Дальнобой – против «Платона» бой

 Акция протеста наделала небывалый шум в социальных сетях, да и в федеральных СМИ тоже. В то же время протестующие жалуются на телевизионный вакуум. Действительно, за все время многочисленных акций протеста в десятках городов страны по «ящику» об этом не сказано ни слова. Официальная страница Первого канала в социальной сети «Вконтакте» вообще проводит жесткую фильтрацию этой темы: малейшее упоминание о дальнобоях отправляется в корзину, банят картинки с изображением КамАЗов, блокируют пользователей, упомянувших в комментариях об акциях протеста, а слова «платон», «дальнобойщик» и «протест» закидывают в фильтр, в раздел нецензурных слов.

Между тем Дагестан в г. Кургане на аналогичном митинге назвали самым активным в плане отстаивания своих прав. Именно в нашей республике на «новоизменения» отреагировали особенно болезненно. Одну из первых акций протеста провели махачкалинские дальнобойщики у южного поста города 14 октября. На то есть основания. Как выяснилось, самый крупный транспортный налог по Северному Кавказу зафиксирован в Дагестане, а по России – мы третьи после Московской и Ленинградской областей. «У нас что, самая богатая республика? В Ингушетии налог – 14 рублей, в Чечне – 34 рубля, а в Дагестане – 50 рублей (показатели налога при 250 лошадиных сил. – Прим. «МИ»)»,возмущается один из участников акции протеста Гамзат Шаруханов. Этот факт вынуждает многих из них вставать на учет в Чеченской Республике.

В то же время, как утверждают протестующие, введение новой системы для них не страшно. «Но эти деньги не идут государству. Часть из них сын олигарха (Аркадия Ротенберга – Игорь.Прим. «МИ») имеет, остальное – непонятно кому идет. Мы-то не против. Дайте конкретный адрес, реквизиты, чтобы оплачивать и знать, куда идут наши деньги. Чтобы деньги шли на в конкретные дела: в дома для престарелых, детские дома, в помощь малоимущим слоям населения, чтобы они шли целенаправленно. Но конкретно в адрес чьего-то кармана мы не собираемся перечислять эти деньги. Введут систему, мы поднимем цены на перевозки, а значит, подорожают продукты, стройматериалы и прочий товар. Опять-таки все отразится на беднейших слоях населения»,– говорит Шаруханов.

Отметим, что в Дагестане и других субъектах, кроме Москвы и Московской области, система пока не работает, точнее установлена норма в 1,57 рубля за 1 км, но ее никто не выполняет. Полноценно постановление заработает в марте 2016 года. Тем временем московские дальнобойщики уже в совокупной сумме задолжали государству 3,5 млрд, об этом они сообщили дагестанским коллегам.

Кстати, по прогнозам разработчиков системы, «Платон» будет пополнять госказну на 40 млрд рублей в год. Из них 10,3 млрд рублей в течение 13 лет государство обязано платить компании «РТ-Инвест транспортные системы», являющейся разработчиком и оператором автоматизированной системы «Платон». Такое решение было принято в ходе подписания концессионного соглашения между Росавтодором и «РТ-Инвест» осенью прошлого года. Отметим, что до недавнего времени компания «РТ-Инвест» принадлежала госкорпорации «Ростех». В начале 2015 года блокпакет приобрел сын упомянутого бизнесмена Аркадия Ротенберга – Игорь, а позже купил еще 25 процентов, получив контроль над «РТ-Инвест».

 

УКАЗ СВЕРХУ

При этом для многих экспертов не понятен мотив протеста дальнобойщиков. Ведь, по их утверждению, водители ничего не теряют. Источник «МИ» в Агентстве по транспорту и дорожному хозяйству (далее – Агентство по транспорту РД), пожелавший остаться неизвестным, нашел выход из ситуации. Он предлагает перевозчикам и поставщикам договориться между собой, чтобы последние оплачивали за услуги доставки груза вместе с суммой, требуемой системой «Платон». «Поставщики готовы оплачивать за них. Это стопроцентно. Звонили несколько раз из Азербайджана, они хотят продолжить работу, готовы платить. По логике вещей, бастовать должны были поставщики, так как это отразится на них, а не на дальнобоях», – отметил наш собеседник.

Однако забастовка дальнобойщиков – это, скорее, уже дело принципа, основанное на категоричном отказе платить даже половину единоличным компаниям.

Примечательно, но днем ранее хасавюртовской акции протеста (20 ноября) маршрутчики 8-й линии г. Хасавюрта подняли стоимость проезда с 10 до 13 рублей. Мотивация не ясна, потому как ни топливо, ни путевые листы не подорожали. Каким образом введенная система «Платон» могла отразиться на водителях маршрутных такси, непонятно.

Тем временем московские дальнобои, ощутившие уже на своих карманах систему «Платон», убедились в ее несовершенстве. Система часто дает сбои. Известны случаи, когда перечисленные суммы на счет компании «РТ-Инвест транспортные системы» система съедала и не засчитывала средства как оплаченные за проезд. Более того, специфика «Платона» заключается в том, чтобы зафиксировать маршрут от пунктов отправления до прибытия. От маршрута отклоняться нельзя. В непредвиденных случаях (поломка машин, бракованный товар и пр.), требующих вернуться обратно, система все равно заберет деньги как за полноценный проезженный путь. «Хоть ты умри на дороге, хоть заболей, ни Ротенбергов, ни «Платона» это не волнует», – возмущается один из участников акции протеста Айнутдин Исинбаев.

По словам собеседника «МИ», единственное, что возможно сделать при неблагополучном раскладе на дороге – это позвонить диспетчеру и сообщить ему о своей беде. «Если дорога короче, диспетчер переиначит показатели в системе, и водителю возвратят деньги, то есть они останутся на его счету. А если наоборот, путь длиннее, то нужно доплатить», – отмечает Исинбаев. При этом он не стал отрицать, что система, действительно, недоработана, потому необходимо временно объявить мораторий на работу «Платона» до полного совершенствования.

И как бы водители ни пытались обратить внимание федеральных властей на проблему, как нам стало известно, Правительство РФ не собирается отменять упомянутое постановление. Более того, по словам источника «МИ» в Агентстве по транспорту, был дан указ сверху не вмешиваться в этот процесс. Уступка, на которую, возможно, пойдет федеральный центр, – это сокращение размеров штрафных санкций: для физлиц – со 100 тыс. рублей до 50 тыс., для юрлиц – с 450 тыс. до 100 тыс. рублей. Такое предложение внес на рассмотрение Госдумы министр транспорта России Максим Соколов.

Также, по последним данным РИА Новости, будет создана рабочая группа под руководством замминистра Евгения Дмитриха, которая попросит Правительство РФ обнулить плату за проезд как минимум до 31 января 2016 года.

Как утверждают республиканские власти, все, что было в их силах, они сделали и выполнили требования дальнобойщиков. По словам источника «МИ» в Агентстве по транспорту, требования заключались в: 1) предоставлении возможности обсудить вопрос с местными депутатами; 2) осветить проблемы на ТВ, 3) донести до руководства страны. Как отметил источник, все эти требования были выполнены: показаны сюжеты на ТВ, проведены совещания в кабинете председателя НС РД Хизри Шихсаидова с участием руководителей транспортных компаний и всех заинтересованных ведомств, и составлено письмо-предложение с просьбой оказать содействие в отмене введения системы «Платон». Письмо направлено в адрес председателя комитета Госдумы ФС РФ по делам национальностей Гаджимета Сафаралиева.

Но все же указания сверху на забастовках дальнобойщиков отразились. Известны случаи воспрепятствования организации забастовок и разгона протестующих в Манасе сотрудниками ОМОН. Самых вольнодумных участников протеста забирали в полицейские участки, некоторых из них, оказавших сопротивление работникам правопорядка, помещали в изолятор на 10-15 суток. Сотрудники ОМОН также препятствовали и организации хасавюртовской забастовки. Но там акция прошла более-менее мирно, без инцидентов и драк. Хотя в определенный момент и там был накал страстей. Дошло до того, что сотрудники ОМОН стали снимать номера автомобилей некоторых участников акции…

 

КОММЕНТАРИЙ «МИ»

Между тем интересно, что именно в напряженный период для транспортной отрасли руководство республики решило вновь создать Министерство транспорта, энергетики и связи РД, упразднив при этом Министерство связи и телекоммуникаций РД и Агентство по энергетике РД. По сведениям некоторых источников, возглавит министерство экс-мэр Хасавюрта Сайгидпаша Умаханов, на плечи которого ляжет непростая ноша. Потому первое, за что придется новому министру взяться, – это найти компромисс с дальнобойщиками, что будет сделать нелегко. Тем более что они готовы двинуться в сторону Москвы уже 30 ноября текущего года…

 

P. S. 25 ноября с дальнобойщиками пытался договориться премьер-министр Правительства РД Абдусамад Гамидов, отметив при этом, что республиканские власти готовы идти навстречу, но все принятые меры не могут идти вразрез интересам федерального центра. И как отмечает РИА «Дагестан», в конце совещания дальнобойщики поняли, что нет смысла продолжать требовать от местных властей отмены «Платона». В заключение Абдусамад Гамидов задал простой и лаконичный вопрос: «Едем?». «Едем», – последовал ответ дальнобойщиков», – пишет республиканское информагентство.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале будет построен Центр выявления и поддержки одаренных детей «Альтаир»

Открытие нового Центра выявления и поддержки одаренных детей «Альтаир» запланировано на 2022 год, сообщает пресс-служба Минобрнауки РД. Ежемесячно...

«Дагестанэнерго» заявило о готовности к зиме

На сегодняшний день схемы, которые осуществляют подачу тепла населению на промышленные и коммунальные объекты, запитанные от источников ООО «Дагестанэнерго»,...

В отношении двоих мужчин вынесен приговор за несообщение о террористическом преступлении

Судом в отношении двух жителей Махачкалы вынесен приговор за несообщение в правоохранительные органы о том, что участник террористической организации...

В Махачкале пройдет фестиваль «Дагестан молодой»

В Махачкале в историческом парке «Россия – моя история» пройдет Республиканский фестиваль рабочей молодежи «Дагестан молодой». Об этом информагентству...

Дагестанский фехтовальщик стал победителем Кубка России и международных соревнований

Фехтовальщик Казбек Абдурагимов завоевал золотую медаль на Кубке России среди ветеранов, который прошёл в г. Химки, сообщает Министерство по...

Чемпионат СКФО по воркауту прошел в Махачкале

Более 60 спортсменов из Дагестана, Северной Осетии, Ингушетии, Чечни, КБР, Ставрополя и Краснодара приняли участие в чемпионате СКФО по...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам