Полифония цвета

Богатое воображение плюс опыт, накопленный годами обучения в дагестанской и московской «мастерских» искусств, дали свои качественные «плоды». Это читается в интересных идеях, жизнеутверждающей палитре цвета работ, особенностях композиционных свершений. И в настроении… Зрители буквально наполнялись удивительной энергетикой работ – доброй и возвышенно прекрасной. Чувствовалось, что их лейтмотивной образующей является гармония возвышенного и фундаментального.
Ее орнаментальные композиции притягивают зрителя искусно и ярко скомпонованными деталями.
— Художник с тонким чувством цвета, ткани, ее работы — настоящие произведения искусства, — такие восторженные отзывы звучали из уст деятелей искусства и научных работников. Интересным представляется и то, что для многих посетителей Муртузова открыла дверцу в ранее неизвестный им мир росписи по ткани. Атмосферу искусства организаторы оформили прекрасным музыкальным сопровождением: в исполнении квартета звучали классические произведения.
Образность языка искусства безгранична. Это образы, рожденные дагестанским прикладным искусством, навеянные философскими мотивами, урбанистическими и повседневными сюжетами, сказочными символами… панно, платки, шарфы. Ее произведения несут не только эстетическую ценность, но и практическую. Эксклюзивная роспись на ткани платков и шарфов поражает изысканным миром красоты, созданным руками Сиядат Муртузовой.
«Не знаю, как и почему мне приходит в голову изобразить ту или иную вещь. Это происходит по наитию, все зависит от сиюминутного настроения, впечатления, наверное, как у каждого художника», — признается С. Муртузова.
Но не каждому художнику удается поразить воображение зрителя, превзойти его ожидания. Ведь самые обыкновенные вещи Сиядат видит по-своему, сквозь призму творческого восприятия. И кажущаяся фрагментарность в изображении не демонтирует произведение, а демонстрирует богатство и сложность художественного языка авторской «речи».
Причем от замысла зависит техника росписи: горячий батик, холодный батик, смешанная техника – это когда в одной работе сочетаются горячий и холодный. Непосвященному сложно понять премудрости исполнения работ, потому что технологический процесс предполагает профессионализм подхода. А зрителю нужен и интересен лишь конечный результат. «Горячий батик: там своя технология – цвет идет от светлого к темному. Основной составляющей работы является парафин или воск. С помощью этого материала расписывается ткань. На ткань я наношу определенный цвет, и если мне нужны какие-то светлые градации, то наношу теплый воск. Холодный батик: сначала наносишь контур, словно рисунок на бумаге, и он не дает растекаться краске за линию контура. То, что можно сделать холодным батиком, не сделаешь горячим», — рассказывает С. Муртузова.
Кандидат искусствоведения, член Союза художников РФ М. Магомедова-Чалабова дает свою трактовку работам Муртузовой: «Художник размышляет не только с помощью непонятных символов и аллегорий, но и пытается найти абстрактной идее определенный визуальный эквивалент. В том числе и декоративной взаимосвязи цвета и формы, в особой композиции «потока», а не перспективного центра. Работы автора очень декоративны, красочны, порой пространство шелка превращается в панно мерцающих пятен, то озаренных игрой багровых, охристых, то затухающих в глухих и загадочных фиолетовых далях. Это притягательное свечение завораживает больше, чем сюжет или изображение».
Ее произведения в зависимости от тематической направленности уютно вписываются в картинные рамки или служат элементом декора в композиции с предметами горской утвари. Хотя стиль росписи больше тяготеет к абстрактным формам, в числе прочих возникают вполне определенные образы в работах «Маска Сиург» и «Маска Мата», «Розы». Действительность, переплетаясь с фантазией, дает посыл открыть для себя новые измерения, которые высвечены в «Уюте московских окон», или воскресить родные национальные образы в работе «Дагестан. Мотивы». Или же, не задумываясь и не усложняя восприятие ассоциативным рядом образов, просто созерцать полифонию цвета. Ведь именно ему, как ни странно, отведена в вернисаже главная роль.
 

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Над Махачкалой подняли Знамя Победы

Махачкала приняла эстафету патриотической акции «Равнение на флаг»,  подняв Знамя Победы в Великой Отечественной войне – штурмовой флаг 150-й...

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...
spot_imgspot_img

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам