Перечень услуг будет расширяться

И если первоначально люди шли в этот Центр из чувства любопытства: правда ли все так, как в газете пишут, то сегодня сюда приходят, спасаясь от бумажной волокиты, за помощью, которую работники МФЦ готовы оказать каждому обратившемуся. О том, как работает МФЦ в наши дни, рассказал заместитель директора Иманали Сагидов.
– МФЦ Махачкалы работает с 2010 года. Основные задачи создания Центра сводятся к трем: первое, чтобы люди не ходили «по кабинетам», испрашивая нужный документ, второе, чтобы сделать работу различных учреждений с заявителем максимально прозрачной, в-третьих – свести к минимуму коррупционную составляющую. Обращаясь к нам в МФЦ, заявитель взаимодействует только с операторами без участия чиновников. Фактически, МФЦ выступает посредником между заявителями и чиновниками. Сотрудники МФЦ собирают весь пакет необходимых документов и передают его исполнителю, непосредственно предоставляющему услуги. В случае необходимости собирать различного рода справки наши специалисты формируют запросы по учреждениям или по межведомственным каналам и получают готовый результат.
При желании заявитель может отследить, на каком этапе исполнения находится его пакет документов. Он получает на руки штрих-код и с помощью Интернета наблюдает, где и у кого находится интересующий его документ.
Первоначально, когда к нам обращался человек, он не имел полного представления о том, как работает Центр. Люди привыкли, что им все время приходится напоминать работникам различных организаций и учреждений о себе. В МФЦ такого нет – заявитель оставляет свой номер телефона, и мы сами сообщаем о ходе исполнения документов. Центр удобен и тем, что его работники, не беспокоя заявителя, в случае необходимости сами собирают недостающие справки. За период работы, а это два с половиной года, нами оказано свыше 50 тысяч различных услуг. С начала этого года в МФЦ обратилось около
6 тысяч жителей Махачкалы. Со времени создания нам удалось расширить перечень различных видов услуг.
– Допустим, вы обратились в учреждение с документами заявителя, а какое-то официальное лицо вас, скажем так, игнорирует. Требует, к примеру, предоставить им заявителя «живьем», задерживает прохождение документа по неубедительным причинам… МФЦ в силах повлиять на такого рода факты? Какие меры воздействия предусмотрены в этом случае по закону?
– Невозможно однозначно сказать, что проблем нет. Некоторым организациям, возможно, удобно, чтобы человек обратился к ним напрямую. И если он приходит к нам, то они, понятно, имеют дело не с потенциальным заявителем, а с нашим курьером. Случается, что документы задерживают по неизвестным причинам, и нам приходится все выяснять самостоятельно, на месте.
Но есть ряд моментов, которые мы не можем не учитывать. К примеру, конфиденциальная или персональная информация о человеке предоставляется только с его разрешения. И еще такой момент: прежде мы заключали соглашения о взаимодействии с разными организациями, теперь этим занимается Уполномоченный МФЦ по РД.
– С посредниками удается бороться? Вы их часто выявляете или знакомы с ними исключительно по слухам?
– Полностью искоренить «посредников» пока не удалось, люди продолжают к ним обращаться. И, естественно, что делают они это только в ущерб себе.
– Какие услуги предоставляет МФЦ г. Махачкалы дополнительно к тем, что уже имелись?
– Услуги эти связаны с социальной защитой населения. Мы также заключили соглашения о взаимодействии с Управлением Федеральной миграционной службы РФ по РД, Министерством природных ресурсов РД, Роспотребнадзором РФ по РД. Также очень активно работает наша мобильная группа, которая обслуживает запросы населения пригородных поселков, но останавливаться на достигнутом мы не намерены, и в ближайшее время в поселках будут созданы удаленные рабочие места. Наш представитель будет ежедневно находиться в поселке, и люди смогут обращаться к нему за получением требуемых справок, не выезжая за пределы этого населенного пункта. Думаю, что это значительно облегчит жизнь людям, так как им не придется выезжать в Центр г. Махачкалы.
– Какие услуги не входят в перечень деятельности городского МФЦ, но часто запрашиваются вашими посетителями?
– Есть ряд услуг, связанных с непосредственным нахождением в определенной организации заявителя. В соглашениях, подписываемых с организациями, мы стремимся взять на себя как можно больше ответственности за оказываемые услуги. Но есть организации, которые в силу ряда причин не прописывают в соглашении весь спектр оказываемых ими услуг. ЗАГС, допустим, не уполномочил нас принимать заявления о заключении брака.
– Возможно ли подать в суд при поддержке МФЦ?
– С помощью наших юристов заявитель может получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам порядка обжалования решений, отказов и действий (бездействий) должностных лиц, органов, предоставляющих гос. и муниципальные услуги.
– Любимая тема дагестанцев – получить загранпаспорт. Когда-либо это станет возможным сделать с помощью МФЦ г. Махачкалы?
– Недавно мы подписали соглашение с УФМС РФ по РД. Думаю, ближайшее время покажет, сможем ли мы помочь жителям города с получением этих документов.
– Руководством республики был поднят вопрос о необходимости создания МФЦ во всех районах республики. Вновь создаваемые Центры обращались к вам за помощью или консультацией?
– Любая необходимая помощь нами оказывается. К нам уже приезжали из районов для ознакомления с нашей работой. Мы одни из первых в Дагестане открылись, но в каждом из действующих МФЦ заложено свое программное обеспечение – документооборот. Со временем мы придем к единой форме работы, чтобы все работали по стандартной программе.
– Как вы относитесь к электронной форме работы с населением? Готовы ли вы к этому и готово ли, на ваш взгляд, население Махачкалы пользоваться услугами МФЦ с помощью Интернета?
– Со временем мы к этому придём. Наше учреждение стремится работать на опережение. У нас уже создана система электронного документооборота с муниципальными учреждениями. К примеру, с Энергосбытом, Управлением по налогам, Управлением архитектуры города мы сообщаемся электронным способом. Это значительно облегчает работу и сокращает время сбора необходимых документов. Думаю, электронная форма работы с населением будет удобна всем, тем более что мир вокруг нас стремительно компьютеризируется, и многие сегодня, несмотря на возраст, с удовольствием осваивают новейшие технические средства. Благодаря этому нам удастся сэкономить время, бумагу и человеческие ресурсы, которые мы задействуем в работе с учреждениями.
– От чего зависит срок обслуживания одного заявителя?
– Все зависит от административного регламента предоставления услуги и вида конкретной услуги. Если заявитель считает, что сроки умышленно затягиваются, он может обратиться к руководству Центра и нами будут приняты соответствующие меры.
– Операторы, насколько я понимаю, консультируют заявителей по целому спектру вопросов. Предполагается, что работник МФЦ должен быть как минимум человеком, сведущим в вопросах оформления различного рода документов. Довольны ли вы уровнем подготовки специалистов МФЦ
г. Махачкалы?
– В Центре работают 12 операторов, готовых оказать заявителю любую консультацию. И в этом отношении наши операторы – универсальные специалисты. Кроме того, в зале приема посетителей постоянно находятся юристы, готовые оказать любую юридическую помощь. Также в МФЦ работает хорошо подготовленная курьерская служба. Текучесть кадров у нас небольшая.
– Вы говорили, что в поселках будут открываться удаленные рабочие места. Кто будет там работать – жители поселков или махачкалинцы?
– Думаю, это будут специалисты из числа обученных нами людей. В администрациях поселков им будут выделены места, куда и будут приходить жители поселков. Оператор будет из числа махачкалинцев – это принципиальный вопрос, так как не исключено, что местный житель будет так или иначе находиться под влиянием своих земляков.
– Проводится ли мониторинг качества обслуживания заявителей?
– Мониторинг проводится по отчетной системе: сколько обратившихся и скольким удалось помочь. В ближайшее время мы усовершенствуем эту систему. Заявитель будет ставить баллы операторам, и мы будем знать: доволен ли он работой оператора.
– Каковы дальнейшие планы работы МФЦ? Можно ли уже сегодня с уверенность говорить, что махачкалинское МФЦ одно из успешных муниципальных учреждений города?
– Мы будем расширяться. Будет создан современный во всех отношениях Центр, оснащенный по всем необходимым направлениям нашей работы. Под эти цели Администрацией города Махачкалы нам будет выделено отдельное здание. Планируем создать мобильные офисы МФЦ по городу, чтобы полностью охватить население районов столицы. Думаю, что работу МФЦ можно считать успешной, так как Центр нацелен реально помогать людям. Мы экономим время и силы заявителя, поэтому многие из обратившихся остаются нам благодарны.
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса

МегаФон первым среди сотовых операторов разработал российскую профессиональную радиосвязь (транкинг) для экстренных служб и компаний. Решение работает на базе...

В махачкалинском посёлке Шамхал-Термен ремонтируют дорогу

В рамках реализации республиканской программы «Мой Дагестан – мои дороги» на улице Молодежной в поселке Шамхал-Термен, который является частью...

Опубликован график временных отключений энергоснабжения в Махачкале

В связи с подготовкой линий электропередач к запланированным на летний период пиковым нагрузкам, а также с целью предотвратить повреждения...

В Махачкале выслушали отчёт о проделанной администрацией Ленинского района работе в сфере привлечения налоговых доходов

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с председателем городского Собрания Депутатов Марисом Ильясовым, главами внутригородских районов, коллегами из аппарата...
spot_imgspot_img

Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

Новый культурный сериал «Всё ОК» (16+) не только признается в любви к Санкт-Петербургу, но и помогает лучше узнать Северную...

В Махачкале прошло заседания правления Ассоциации «Совет муниципальных образований»

23 апреля в столице Дагестана состоялось расширенное заседание правления Ассоциации «Совет муниципальных образований», которое было приурочено ко Дню местного...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам