Во исполнение поручений Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова и решения задач, поставленных мэром Махачкалы Мусой Мусаевым, руководитель столичного Управления торговли, рынка и потребительских услуг Гаджимурад Абакаров обозначил ряд первоочередных мер по усилению контроля за осуществлением торговой деятельности на территории столицы.
Приоритетным направлением деятельности согласно дорожной карте указанного структурного подразделения мэрии является контроль за реализацией предпринимательской деятельности на городских рынках, и в первую очередь на универсальном рынке №2. Здесь после посещения главой республики были даны конкретные поручения по приведению торговых площадей в соответствие с законодательством. Так, специалистами Управления торговли проводятся мероприятия по проверке предпринимателей на наличие разрешительной документации, санитарных книжек, соблюдение требований санитарных нормативов.
Перед руководством рынка поставлена задача в кратчайшие сроки привести торговый объект в полное соответствие требованиям: пресечь незаконную выносную торговлю вокруг территории рынка, следить за его санитарно-техническим состоянием, прочистить «ливневки», ликвидировать мусорные свалки, провести холодную и горячую воду, освободить пожарные подъезды, привести в порядок фасад и вход на территорию торгового объекта.
Аналогичная работа будет проводиться и на других рынках Махачкалы.
Еще одним важным направлением деятельности Управления торговли является предпринимательская деятельность на территориях столичных парковых зон и мест общего пользования. В рамках данного направления также усилен контроль на этих объектах, в частности на Родопском бульваре и в парках им. Ленинского комсомола и 50-летия Октября. В течение нескольких дней на указанных территориях будет проведена инвентаризация всех предпринимателей с полной проверкой документации, по итогам которой будет значительно сокращено их число. Кроме того, совместно с руководителями парков будут составлены схемы размещения торговых и игровых зон и приведения их в соответствие с городскими стандартами.
Объекты нестационарной торговли – элементы городской среды, зачастую нарушающие архитектурный облик столицы своим расположением, внешним видом и несоответствием санитарно-техническим требованиям. Как заявил глава города Муса Мусаев на одном из последних совещаний в столичной администрации, их количество должно быть сокращено на 50%. Несоответствующие требованиям киоски и павильоны будут вывезены с территории города, в первую очередь с центральных улиц и фасадных сторон зданий. Останутся лишь те, что возможно сохранить согласно Генплану Махачкалы.
Полностью будет пресечена выносная уличная торговля и торговля с машин. Для таких предпринимателей будут предоставлены специально оборудованные места на торговых площадях и рынках города.
Изменится и подход и к организации ярмарочной деятельности. Так, будут обозначены места дислокации для проведения ярмарок, участникам будут предъявлены требования относительно соответствия внешнего вида павильонов единому стандарту и санитарному содержанию. Кроме того, планируется задействовать больше непосредственных сельхозтоваропроизводителей, а не оптовых перекупщиков, благодаря чему ценовая политика также будет соответствовать ожиданиям населения.
В перспективе деятельности Управления торговли г. Махачкалы – тесное взаимодействие с бизнес-сообществом столицы в русле развития социального предпринимательства и государственно-частного партнерства. В этом направлении будет составлен реестр всех торговых и предпринимательских объектов города и разработана программа взаимодействия с ними для оказания социальной поддержки нуждающимся категориям граждан, благоустройства городских объектов, активного участия в общегородских мероприятиях, торжествах, посвященных празднованию 160-летия со дня основания г. Махачкалы.
Предпринимателям же, осуществляющим свою деятельность на территории муниципалитета стационарно, также указано привести в соответствие внешний вид своих объектов, помыть фасады, благоустроить прилегающие территории, установить контейнеры для мусора и т.д.
Айбала АЛИЕВА