Кабельное телевидение: быть или не быть?

– Мы создали нашу фирму во второй половине 2008 года на базе существовавшей ранее «Махачкала-Сигнал», которая разделилась на две фирмы: нашу – «Каспий-Телеком» – и другую, занимающуюся сейчас обслуживанием сотовых операторов. Мы же сосредоточились на работе с кабельным и спутниковым телевидением: обслуживаем часть города Махачкалы и город Каспийск. В Махачкале у нас около пяти тысяч абонентов плюс юридические лица – организации и предприятия, относящиеся к Администрации города, Администрации Президента и Правительства РД, МВД Дагестана и т.д.
– Пять тысяч абонентов – это много или мало?
– Мало, я считаю. Хочется больше.
– Мало, учитывая численность населения Махачкалы?
– Да. Есть определенная норма – шестьдесят процентов подключенных от общей численности города.
– Вы сказали, что в число ваших абонентов входят в том числе и госучреждения. Кто к кому в этом случае обращается с просьбой или предложением о подключении?
– Это происходит по-разному. Иногда мы на них выходим и предлагаем свои услуги, иногда они к нам обращаются сами. Положительная сторона кабельного телевидения состоит и в том, что снимается проблема с антеннами на крышах правительственных зданий, административных, а также многоквартирных домов.
– Когда задаешь в интернет-поисковике запрос «Кабельное телевидение в Дагестане», то он почему-то выдает страницы «Спутниковое телевидение в Дагестане» или «Цифровое телевидение». Это говорит о малой популярности у нас кабельного телевидения в сравнении со спутниковым? Почему о нем нет информации?
– Нет, почему? Если взять Махачкалу, в городе семь-восемь кабельных операторов. Это немало. Просто никто не создал своих сайтов. Вот мы сейчас занимаемся разработкой собственного сайта. Скоро этой проблемы уже не будет.
– У вас, если я правильно поняла, фирма не относится к госсобственности?
– Нет. Изначально она создавалась на базе РТПЦ РД, но постепенно перешла в частные руки.
– Есть мнение, что уровень кабельного телевидения в Дагестане, несмотря на его динамичное развитие, недостаточно высок даже в Махачкале, а о других муниципальных образованиях нечего и говорить. Вы согласны с такой оценкой?
– Полностью.
– А почему так происходит? Людям достаточно четырех государственных каналов, или они не хотят платить за кабельное телевидение?
– Люди хотят платить, если есть за что. Просто до сих пор у кабельных операторов было порядка двадцати-тридцати каналов, в то время как эфирных, которые можно смотреть с помощью обычной антенны, – семнадцать. Поэтому люди не видели в нем необходимости. И еще: частыми проблемами кабельного телевидения были постоянные отключения и качество, на которое они надеялись, оставляло желать лучшего, и люди не хотели подключаться. Да и сами кабельные операторы во многом виноваты: достигнув определенного уровня и количества абонентов, они останавливались и не хотели дальше развиваться. А кабельное телевидение – это такая сфера, где нельзя останавливаться и стоять на месте, надо постоянно развиваться. Это еще связано и с отсутствием конкуренции у кабельных операторов. Они разделились, каждый по определенным районам города, и друг другу не мешали. Сейчас постепенно это уже уходит.
– Мешать все-таки друг другу надо!
– Ну, да (смеется). Люди от этого только выиграют.
– Расскажите мне, человеку, далекому от техники, как происходит подключение кабельного телевидения. В моем представлении это кабель, который вы прокладываете к абоненту.
– Так оно и есть. У кабельного оператора есть своя базовая станция. Обычно одна. От этой станции устанавливается несколько тарелок, в зависимости от того, на какое количество каналов Вы рассчитываете. От них идет разводка с дома на дом. Наша станция расположена на улице Гаджиева, оттуда до проспекта Гамзатова тянется она не с дома на дом, а передается сигнал оптическим кабелем до одной точки, а оттуда идет разветвление с дома на дом.
– То есть это оптико-волоконный кабель, а не тот, что я себе представляла?
– Да. Но даже год назад это было именно так, как Вы говорите: с дома на дом шел кабель. У нас до этого было три станции, но когда мы стали использовать оптико-волоконный кабель, оставили только одну станцию.
– Вы начали использовать оптико-волоконный кабель. Еще есть то, к чему можно стремиться? Я имею в виду в техническом плане.
– Конечно. Скоро РТПЦ перейдет на цифровое телевидение, и кабельные операторы тоже перейдут на «цифру». У нас будет возможность предоставлять абонентам больше каналов. Сейчас предоставлять через кабельную сеть больше сорока каналов технически очень сложно. С переходом на цифровое телевидение можно будет предоставлять до двухсот каналов. При этом повысится и качество.
– Многие эксперты в области электронных медиа считают, что прошло то время, когда все смотрели только центральные федеральные каналы общественно-политического вещания. Тенденция такова, что люди со временем перейдут на «нишевые» каналы, а будущее телевидения именно в развитии и распространении небольших кабельных каналов.
– Да, я согласен. На федеральных каналах много новостей и политики, а есть много людей, которым это совершенно не интересно. Наши абоненты хотят смотреть познавательные каналы, а дальше уже идет разделение: мужская аудитория хочет смотреть спортивные каналы, женская же половина для себя в основном просит индийские каналы.
– То есть можно выбирать, какой канал подключать, а какой нет?
– Нет. Просто люди где-то увидят или услышат о каком-то канале, звонят нам, просят подключить их к кабельному телевидению, чтобы иметь возможность смотреть его постоянно. В нашей кабельной сети сорок два канала. Но когда разные абоненты просят один и тот же канал, допустим, музыкальный или детский, если набирается определенное число желающих, мы связываемся непосредственно с каналом и договариваемся с ним. Все каналы платные, они просят плату за каждого абонента. Цена зависит от канала. Она колеблется от пятидесяти копеек до шести рублей за каждого абонента в месяц.
– Раз уж речь зашла о ценах, давайте поговорим о них подробнее.
– Например, у нас пять тысяч абонентов, каналы с нас берут две с половиной тысячи рублей в месяц. Но, как я уже говорил, все зависит от канала. В основном с нас просят по два рубля за каждый канал. Есть и бесплатные каналы – десять федеральных каналов, которые должны предоставляться бесплатно.
– А Вы сами что смотрите?
– На работе получается смотреть только кабельное телевидение, а дома – я живу в Ленинкенте – нет возможности его смотреть, потому что там частный сектор и там его пока невозможно провести. Это возможно сделать только в Махачкале. От жилого многоквартирного дома мы протягиваем в частный сектор. А в таких поселках, как Ленинкент, это делать неудобно и очень дорого.
– Получается, что жители махачкалинских поселков как ваши потенциальные абоненты отпадают?
– Пока да. Там смотрят либо спутниковое, либо эфирное телевидение.
– Вы начинали в 2008 году. Что с тех пор изменилось в вашем сегменте?
– В самом начале в кабельной сети было восемнадцать каналов при том, что в эфире было их шестнадцать. На проспекте Гамзатова у нас были постоянные проблемы с электроэнергией. Когда не работали магистральные усилители, не работала и кабельная сеть. С введением оптико-волоконной линии стало легче: увеличилось количество каналов, улучшилось их качество. Если раньше в какой-то момент был большой отток абонентов, которые подключались к «триколору», то в последнее время люди снова начали возвращаться к кабельному телевидению – порядка шестидесяти процентов – потому что хотят смотреть дагестанские каналы.
– Расул Абдуллаевич, допустим, нашу с Вами беседу прочтет человек, который думает: подключаться ему к кабельному телевидению или нет, как Вы сможете убедить его, чтобы он подключился?
– Мы сейчас проводим разводку кабельного телевидения на Троллейбусном кольце. Там один кабельный оператор уже был, и людям с трудом верится, что новый оператор будет работать лучше и качественнее. Для всех желающих мы предоставляли бесплатное подключение в течение месяца. Если им понравится, пусть смотрят дальше. Если нет – мы их отключим. От тех, кто подключился у нас в течение месяца, не было ни одного отказа. Всех, кто к нам обращается, мы подключаем бесплатно, они месяц смотрят, и если им нравится, они заключают с нами договор и уже оплачивают.
– Сколько стоит подключение?
– Двести рублей, и ежемесячная плата семьдесят рублей.
– Это же очень маленькие суммы!
– Многие не имеют представления о том, что такое кабельное телевидение и сколько оно стоит, думают, что дорого, и не хотят подключаться.
– Спасибо Вам за интересный экскурс.
– Пожалуйста.
 

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Махачкалинца ждёт суд за оставление в опасности, повлекшее смерть человека

Прокуратура Ленинского района Махачкалы направила в суд уголовное дело в отношении местного жителя, обвиняемого в оставлении в опасности, повлекшем...

Замдиректора Дирекции парков и скверов Махачкалы подозревается в получении крупной взятки

Возбуждено уголовное дело в отношении первого заместителя директора МБУ "Дирекция парков и скверов" города Махачкалы, подозреваемого в получении взятки...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам