ДАГЕСТАНЦЫ И СЛАВЯНЕ – ПОТОМКИ СКИФОВ

Продолжение.
Начало в №№ 49,50

Большевики, ожидавшие «перманентную революцию» на Западе, также не стали, как говорится, «лезть в историю», в тот момент им это было политически не выгодно. Лишь ввели в качестве головного убора Красной армии остроконечные суконные шлемы, наподобие скифских. А потом и вовсе стало не до прошлого, когда светлого будущего, ради которого был затеян весь революционный сыр-бор, никак не удавалось достичь административными методами, и после того как «революционные леваки» разрушили и отправили в архив ленинскую новую экономическую политику – НЭП. (Которую, кстати, ныне творчески используют в современном Китае).
Странная получается теперь история. Малочисленные греки, македонцы, персы и прочие народы, чьим царям не удалось покорить скифов, живут и здравствуют. А скифы, владевшие в свое время самыми большими территориями и перед которыми преклонялись все известные в те времена государства, разом куда-то испарились? Такого в реальной жизни и объективной истории, конечно, не бывает.

5. ПОЭТИЧЕСКАЯ СКИФИАДА
Интересно, что высокообразованные русские поэты, в отличие от официально признаваемых историков, никогда не отделяли скифов от своей древней истории и с восхищением писали о них, как о своих прямых предках.
«Мы те, о ком шептали в старину, с невольной дрожью, эллинские мифы, народ взлюбивший буйство и войну…» (В. Брюсов), «Мы – блаженные сонмы свободно кочующих скифов…» (К. Бальмонт), «Стрелою скиф насквозь его (врага) пробил…» (И. Бунин), «Там хладной Скифии свирепые сыны.. каждый миг набегом угрожают» (А.Пушкин), «Да, скифы мы!» ( А. Блок), «Наездник державный позабыт» (А. Толстой).
В Петрограде до революции 1917 года даже выходил литературный альманах «Скифы», где печатались С. Есенин и другие известные поэты.
Не остался в стороне от скифо-дагестанской темы и великий Расул Гамзатов. В «Сказании о Хочбаре», описывая ссору между хунзахцами и кумухцами, поэт приводит их запальчивые высказывания в адрес друг друга:

-Вы скифских пленников
потомки,
Что свой построили
Хунзах…
-А вы, тех пленников
собаки,
Что свой построили
Кумух…

Эти строки гениального поэта, в которых отражена глубинная историческая память народов Дагестана, оказались пророческими. В статье «Африди – афганские авары апаршахра» М. Мусаев (Газета «Новое дело» от 11 мая 2007 года, стр.30) приводит мнение византийского историка Феофила Симакаты о том, что «среди скифских племен племя авар является наиболее деятельным и боеспособным». И неожиданными являются публикуемые в этой же статье предварительные результаты исследований на генно-молекулярном уровне, по которым получается, что «русские, поляки (и славяне вообще) генетически ближе аварцам, чем карачаевцы, грузины, армяне, лезгины и другие кавказские народы». Эти сенсационные результаты, прежде всего, свидетельствуют и о ранее высказываемом древними и более поздними историками мнении о родстве нахчи -дагестанцев с народами так называемой индоевропейской семьи и об их общем происхождении от скифских племен.

6. КОЧУЮЩИЕ ВДОЛЬ РЕК
Как известно, сами себя скифы называли «сколоты» – «кочующими вдоль рек». По- лезгински «ска», «скар» означает «кочевники, бродяги, бездомные или приблудни, не имеющие постоянного места жительства», что по-своему отражает мнение оседлых людей о вечных странниках-кочевниках, каковыми и были на самом деле скифы – сколоты. Они действительно не имели домов, а кочевали на лошадях, перевозя свои крытые повозки с семьями тягловым скотом (быки или лошади). А вторая часть самоназвания скифов – «лот» или «лат» – по-лезгински означает «водоем» или «водопой», т.е. источник воды.
Кстати, этноним «авара» также означает «кочевник» или «бродяга», о чем позабыли напрочь сами аварцы, когда осели в горах Дагестана на постоянной основе и стали горцами – «маарулал», где-то 1,5 тысячи лет назад. Но слово «авара» сохранилось в лезгинском и в некоторых языках народов на севере Индии, где также побывали воинственные скифо-авары со своим скотом. Смысл слова «ава-ра» на лезгинском означает «имеющий солнце (рагъ)», имеющий бога, то есть солнцепоклонник, как и сами лезгины или остальные скифы. Но на территориях северной Индии, где авары оставили много следов в местной топонимике, слово «авара» получило у местных оседлых народов и другой смысл – «живущие под солнцем, под небом», то есть кочевники, бродящие по белому свету в поисках лучших пастбищ для своих многочисленных отар, стад и табунов. И это было единственным богатством и источником жизни скифов, которые не заготавливали сена, не строили сел и городов, а бесконечно кочевали по просторам Азии и Европы. С начала весны на север, до верховий Волги и ее притоков, Дона и Днепра, а с наступлением осени на юг, в теплые, малоснежные края, какими были территории Закавказья – прародины скифов, откуда они и начали свое историческое продвижение на север, северо-запад и северо-восток. А в слишком холодные зимы откочевывали и гораздо южнее. Препятствовать скифам в те времена какому-либо государству было не по силам.
Ахтынские овцеводы в середине 50-х годов прошлого столетия перегоняли овец в астраханские степи, а после, до 90-х годов, – за реку Куру, на самую границу с Ираном. Так вот расстояния в полтысячи километров отары проходили за три недели (в среднем -25 км в сутки). В скифские времена, когда овцы перегонялись не по асфальту, а перегон совмещался с пастьбой, скифы со скотом доходили до территорий, где ныне расположены Киев и Москва, в среднем за четыре весенне- летних месяца.
Скифы, кочуя вдоль рек, давали им названия на своем языке (нахчо-дагестанском). В гидронимах «Кам-а», «О-ка» и «Волга или Вол-ка (м)» слышится лезгинское слово «кам», что означает река, долина реки и даже ущелье. А в названиях рек «Днепр» и «Днестр» содержится также лезгинское слово «дегьне» -«глубокая». Возможно, в других нахчо-дагестанских языках также имеются гидронимы и топонимы, раскрывающие смысл названий тех рек и населенных пунктов, где кочевали скифы и дали этим рекам и местностям названия на своем языке. (Название Курск –Хур-ска, скорее всего, имеет скифское происхождение и означает поселение (хур, хуьр – по лезгински) ска – скифов. Как и Курган, т.е. – хур – гъан – гъен, то есть село – двор или оседлый двор – хозяйство скифов. Таких примеров, несмотря на многочисленные переименования на протяжении двух тысячелетий, можно обнаружить на карте России и «стран независимых государств» еще немало. (Не будем забывать, что первыми на этих землях появились скифы, тюрки обнаружились здесь на тысячелетие позже).
«В Древней Руси, – писал Ключевский В.О., – расселение шло по рекам, и жилые места сгущались по берегам бойких и судоходных рек». Там же имеется очень важное указание выдающегося русского историка о том, что «в тот же век (VIII в. н.э.) по местам, где господствовали готы, стали расселяться восточные славяне».
Дагестанский историк Даниялов Г.-А. писал, что «массагеты (скифское племя) именуют себя «гогат», т.е. готы священного писания, переселенные на берега Каспия 2800 лет назад ассирийским царем Салманасаром после победы над мидянами». И далее о том, что «в древности территория, населенная лезгинами, называлась Самарией, так называлась родина южных массагетов – кюринцев. Река Самур сохранила название территории». (А название города Самара на Волге?).
Даниялов в подтверждение своего вывода приводит цитату из книги историка Клапрота М. о том, что «на берегах Каспийского моря живут меотийцы, которых греки называют массагетами или дальними гетами (готами)».
По-лезгински этноним «массагеты» означает «другие геты или готы». И царица Томирида, или Тамара, правила воинственными массагетами. И кочевали они весной к северу, обходя Каспий с юга, ибо Волгу с многочисленными отарами невозможно было переходить. И кочевые трассы массагетов проходили по западному побережью Каспия, то есть по территории нынешнего Дагестана и всего Северного Кавказа. Учеными давно выяснено, что от массагетов произошли лезгины – мюшкюрцы, проживающие и поныне на территории Кусарского и Кубинского районов (север Азербайджана). Кстати, и мыскыскар (мискинджинцы), которые переселились в Самурскую долину с территории Ирана всего четыре столетия назад являются не персами, ассимилированными якобы лезгинами, а массагетами, говорящими на лезгинском языке и не поддавшимися персидской ассимиляции. (На территориях лезгин таты живут на тысячелетие дольше, чем мыскыскар, но истории не известны факты их ассимиляции дагестанцами. Поэтому ничего удивительного нет в том, что в названиях рек, вдоль которых кочевали скифы – сколоты или массагеты – готы, имеются корни лезгинских слов. Кстати, ведь и само русское слово «река» по-лезгински означает не что иное, как «рехъ-кам» или «речной путь»).

7. ИНДО-ИРАНЦЫ ИЛИ НАХЧИ – ДАГЕСТАНЦЫ?
Непоседливые скифы – кочевники оставили немало загадок своего происхождения и о местах пребывания на евроазиатских просторах. Много спорных и противоречивых мнений о скифских племенах приводится в названной выше, наиболее полной и обстоятельной книге Гуляева В.И., из них только отдельные мы приводим ниже.
«Происхождение скифов до сих пор по многим вопросам остается загадочным, – цитирует автор мнение известного ученого Алексеева А.Ю., – но независимо от того, какой регион следует считать прародиной скифов, два фактора их истории установлены надежно: по своей антропологической принадлежности скифы были европеоидами, а по языковой – индоевропейцами: носителями одного из древнеиранских языков». Сам автор книги Гуляев В.И. пишет, что скифы «принадлежали к индоевропейской семье народов и говорили на различных диалектах иранского языка».
А кто были конкретно эти «носители одного из древнеиранских» или, как пишут другие авторы, «северо-иранских» языков?
В двухтомной «Истории Востока» Васильева А.С., изданной в 1993 г. , отмечается, что «древние иранцы появились на территории современного Ирана на рубеже II-I тысячелетия до н.э. (или 3 тысячелетия назад). Причем многие ученые утверждают, что иранцы появились с территории Кавказа». «Исследователями (И.М.Дьяконов, И.Алиев, С.Ю.Касумова) доказано, что в III-I тысячелетии до н.э. на территории северо-западного Ирана и юго-восточного Закавказья проживали этнические родственные племена, говорящие на близких друг другу языках: касы, кутии (утии), лулли, каситы, урарты – обобщенно хуриты» – (хуьрар) – по-лезгински). (Цитируется по монографии Ф.А. Бадалова «История лезгинского народа и государства…».
Как видим, племена так называемого Ирана (или Арана?), не только пришли с Кавказа, но и смешались с местным населением, которое историки относят к предкам нахчи-дагестанцев.
А «большое персидское государство, -писал в своей «Истории древнего Востока» Авдеев В.И., – образуется лишь к середине VI века до н.э. под началом Кира». (Да-да, того самого Кира, которого массагетская царица Томирида напоила его собственной кровью).
На территории современного Ирана и поныне живут предки нахчи-дагестанцев. Персы и в наше время составляют около половины населения Ирана. (Советский энциклопедический словарь. Стр.510).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Начальника махачкалинского Управления спорта, туризма и работы с молодежью наградили благодарностью

Сегодня, начальник Управления спорта, туризма и работы с молодежью Администрации столицы Дагестана Мурад Мирзагаджиев получил из рук председателя Комитета...

Махачкалинским волонтерам объяснили, как проводится процедура голосования по благоустройству территорий

Сегодня, в столице Дагестана в стенах Актового зала Дома Шахмат представители Городского молодёжного центра, по поручению начальника Управления спорта,...

Юный махачкалинец занял призовое место на Первенстве России по шахматам

В Екатеринбурге завершилось Первенство России по шахматам среди мальчиков и девочек до 11, 13 лет, юношей и девушек до...

В Махачкале прошла пресс-конференция начальника Госавтоинспекции РД

В Госавтоинспекции МВД по РД прошла пресс-конференция начальника ведомства Александра Шалагина. Он рассказал об итогах деятельности Госавтоинспекции за первый...
spot_imgspot_img

Прокуратура добивается сноса очередной самовольной постройки в Махачкале

Прокуратура Ленинского района столицы Дагестана добивается сноса незаконно возведенного объекта. Об этом заявили в пресс-службе республиканского надзорного ведомства.   Удалось...

Махачкалинку подозревают в истязании 4-летней дочери

Следователи возбудили уголовное дело в отношении уже ранее несколько раз судимой 32-летней жительницы столицы Дагестана. Ее подозревают в истязании...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам