Среди дагестанских артистов очень популярным стало переделывать на свой лад восточные и западные песни. Одна и та же мелодия звучит на разных национальных языках. А подбор подходящего к музыке текста оставляет желать лучшего: получается какая-то бессмыслица. Шакир Гаджиев и Патимат Курбанова, к счастью, не относятся к подобной «когорте» певцов. Эти талантливые даргинские исполнители стремятся вернуть зрителя к истинно дагестанской музыке, где хороший голос, мастерски написанный текст и воодушевленное, ненаигранное исполнение песни в сочетании создают эталон музыкального искусства.
— Патимат, как началась ваша музыкальная карьера?
— Музыка интересовала меня с детства. Затем появилось желание выступать на сцене, что натолкнуло на получение музыкального образования. Но сложившиеся обстоятельства не позволяли выйти на сцену. С образованием нашей супружеской пары в 2003 году и началась наша музыкальная карьера. Шакир тоже окончил Дагестанское культпросветучилище, некоторое время преподавал в школе и к тому времени был уже музыкантом.
— На каких языках вы поете?
— Чтобы петь, нужно знать язык, думать на этом языке, иначе невозможно спеть от души. Русский, даргинский и лакский — это языки, которыми мы владаем, пользуемся в общении, используем при исполнении.
— На сцене вы кажетесь веселыми и жизнерадостными. В жизни вы такие же?
— Жизнь, как и погода, бывает светлой и хмурой. Бывают и счастливые моменты, и минуты разочарований. Главное — не терять надежду и верить, что худшее обязательно сменится лучшим. В жизни и на сцене мы стараемся быть самими собой.
— Что-нибудь изменилось после выхода на сцену?
— Благодаря сцене я научилась целеустремленно идти вперед и уверенно чувствовать себя в любой ситуации. Сцена позволяет мне смотреть на жизнь оптимистично.
— Вы — профессиональные вокалисты. На ваш взгляд, можно ли овладеть музыкальным искусством без специального образования?
— Да, при наличии голоса и огромного желания это возможно. Главное, чтобы человек сам
этого хотел.
— Какая связь между певцом и публикой?
— Душевная. Мне кажется, публика в какой-то мере диктует свои условия исполнителю. То, что поется, должно быть близко сердцу исполнителя и аудитории. В противном случае певец не будет пользоваться успехом у зрителя.
— О сольном концерте не задумывались?
— Мы хотим подготовить свой сольный концерт. Для этого расширяем свой репертуар. Чтобы зрители достойно оценили наш концерт, чтобы он надолго оставил свой след в их памяти, нужно сначала хорошо поработать.
— Многих почему-то интересует ваша личная жизнь. Можно ли совмещать удачную семейную жизнь с успехом на сцене?
— В нашем случае так оно и есть. Работая вместе, мы привыкли разделять успехи и неудачи. Личная жизнь тесно связана с совместной работой. Успех на сцене — это и есть для нас счастье семейных отношений. Ведь в творческой работе очень важны взаимопонимание и поддержка в семье.
— Приходится ли вам репетировать дома?
— Чаще всего мы репетируем на работе, потому что там появляется и настрой, и вдохновение, и желание петь. Это все очень важно для репетиции. А дома мы предпочитаем заниматься семейными делами.
— Как вы относитесь к критике?
— Положительно. Критика позволяет каждому видеть себя со стороны и исправлять допущенные ошибки.
— Хотели бы вы видеть своих детей исполнителями, артистами?
— Если у них возникнет такое желание, противиться не будем, ведь артист — это человек по сути самый добрый и гуманный. Это духовно богатый, не способный на преступление человек.
— А как вы относитесь к современным дагестанским исполнителям?
— Собрать всех в «одну кучу» и дать общее определение — было бы с нашей стороны неэтично, потому что есть среди них, несмотря на юный возраст, очень талантливые исполнители, которые всей душой принадлежат этому искусству. Есть и такие, которым лишь бы “зазвездиться”. Если публике нравится, то осуждать ее, думается, не стоит.
— Спасибо вам за беседу. Успехов и побольше сил для реализации новых творческих планов.