Урок на «5»!

Урок географии может быть действительно интересным и запоминающимся, если его ведет Ильдар Хусаинов. Он финалист Всероссийского этапа конкурса «Учитель года–2019», победитель конкурса на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, обладатель гранта Всероссийского конкурса молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи. Летом этого года он участвовал в научно-просветительской программе для молодых ученых и общественных деятелей в Сербии. И вот уже шесть лет учит школьников СОШ №14 науке о земле.

А недавно страна вновь услышала о нем, но уже в качестве участника игры «Поле чудес», прошедшей ко Дню учителя. Ильдар Хусаинов поделился своими эмоциями, рассказал, как он стал учителем, в каком положении находятся уроки географии, о самом сложном в работе педагога и о многом другом.

– Приглашение на «Поле чудес» пришло из Министерства просвещения РФ, было очень неожиданно. Получил массу незабываемых эмоций. И такое волнение от того, что совсем скоро исполнится твоя детская мечта. Радость от причастности к съемкам любимой передачи и восторг от встречи с коллегами. Безусловно, хотелось достойно представить республику на федеральном канале. Важно менять мнение общественности о дагестанцах. Ведь у нас такая талантливая молодежь, у нас крепки традиции, нам всегда есть что показать и рассказать. А сама игра была очень интересной и непредсказуемой. Все решила удача. В любом случае – это огромный опыт для меня. Благодарю всех, кто помогал и поддерживал меня.

– Когда вы решили стать учителем? Кто повлиял на ваш выбор?

– Решение стать учителем я принял благодаря своей школьной учительнице географии. Этот человек стал для меня воплощением образа учителя. Каждый ее урок был необычным, он состоял из увлекательных путешествий и неожиданных открытий. Поэтому и мне хочется сделать свои уроки максимально продуктивными и интересными, чтобы дети ходили на занятия с удовольствием и запоминали каждое слово.

 

на плечи педагога ежедневно ложится колоссальный объем работы: огромное количество всевозможных отчетов, планов, программ, мероприятий классных и не совсем.

 

– На ваш взгляд, какой он – современный учитель, ученик?

– В моем понимании современный учитель помимо базовых качеств, таких, как доброта, отзывчивость, эмпатия, должен быть мобильным, гибким и способным адаптироваться к стремительно меняющемуся миру. Но реальность немного отличается, потому что на плечи педагога ежедневно ложится колоссальный объем работы: огромное количество всевозможных отчетов, планов, программ, мероприятий классных и не совсем. Под таким «давлением» учителю гораздо сложнее соответствовать требованиям, предъявляемым к современному учителю. Ну, а современные ученики – они особенные, они другие. Разумеется, цифровой мир оказывает на них огромное влияние, давая новые знания и формируя новые навыки. Они более гибкие, могут обучаться легче и быстрее. И все вроде бы хорошо. За одним исключением, ученика все сложнее заинтересовать, развить учебную мотивацию. Для того чтобы решать актуальные педагогические задачи, учителю необходимо ежедневно совершенствовать свои профессиональные компетенции.

– Быть учителем тяжелый труд. А что самое сложное в профессии учителя географии?

– Проблематично определить самое сложное, ведь на плечах педагогов лежит огромный пласт важной работы. Как для учителя географии, одна из сложных, но разрешимых задач – это формирование целостной географической картины мира. Трудность заключается в том, что каждый блок программы является для ученика частью большого пазла и если один из них будет плохо усвоен либо попросту пропущен какой-либо материал – дальнейшее формирование картины мира достаточно усложнится.

– Интерес к предмету растет или снижается? С чем это связано?

– Интерес к предмету зависит от ряда условий. В первую очередь самому учителю должен быть интересен предмет. Важна комфортная образовательная среда: психологический комфорт всех участников образовательного процесса. Несмотря на внимание государства к развитию географического образования в России, ситуация остается достаточно непростой. Так как до сих пор география является непопулярным предметом среди сдающих ЕГЭ. Это объясняется ограниченным набором специальностей, требующих для поступления результаты ЕГЭ по географии.

– Каким-то образом восполняется нехватка часов?

–Да, прежде всего дополнительными уроками, а также внеурочной деятельностью, в рамках которой на базе нашей школы действует географический кружок «Исследователь», дети с удовольствием его посещают.

– Чтобы заинтересовать ребят, урок должен быть насыщен современными технологиями?

– Как говорил известный географ Н.Н. Баранский, карта есть альфа и омега географии. Иными словами, любое географическое исследование картой начинается и картой же заканчивается. Поэтому на уроке обязательно должны быть географическая карта, глобус, компас, наглядные материалы и др. Но при всем этом предметы не должны лежать без дела, их нужно активно использовать на уроке для достижения образовательных целей.

– Каким должен быть современный урок географии в школе и в университете?

– На мой взгляд, понятия современный урок и урок «деятельностный» являются почти синонимами, так как образовательные стандарты последнего поколения требуют развития универсальных учебных действий взамен усвоения знаний, умений и навыков. Важным элементом обучения являются игры и соревнования, география в этом плане не является исключением.

В нашей школе периодически проводятся викторины, брейн-ринги. Также ежегодно ученики принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников, а также в краеведческих конкурсах регионального и федерального масштаба.

– Спасибо, желаем вам и вашим ученикам дальнейших успехов!

Камила ГАСАНОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы встретился с семьями военных, погибших на СВО

25 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов встретился с семьями военных, которые погибли в ходе выполнения специальной военной операции,...

В Махачкале прошла патриотическая акция «Вахта памяти»

В четверг, 25 апреля, в Махачкале прошла традиционная масштабная патриотическая акция «Вахта памяти», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой...

Увеличение доходов является приоритетным направлением в работе Администрации Махачкалы

Накануне глава Махачкалы Юсуп Умавов с председателем городского Собрания депутатов Марисом Ильясовым, главами внутригородских районов, коллегами из аппарата администрации...

Расширенное заседание правления Ассоциации «Совет муниципальных образований»

Открывая заседание Ассоциации «Совет муниципальных образований», председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов от имени Главы РД Сергея Меликова и себя...
spot_imgspot_img

Проблемы вывоза ТКО в Махачкале

В последнее время в Махачкале, как и в других городах республики, остро стоит проблема своевременного вывоза твердых коммунальных отходов....

Вниманию водителей!

Частичное ограничение движения транспортных средств по ул. Пушкина, на участке дороги от ул. Леваневского до ул. Ярагского. В связи с...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам