Заезжай, транспорт, большой и маленький?

 Запрет на перевозку стройматериалов и других грузов по городу в дневное время вроде бы существовал. Но, что называется, запреты нам неведомы. Большегрузы продолжают курсировать по городу в любое время суток в любом направлении. И ничего… Город лишь напоминает одну большую промышленную зону.

И вот снова сделана попытка начать как-то регулировать проблему. Вышло Постановление главы г. Махачкалы №362 от 28.01.2015 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах МО «город Махачкала».

 

ПЕСОК, БЕТОН, ЩЕБЕНКА…

– Разумеется, транспорт, перевозящий тяжелые грузы, наносит большой ущерб городским дорогам, – отмечает заместитель начальника Управления промышленности, транспорта, связи и дорожных работ Ирина Акулова, – Песок, щебенка высыпаются, бетон выливается… Жалобы на это от автовладельцев, хоть их не так много, но к нам периодически поступали. Мы и сами ежедневно наблюдаем эту картину.

Однако, одно дело – большегрузный транспорт. Но разговор идет и об опасных грузах. Цистерны с бензином и газом не должны перевозиться по городу в дневное время. Плюс ко всему сыпучие материалы, которые перевозятся, не покрыты тентом. Их сдувает ветром, потом этот песок, как наждачная бумага, стирает всю дорожную разметку. Ни одна машина, перевозящая сыпучие грузы, не должна ехать с открытым верхом. Можно перечислить целый спектр проблем, создаваемый большегрузным транспортом.

Не пропускать в город такие машины – это задача ГИБДД. Администрация города с органами внутренних дел работает только по согласованию. Мы можем координировать эти перевозки и контролировать их количество. Но приказывать – мы им не можем. То есть для того, чтобы большегрузные машины могли проезжать по улицам города, у них должно быть разрешение. Оно бесплатное и выдается Управлением транспорта г. Махачкалы.

 

ПУСТЬ ПЕРЕВОЗЯТ НОЧЬЮ

Перевозка стройматериалов по городу в неположенное время и без соблюдения необходимых требований создает дополнительные проблемы для городских коммунальщиков, рассказывает помощник начальника УЖКХ г. Махачкалы Мизенфер Бабасиев.

– Об этом постоянно говорит администрация города. Чтобы не проезжали по городу в дневное время, ведь это создает проблемы, особенно летом. Большегрузные машины проезжают, оставляют следы, делают в асфальте колею. Лучше будет, если большегрузный транспорт будет ездить ночью. Это однозначно. И грунт, и песок во время движения сыплется прямо на проезжую часть. Загрязняются улицы. Дорожная разметка быстро портится. Особенно, когда идут дожди, песок, попадая под колеса автомобилей, смывает краску. Подобные постановления принимались и раньше. Запрет на перевозку грузов по городу в дневное время и так был. Но кто его соблюдал? Многое зависит и от добросовестности работников ГИБДД. Мы сегодня с заместителем начальника УЖКХ ездили по Советскому району города, проверяли, как убирается мусор. Видим: стоит автоинспекция на углу улицы Ярагского и проспекта Шамиля. Мимо проехала машина, полностью загруженная землей. Они могли же остановить, спросить, почему, зачем… В этих моментах есть упущения со стороны ДПС.

Сейчас снова этот вопрос подняли, видимо, потому, что запущены городские автобусы. Им нужно место, а большегрузы и без того мешают пассажирскому транспорту. К тому же из-за постоянных строек, на которые бесконечно возят песок, цемент, щебенку, арматуру, заниматься сметом улиц просто невозможно!

Сколько бы мы об этом ни говорили по телевизору, в газетах, наш народ высыпает стройматериалы прямо на тротуарную часть, еще умудряясь при этом занять и часть дорожного полотна. Привезли стройматериал – должны в течение дня убрать его с улицы. А они месяцами там его держат. В отношении таких нарушителей мы, конечно, принимаем меры. Но то, что мы их штрафуем на тысячу рублей… За нарушения порядка в городе штрафы должны быть хотя бы 5-10 тысяч. Чтобы неповадно было.

 

НЕВОЗМОЖНО ДАЖЕ ВЗВЕСИТЬ

– Я бы и рад исполнять постановление главы города, но мне его еще никто не присылал, – рассказывает начальник Отдела УГИБДД МВД РД по г. Махачкале Шарапудин Алиев, – Если исполнение постановления главы города возложено на нас, естественно, мы будем его выполнять. Мы и раньше обращали внимание, покрываются ли при перевозке грузы тентом, и на прочие нарушения, составляли акты. Но особого, скажем, большого внимания этому не уделяли, потому что постановление было устаревшее. Сейчас, если будут такие требования, будем выполнять беспрекословно.

Дело в том, что пропуском машин в город занимается республиканское ГАИ, временно-оперативные группы. Это не наши посты. Вот если они попадутся нам в городе, – другой разговор. Но проблема ведь еще и в том, что в городе ни на одном посту нет весов, чтобы можно было определить тоннаж транспортного средства, въезжающего в город.

Большегрузный транспорт продавливает асфальт. Максимум, что может выдержать на себе дорожное покрытие Махачкалы – это 10 тонн. Есть такие камазы – «десятитонки». А у нас и 20-тоннки проезжают, и 25 и 40 тонн грузят на машины, проезжающие по проспекту Шамиля!

 

ЕСЛИ АДМИНИСТРАЦИЯ ИЗЫЩЕТ…

Пресекать подобные нарушения должны все, независимо от того, кто какой участок дороги контролирует, считает руководитель группы пропаганды УГИБДД МВД по РД Исамагомед Султанов. «Если транспортное средство въехало в город с нарушением каких-либо требований, все патрульные наряды ДПС должны на это реагировать и привлекать нарушителей к ответственности. Независимо от того, городская это служба ГАИ или республиканская, федеральная это дорога или местного значения.

Действительно, вокруг города нет весовых постов. Но их функционирование возложено не на нас, а на Дагавтодор.  Если сама администрация города примет решение, изыщет средства и закупит эти установки (они есть и мобильные), тогда уже можно будет выявлять нарушителей и принимать решения. Но вопрос приобретения этих установок, еще раз подчеркну, находится не в нашей компетенции».

 

ХОТЬ КАКАЯ-ТО КОПЕЙКА

Во всем цивилизованном мире уже пришли к пониманию необходимости существования платных парковок, платного въезда в центр, платных дорог между городами. Это дисциплинирует, создает порядок. Хочешь бесплатно – поезжай по общей, бюджетной дороге. Но если хочешь удобство, скорость и сэкономить время – заплати и пользуйся. А дагестанская ментальность демонстрирует обратное. Создавай себе комфорт, доставляя проблемы остальным.

Таким же образом могло бы действовать правило с большегрузным транспортом в Махачкале. Пропуск для машин с грузами можно было бы сделать платным. Хотя бы за небольшую, символическую сумму. Цена пропуска могла бы еще зависеть от тоннажа машины. Деньги бы шли в городской бюджет, который и так, как известно, более чем дефицитный. К тому же можно было бы создать что-то типа городского дорожного фонда, средства из которого предназначались бы на всевозможные ямочные ремонты, благоустройство дорожного полотна и тротуаров. Если муниципалитет имеет такое право, то почему бы эти правила не создать? А на сегодняшний день картина такова: за бюджетные деньги проводится реконструкция городских улиц, а по ней ездят «многотонки», уродуя под собой асфальт. Мы настолько богаты, чтобы отдавать миллиарды на дороги, которые не проживут и десяти лет?

С вопросом, целесообразно ли было бы ввести платный проезд для большегрузов, «МИ» также обратились к экспертам.

Если это установит в городе порядок и при этом еще в городскую казну будут поступать хоть какие-то средства, будет очень хорошо, отмечает Шарапудин Алиев: «Платные пропуски, не платные – это все вопросы к администрации города. Но было бы очень хорошо, если бы большегрузы при въезде в город платили. Хоть какая-то копейка шла бы в бюджет города и на благоустройство городских дорог».

– Администрация города, устанавливая бесплатный пропуск, вероятно, исходила из того, чтобы исключить коррупционную составляющую, – делится своими соображениями Исамагомед Султанов. – Чтобы в дальнейшем не было жалоб, заявлений. Решение подобных вопросов находится в компетенции администраций городов, где эта проблема существует. Для этого должно быть распоряжение, определена форма оплаты и т.д. Я не думаю, что введение платных пропусков на въезд в город для большегрузного транспорта сможет как-то кардинально решить вопрос. Главное – чтобы за нарушение уже существующих правил люди несли ответственность. Пусть лучше город изыщет возможности установить весовые посты контроля – и за нарушения будут платить. Просто нужно определить форму контроля и обеспечить ее реализацию.

Осуществить подобное в дагестанских реалиях будет сложно, но пытаться нужно, считает Мизенфер Бабасиев: «Сложно будет осуществить такое. Народ не привык. Даже на увеличение цены проезда в маршрутках и то как люди реагируют. Сколько шума бывает. В данном случае я не могу однозначно ответить, правильно это будет или неправильно. В Москве сколько лет обсуждали возможное введение платных парковок. Обсудили и сделали. Человек спокойно паркуется и получает чек. В Махачкале тоже нужно обсуждать такие вопросы».

Предыдущая статьяГород-муравейник
Следующая статья«Нельзя подрывать веру людей…»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Из Махачкалы планируют запустить прямые авиарейсы в города Азербайджана

Четыре российские авиакомпании собираются запустить прямые рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и Махачкалы в азербайджанские города Гянджа, Ленкорань и Нахичевань....

В Махачкале состоялось совещание с участием высшего руководства ПАО «Газпром»

Совещание по вопросам взаимодействия компаний группы «Газпром» с правительством Дагестана состоялось сегодня, 28 января, в Махачкале под председательством главы...

В Махачкале обновили материально-техническую базу двух коррекционных школ

Материально-техническую базу двух коррекционных школ и одного колледжа в Махачкале обновили в 2021 в рамках национального проекта «Образование». Об...

В Махачкале прошла акция «Блокадный хлеб»

Всероссийская акция «Блокадный хлеб» прошла в Махачкале накануне, 27 января — в День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В...

На бизнесмена из Махачкалы завели дело за причинение ущерба бюджету республики

Уголовное дело возбуждено против индивидуального предпринимателя из Махачкалы, который причинил бюджету республики ущерб почти на 300 тыс. рублей, сообщили...

Порядок – это несложно

Вслед за пользователями соцсетей тема освобождения незаконно захваченных городских территорий внезапно взбудоражила все население нашего города. Видеоролики с кадрами...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам