Кабельное телевидение: быть или не быть?

– Мы создали нашу фирму во второй половине 2008 года на базе существовавшей ранее «Махачкала-Сигнал», которая разделилась на две фирмы: нашу – «Каспий-Телеком» – и другую, занимающуюся сейчас обслуживанием сотовых операторов. Мы же сосредоточились на работе с кабельным и спутниковым телевидением: обслуживаем часть города Махачкалы и город Каспийск. В Махачкале у нас около пяти тысяч абонентов плюс юридические лица – организации и предприятия, относящиеся к Администрации города, Администрации Президента и Правительства РД, МВД Дагестана и т.д.
– Пять тысяч абонентов – это много или мало?
– Мало, я считаю. Хочется больше.
– Мало, учитывая численность населения Махачкалы?
– Да. Есть определенная норма – шестьдесят процентов подключенных от общей численности города.
– Вы сказали, что в число ваших абонентов входят в том числе и госучреждения. Кто к кому в этом случае обращается с просьбой или предложением о подключении?
– Это происходит по-разному. Иногда мы на них выходим и предлагаем свои услуги, иногда они к нам обращаются сами. Положительная сторона кабельного телевидения состоит и в том, что снимается проблема с антеннами на крышах правительственных зданий, административных, а также многоквартирных домов.
– Когда задаешь в интернет-поисковике запрос «Кабельное телевидение в Дагестане», то он почему-то выдает страницы «Спутниковое телевидение в Дагестане» или «Цифровое телевидение». Это говорит о малой популярности у нас кабельного телевидения в сравнении со спутниковым? Почему о нем нет информации?
– Нет, почему? Если взять Махачкалу, в городе семь-восемь кабельных операторов. Это немало. Просто никто не создал своих сайтов. Вот мы сейчас занимаемся разработкой собственного сайта. Скоро этой проблемы уже не будет.
– У вас, если я правильно поняла, фирма не относится к госсобственности?
– Нет. Изначально она создавалась на базе РТПЦ РД, но постепенно перешла в частные руки.
– Есть мнение, что уровень кабельного телевидения в Дагестане, несмотря на его динамичное развитие, недостаточно высок даже в Махачкале, а о других муниципальных образованиях нечего и говорить. Вы согласны с такой оценкой?
– Полностью.
– А почему так происходит? Людям достаточно четырех государственных каналов, или они не хотят платить за кабельное телевидение?
– Люди хотят платить, если есть за что. Просто до сих пор у кабельных операторов было порядка двадцати-тридцати каналов, в то время как эфирных, которые можно смотреть с помощью обычной антенны, – семнадцать. Поэтому люди не видели в нем необходимости. И еще: частыми проблемами кабельного телевидения были постоянные отключения и качество, на которое они надеялись, оставляло желать лучшего, и люди не хотели подключаться. Да и сами кабельные операторы во многом виноваты: достигнув определенного уровня и количества абонентов, они останавливались и не хотели дальше развиваться. А кабельное телевидение – это такая сфера, где нельзя останавливаться и стоять на месте, надо постоянно развиваться. Это еще связано и с отсутствием конкуренции у кабельных операторов. Они разделились, каждый по определенным районам города, и друг другу не мешали. Сейчас постепенно это уже уходит.
– Мешать все-таки друг другу надо!
– Ну, да (смеется). Люди от этого только выиграют.
– Расскажите мне, человеку, далекому от техники, как происходит подключение кабельного телевидения. В моем представлении это кабель, который вы прокладываете к абоненту.
– Так оно и есть. У кабельного оператора есть своя базовая станция. Обычно одна. От этой станции устанавливается несколько тарелок, в зависимости от того, на какое количество каналов Вы рассчитываете. От них идет разводка с дома на дом. Наша станция расположена на улице Гаджиева, оттуда до проспекта Гамзатова тянется она не с дома на дом, а передается сигнал оптическим кабелем до одной точки, а оттуда идет разветвление с дома на дом.
– То есть это оптико-волоконный кабель, а не тот, что я себе представляла?
– Да. Но даже год назад это было именно так, как Вы говорите: с дома на дом шел кабель. У нас до этого было три станции, но когда мы стали использовать оптико-волоконный кабель, оставили только одну станцию.
– Вы начали использовать оптико-волоконный кабель. Еще есть то, к чему можно стремиться? Я имею в виду в техническом плане.
– Конечно. Скоро РТПЦ перейдет на цифровое телевидение, и кабельные операторы тоже перейдут на «цифру». У нас будет возможность предоставлять абонентам больше каналов. Сейчас предоставлять через кабельную сеть больше сорока каналов технически очень сложно. С переходом на цифровое телевидение можно будет предоставлять до двухсот каналов. При этом повысится и качество.
– Многие эксперты в области электронных медиа считают, что прошло то время, когда все смотрели только центральные федеральные каналы общественно-политического вещания. Тенденция такова, что люди со временем перейдут на «нишевые» каналы, а будущее телевидения именно в развитии и распространении небольших кабельных каналов.
– Да, я согласен. На федеральных каналах много новостей и политики, а есть много людей, которым это совершенно не интересно. Наши абоненты хотят смотреть познавательные каналы, а дальше уже идет разделение: мужская аудитория хочет смотреть спортивные каналы, женская же половина для себя в основном просит индийские каналы.
– То есть можно выбирать, какой канал подключать, а какой нет?
– Нет. Просто люди где-то увидят или услышат о каком-то канале, звонят нам, просят подключить их к кабельному телевидению, чтобы иметь возможность смотреть его постоянно. В нашей кабельной сети сорок два канала. Но когда разные абоненты просят один и тот же канал, допустим, музыкальный или детский, если набирается определенное число желающих, мы связываемся непосредственно с каналом и договариваемся с ним. Все каналы платные, они просят плату за каждого абонента. Цена зависит от канала. Она колеблется от пятидесяти копеек до шести рублей за каждого абонента в месяц.
– Раз уж речь зашла о ценах, давайте поговорим о них подробнее.
– Например, у нас пять тысяч абонентов, каналы с нас берут две с половиной тысячи рублей в месяц. Но, как я уже говорил, все зависит от канала. В основном с нас просят по два рубля за каждый канал. Есть и бесплатные каналы – десять федеральных каналов, которые должны предоставляться бесплатно.
– А Вы сами что смотрите?
– На работе получается смотреть только кабельное телевидение, а дома – я живу в Ленинкенте – нет возможности его смотреть, потому что там частный сектор и там его пока невозможно провести. Это возможно сделать только в Махачкале. От жилого многоквартирного дома мы протягиваем в частный сектор. А в таких поселках, как Ленинкент, это делать неудобно и очень дорого.
– Получается, что жители махачкалинских поселков как ваши потенциальные абоненты отпадают?
– Пока да. Там смотрят либо спутниковое, либо эфирное телевидение.
– Вы начинали в 2008 году. Что с тех пор изменилось в вашем сегменте?
– В самом начале в кабельной сети было восемнадцать каналов при том, что в эфире было их шестнадцать. На проспекте Гамзатова у нас были постоянные проблемы с электроэнергией. Когда не работали магистральные усилители, не работала и кабельная сеть. С введением оптико-волоконной линии стало легче: увеличилось количество каналов, улучшилось их качество. Если раньше в какой-то момент был большой отток абонентов, которые подключались к «триколору», то в последнее время люди снова начали возвращаться к кабельному телевидению – порядка шестидесяти процентов – потому что хотят смотреть дагестанские каналы.
– Расул Абдуллаевич, допустим, нашу с Вами беседу прочтет человек, который думает: подключаться ему к кабельному телевидению или нет, как Вы сможете убедить его, чтобы он подключился?
– Мы сейчас проводим разводку кабельного телевидения на Троллейбусном кольце. Там один кабельный оператор уже был, и людям с трудом верится, что новый оператор будет работать лучше и качественнее. Для всех желающих мы предоставляли бесплатное подключение в течение месяца. Если им понравится, пусть смотрят дальше. Если нет – мы их отключим. От тех, кто подключился у нас в течение месяца, не было ни одного отказа. Всех, кто к нам обращается, мы подключаем бесплатно, они месяц смотрят, и если им нравится, они заключают с нами договор и уже оплачивают.
– Сколько стоит подключение?
– Двести рублей, и ежемесячная плата семьдесят рублей.
– Это же очень маленькие суммы!
– Многие не имеют представления о том, что такое кабельное телевидение и сколько оно стоит, думают, что дорого, и не хотят подключаться.
– Спасибо Вам за интересный экскурс.
– Пожалуйста.
 

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...
spot_imgspot_img

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам