сожалению, свое истинное происхождение.
Это
мнение подтверждают независимые от идеологических шор историки XXI века. В еще
должным образом не оцененной общественностью и официальными структурами, но и
без того новаторской книге «Каспийская Атлантида» (Махачкала, 2004 год, стр.
47) наш дагестанский доктор исторических наук, профессор Мурад Магомедов,
основываясь на многочисленных фактах и мнениях видных специалистов с мировым
именем, обоснованно утверждает, что «лингвисты склонны возводить древо древних
языковых семей на территории Кавказа… Откуда носители этих языков и новых
хозяйственных навыков продвинулись в глубокой древности до Скандинавии и
Британских островов на северо-западе, Западного Китая на Востоке и Цейлона на
юго-востоке».
3. ДАГЕСТАН «ОТКРЫЛИ» СКИФЫ?
Вот мнения на этот счет авторитетных дагестанских историков: «Существует
предание, — писал Расул Магомедов, — что Дагестан был заселен в VII веке до
нашей эры (т.е. 2700 лет назад). И это заселение связано с вторжением скифов»
(«Ле-
генды и факты о Дагестане»,
1970 г., стр. 9).
«На основе скифов, — отмечал Гаджиали Даниялов, — происходило
напластование этноса в Дагестане, и в истории дагестанских народов скифы
сыграли исключительно большую роль» («Исторический путь развития народов
Дагестана до вхождения его в состав России». 1996г., стр.47).
«Именно
на Северном Кавказе, -пишет Виктор Гуляев, — оказались сосредоточены памятники,
ближе всего связанные с событиями начального периода скифских походов»(стр.
133).
Свидетельствуют сказанному находящиеся между районным
центром Касумкент и станцией Белиджи в долине Шаракунт многочисленные «царские
курганы» скифов. А скифы, как правило, хоронили своих царей на родной земле.
«Правы те исследователи, — продолжает Виктор Гуляев, — которые считают,
что какая-то часть скифов слилась с местным (северо-кавказским ) населением».
Не только население, но и знаменитое Албанское государство на
Кавказе почти сплошь состояло из скифских племен.
«По античным
источникам (Гекатей, Геродот, Диониссий и др.), – пишет Ярали Яралиев в своей
книге «Алупанская (Кавказо-Албанская) письменность и лезгинский язык». 1995г.
стр.23), — в состав государства Кавказская Алпания, кроме алпан входили и гелы,
леги, скифы, маскуты (массагеты), саки и др., которых древние историки считали
скифскими или родственными им племенами».
Да ведь у скифов и
дагестанцев и легендарный предок носил одно и то же имя. Скифы, которых
встретил Геродот на берегах Днепра, рассказали, что «их предка звали
Таргитай». А грузинские летописцы в XII веке нашей эры писали, что у «армян,
картлийцев, эров и леков, мегрелов и кавкасионов – у всех этих народов был
единый отец по имени Таргомос. Сей Таргомос был внуком Иафета – сына Ноева».
Таргитай – Таргомос –это, без сомнений, одно и то же имя, с
изменившимися окончаниями в различных языках на протяжении почти двух
тысячелетий.
4. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО
«СКИФ»?
Скифами греки прозвали кочевников, пришедших в
северное Причерноморье со своими отарами, стадами и табунами. Греки имели с
азиатскими кочевниками оживленную и выгодную для себя, как и в наши времена с
потомками скифов, торговлю. В одном из наиболее больших нахчо-дагестанских
языков – лезгинском, в словаре которого, кстати, имеются около тысячи слов,
общих с древнегреческим и латинским языками, ставшее этнонимом название «скиф»
объясняется как производное от двух лезгинских слов «ца» — огонь, солнце и
«къифле» — племя, которое в устах древних греков слилось и превратилось в «ца
киф» или «скиф» и означает «племя солнцепоклонников». В отличие от самих
греков, у которых, как известно, богов и богинь было множество.
«Из богов же, — писал Геродот о массагетах — почитают только Солнце, коему
жертвуют коней, полагая, что быстрейшему из богов подобает в дань быстрейшее из
животных». А царица массагетов Томирида, узнав об убийстве персами коварным
обманом ее сына, так поклялась отомстить за его смерть: «Кир, ненасытный
кровию!.. Клянусь солнцем, владыкою массагетов, насытить тебя кровию ». Что
Томирида и свершила, погрузив отрубленную голову Кира в бурдюк, наполненный
его же собственной кровью» (стр.104 -105).
Не только «скиф», но
ведь и название «алпан» обозначает не национальность (этноним), а религиозную
принадлежность (теоним) или имя божества, которому поклонялись многие
племена на Кавказе. Так, Плиний (I в.н.э.) относил удинов к скифскому народу, и
они же, «утии, являлись одним из коренных племен в албанском союзе». Позднее, в
письме Петру I, они называли себя «албанами (алпанами), а по нации – утиями
(удинами)» (Яралиев Я. стр. 23)
По моему мнению, алпан (албан)
вовсе не означает «белый» или «горец», а является обозначением главного и
наиболее реально осязаемого бога древних народов – солнца. Албан или алупан
происходит из двух лезгинских слов «алу – красный» и «ба – отец», что вместе
означает «красный отец — солнце», вернее, восходящее солнце. Называть бога
отцом практикуется и поныне, как в христианстве (Отец небесный), так и в исламе
(Аллах – ба у лезгин).
В книге Маяк И.Л. «Рим первых царей» (Изд.
МГУ, 1983г., стр.50) отмечается, что название «Альба», чрезвычайно часто
встречающееся во всех местах обитания лигуров (древнее население римской
метрополии Альбы Лонги, которых еще в древности считали родственными кавказским
албанам), не имеет ничего общего с латинским словом «белая»… Первоначальное
название Тибра (река в Италии) было «Альбула», а обычным его эпитетом у поэтов
– «флавус» по красно-бурому и вовсе не белесому цвету реки» (Цитируется по
журналу «Народы Дагестана», 1993г.,4, стр.61).
В чеченском и
лезгинском языках (народы, входящие в состав государственного объединения
Кавказской Албании), а также в русском языке «ал-алу-алый» означает одно и то
же понятие «ярко-красный» (Хат А.-Г. Нахчо-дагестанский словарь. Журнал «Народы
Дагестана», 1994г. 2,стр.44).
«Яр и Ярило» и поныне как у лезгин,
так и у славян остается солнечным божеством. Кстати, соседи лезгин — рутулы и
агулы, называют лезгин «йирки» или «юркуны», что происходит от слова «яр» –
солнце и означает «яре (солнце) –поклонники». «Арии, арийцы» — также означает
солнцепоклонники. Сами агулы, рутулы называют солнце «ца». Название «цахуры»
также означает поклонники «ца» — солнца. Саму себя эта народность называет,
как известно, «йкьби». Сказано же, вначале было слово. И это слово было Бог
(или бог-солнце, «ца», «яр — ярило», «ра»). А потом уже эти «цахи или цихи»,
засучив рукава, построили свой неприступный Цахур. Что означает «ца» – солнце и
«хуьр» — село (хур — грудь, возвышенность) или «село солнцепоклонников»,
которое осмелились однажды разрушить лишь медведи. Но как это было, пусть
поведают читателю сами цахурцы, а мы напомним, что название «скиф», как и
«алпан – албан», означает «солнцепоклонник». Название, объединяющее древние
племена духовно и политически под одним и общим для всех солнцем и в одном
едином государстве.
Религии во все времена играли в истории
человечества объединяющую роль, пока их не прибирали к рукам жаждущие
необъятной власти аферисты.
5. СКИФЫ И СЛАВЯНЕ
Академик Рыбаков Б.А. в специальном номере журнала
ЮНЕСКО «Курьер» (1977, январь, стр.3), посвященном скифам, писал, что «жившие
на юге от Киева сколоты (так называли сами себя скифы), имеют отношение к
праславянским племенам, располагавшимся в этой лесостепи задолго до Геродота.
Это объяснило бы обильные заимствования из скифского языка, прослеживаемые в
языках восточных славян» (Примеры этого приводятся ниже по тексту).
«Родственные друг другу киммерийцы, скифы и сарматы были первыми,
относятся к числу первых исторических народов Восточной Европы. Это значит,
что именно с них начинается древняя история заселения региона», — пишет группа
ведущих украинских исследователей в книге «Великая Скифия» (Киев, 2002г.).
Выдающийся русский историк Ключевский В.О. в своем
четырехтомном «Курсе русской истории» отмечал, что «через
урало-каспийские ворота хаживали в Европу кочевые орды неисчисляемые, которые
целые века проживали на широких просторах между Волгой и Днестром по обе
стороны Дона» (стр.64).
Со времен Геродота известно и это подтверждают
современные исследования, что первыми среди этих кочевников, начавших осваивать
просторы, на которых впоследствии возникли Киевская Русь, Россия, Украина и
другие государственные образования российских народов, были скифы.
«Русские сложились в народность в XIV-XV веках, в нацию — во второй
половине XIX века», – утверждает официальная историография (Советский
энциклопедический словарь. 1983г. стр.1144). «Начальная летопись не помнит
времени прихода славян из Азии в Европу», – отмечает Ключевский В.О. Но это
ведь не означает, что они не могли прийти с юга и что они не были скифы –
кавказские, которые на территории нынешней России оставили и материальные
доказательства в многочисленных курганах, и письменные свидетельства первого
историка – очевидца Геродота.
Начало русской истории пытаются
возводить к «варягам», а государственность — к пришлым из Скандинавии
«рюрикам», которые сами являются потомками, откочевавших с древней (скифской)
территории на северо-запад Европы скифов. И идеи о «варяжьем» происхождении не
только русов, но и кавказских народов, а также разделение российского
интеллектуального сообщества на «западников» и «славянофилов» связаны с
некоторыми царствовавшими на троне российского государства особами, имевшими,
как отмечалось выше, родственные связи с западными правящими домами, явно
тяготевшими к западу — Европе, а не к востоку и югу — Азии. А раз так, то
придворные историки, среди которых преобладали иностранцы (которых не очень
жаловали русские люди, называя их (часто не без основания), большими плутами),
сочиняли истории, «научно» оправдывающие пребывание царей – полукровок на
российском троне.
Как вы помните, русская история и даже русский
язык «появляются» после того, как из истории исчезли всякие упоминания о
скифах, первыми из освоивших практически всю территорию современной России и
бывшего (к сожалению) Советского Союза.