Мольба – оружие мусульманина, говорится в хадисе. Поэтому верующие во всех ситуациях обращаются к Аллаху с мольбой о помощи… Каждому верующему следует стремиться как можно больше поминать Всевышнего Аллаха и быть покорным Ему. Всевышний Аллах в Коране дает своим рабам обещание принять их мольбы. И более того, указывает нам обратиться к Нему с мольбами во всех случаях жизни. Чаще всего люди нуждаются в помощи Всевышнего Аллаха, когда их постигают разного рода болезни и недуги.
Посланник Аллаха (с.а.с.) в таких случаях прежде всего искал традиционные способы лечения, находил лекарство и применял его. Но наряду с традиционными лекарствами Посланник Аллаха (с.а.с.) также обращался с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него, чтобы лечение оказало воздействие. От матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передается, что когда Пророк (с.а.с.) заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, протирал больное место правой рукой и говорил: «Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»
«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – исцеляющий и нет исцеления, кроме Твоего исцеления (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» (Бухари, Муслим).
От Абу ‘Абдуллаха ‘Усмана бин Абу-ль-‘Аса передается, что он пожаловался посланнику Аллаха (с.а.с.) на боль в теле, и посланник Аллаха (с.а.с.) сказал ему: «Положи руку на (то место) своего тела, которое болит, и трижды скажи: “Би-сми-Ллях” – “С именем Аллаха”, после чего скажи семь раз: “А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир!” – “Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!”» (Муслим).
Также сообщается в сборнике хадисов Ибн Ас-Сунни, что одна из жен пророка (с.а.с.) сказала: «Однажды ко мне зашел Посланник Аллаха (с.а.с.). Увидев у меня на пальце прыщ, он сказал: «У тебя есть зарира (измельченные стебли душистого тростника, который привозили из Индии)?» Он приложил ее к этому месту и сказал: «Говори: “Аллахумма, мусаггыра-ль-кабири ва мукаббира-с-сагыри, саггыр ма би (О Аллах, уменьшающий большое и увеличивающий малое, уменьши то, что у меня появилось)”». Я так и сделала, и спустя некоторое время прыщ исчез» (Ибн Ас-Сунни, «‘Амаль аль-явм ва аль-ляйля», 635).
Из всего вышеприведенного следует, что если у нас возникнут болезни, недуги или на теле появились фурункулы, прыщи или гнойники, то первым делом следует искать лекарственные средства, необходимые для лечения этой болезни.
Далее наряду с этим следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него скорейшего выздоровления. Такое объединение обоих видов лечения может привести к скорейшему исцелению и получению вознаграждения от Всевышнего Аллаха.
Мольба, исцеляющая от 99 недугов
Человек часто сталкивается с множеством задач, трудностей и проблем. На протяжении всей жизни его настигают многочисленные неприятности, болезни и недуги. Когда у мусульманина появляются проблемы, трудности, вопросы, он обращается к своей вере, милость которой предоставляет ему различные пути решения задач.
Благочестивый мусульманин терпеливо встречает все превратности жизни и при любом положении готов довериться Всевышнему Аллаху во всех своих делах, ибо во всем есть благо для мусульманина. Если он получает благодать, он воздает за это хвалу Всевышнему и получает за это вознаграждение. Так же бывает, если его постигают трудности и проблемы – он терпеливо переносит их и получает за это вознаграждение. Но вместе с этим Всевышний Аллах не запрещает нам просить у Него облегчения нашего положения и избавления от тех или иных недугов. Одним из лучших путей спасения от недугов и болезней является чтение различных дуа и молитв, которые избавляют нас от трудностей, возникающих по причине этих недугов.
В многочисленных хадисах, переданных от Пророка (с.а.с.), сообщается о достоинствах молитвы «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях»:
– врата Рая;
От Муаза ибн Джабаля передается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал ему: «Не указать ли тебе на врата Рая?» Он спросил: «Что это за врата?» Пророк (с.а.с.) сказал: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях» – «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Всевышнего Аллаха» (Табарани).
– сокровище из сокровищниц Рая;
От Абу Мусы передается, что Пророк (с.а.с.) сказал ему: «Скажи: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях» – поистине, это сокровище из сокровищниц Рая» (Бухари, Муслим).
– исцеление от девяноста девяти недугов;
От Абу Хурайры передается, что Пророк (с.а.с.) сказал: «Кто произнесет «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях», тот получит исцеление от девяноста девяти недугов, самым малым из которых является беспокойство и тревога» (Табарани, Хаким).
– сохраняет блага;
Также в хадисе, который передается от Укбата ибн Амира, сообщается, что Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил:
«Если человек, которому Всевышний Аллах дал блага, желает сохранить их, пусть многократно произносит: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях» (Табарани).
– саженцы Рая;
Абу Айюб Аль-Ансари передает:
«Когда Пророк (с.а.с.) в ночь перенесения встретился с пророком Ибрахимом (мир ему), он спросил: «Кто с тобой, о Джибриль?» Он ответил: «Это Мухамимад». Тогда Ибрахим (мир ему) сказал: «О Мухаммад, повелевай своей общине, чтобы она больше сеяла дары Рая, так как земля Рая благословенная, широкая и щедрая». Тогда Пророк (с.а.с.), спросил: «Это что за саженцы Рая?» Пророк Ибрахим (мир Ему) ответил: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях» (Ибн Хиббан).
Нурмухаммад ИЗУДИНОВ