До устранения технических неполадок, возникших накануне, 17 сентября, на взлетно-посадочной полосе в аэропорту иорданского города Акаба, воздушная гавань временно не может принимать и отправлять самолеты, в том числе рейсы с дагестанскими паломниками. Вместе с тем авиаперевозчик «ВимАвиа» и Росавиация не позаботились об обеспечении питанием и проживанием ожидающих своего вылета пассажиров.
Вчера «МИ» писали о том, что пассажирский Boeing 737, летевший из Аммана, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Акабы. Самолет получил повреждения, однако никто из 126 пассажиров, находившихся на борту лайнера, не пострадал. Воздушная гавань была закрыта для прилетов и вылетов на неопределенный срок до устранения технических неполадок.
В связи с ЧП был задержан в том числе и рейс К22 (№№8386), который должен был доставить дагестанских паломников на родину, а также все последующие вылеты.
В связи с бездействием Росавиации и авиакомпании «ВимАвиа» – перевозчика российских паломников, дагестанским организаторам хадж-кампании – туроператору «Марва Тур» пришлось взять все расходы по обеспечению питанием и размещению дагестанских паломников на себя. Компания прокомментировала проблему на своей официальной странице в Instagram.
«В соответствии с международными требованиями, в случае возникновения ситуации с задержкой рейса, авиаперевозчик обязан обеспечить своих пассажиров гостиницей и питанием. Также Росавиация, являясь органом, регулирующим вопросы гражданской авиации в РФ, обязана немедленно отреагировать на сложившуюся ситуацию и предпринять все необходимые действия для решения проблем пассажиров. Но Росавиация и авиакомпания “ВимАвиа” заняли неприемлемую позицию. Никаких действий, ни со стороны Росавиации, ни авиакомпании “ВимАвиа”, не предпринимаются на обеспечение пассажиров необходимым питанием и гостиницей.
Более того, помощником руководителя Росавиации Пунеговым В.В. заявлено о том, что российских паломников в г. Акаба на данный момент нет, что является абсолютной дезинформацией и свидетельствует о нежелании решать сложившуюся проблему. Хотим напомнить, что не впервые наша компания сталкивается с таким халатным отношением со стороны Росавиации и авиаперевозчика “ВимАвиа”», – говорится в заявлении «Марва Тур».
Бэла БОЯРОВА