Скоро два года с начала СВО на Украине. Должная защитить нас от внешней угрозы, спецоперация уже вскрыла ряд проблем внутри самой страны, главной из которых оказалось наше сознание (да и подсознание). Неслучайно Владимир Владимирович Путин на днях подчеркнул, что участники спецоперации в одном носке не скачут, а вопрос формирования новой идеологии стал основной темой философских дискуссий в кругах патриотов.
О том, что политическое противостояние в мире сегодня, по своей сути, противостояние западного язычества с единобожием Востока, в приватных беседах лично я говорил еще полтора года назад. Сегодня этот тезис стал ключевым в выступлениях того же Дугина. Однако на чем зиждется это утверждение? Только ли на эзотерике, которую столь охотно смакуют евразийцы, или все-таки есть разумное объяснение этому феномену?
На мой взгляд, есть. Ведь язычество – это та самая свобода, которую и пропагандируют поборники институализированной Западом демократии. А единобожие – это всегда запрет, строгое табу на целый ряд действий, мыслей и объектов. И речь отнюдь не только и даже не столько об одном лишь подсознании. Речь о капитале, который во всех его ипостасях давно уже расписал Маркс, от которого мы традиционно поспешили отречься.
Подлинная природа воспеваемой на Западе свободы – свобода потребления. Пей, ешь, кури, предавайся всем возможным страстям. А капитал обеспечит тебя всем для этого необходимым. Достаточно ткнуть пальцем в экран гаджета, тебе доставят на дом и шашлык, и кальян, и даже плетку (ну, или ремень – кому, что ближе). Естественно, не бесплатно, за все придется заплатить, обеспечив капиталистов заказами и доходами.
Знак равенства между язычеством, демократией, свободой и потреблением требует пояснения и природы потребления. Чтобы понять, как выстраивать свою новую, суверенную, как и сама наша страна, идеологию, нужно вникнуть в природу того, что нам вообще навязали поборники язычества. Без всякой мистики мы и здесь тоже упремся в подсознание, которое на развилке цивилизационного развития свернуло не в ту сторону.
История мироздания диктует только два пути. Первый – путь генетики, запрограммированной в нас тем самым единым богом. Второй – путь сублимации, якобы позволяющей преодолеть божье предначертание, как утверждал тот же Ницше. Не зря послушный богу неизменно аскетичен, в отличие от сверхчеловека, переполненного страстями, требующими их реализации. Или самореализации.
Самореализация, о которой на западный манер сегодня так модно говорить, многогранна. Кто-то, как Босх или Брехт, высмеивает в своих шедеврах пороки человечества. Однако большинство не сумело подняться в уровне развития выше собственной наготы, единственно ее и преподнося широкой публике. В обоих случаях – примеры сублимации. Однако следует понимать, что даже сублимировать не каждый может качественно.
«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Эта цитата из Ветхого завета соответствует не только канонам всех коранических религий, но и отчасти госпрограмме материнского капитала. Это первый программный пункт в обращении бога к человеку.
Но кто сегодня слышит бога, если даже в Дагестане число разводов уже больше числа заключаемых браков? И сколько вы знаете семей, воспитывающих хотя бы четверых детей? Семья и дети заклеймены как главная помеха в той самой самореализации. Однако, начав разматывать цепочку в обратном направлении, мы увидим, что эта самореализация зачастую позволяет лишь увеличить потребление. Которое = свобода = демократия = язычество.
В отличие от самореализации, со времен ведийских практик главным путем к богу считалось самоотречение. Однако призывы к нему вряд ли можно назвать эффективным методом в идеологическом противостоянии с Западом. Сегодня люди больше волнуются о том, какими их увидят окружающие в соцсетях, чем о том, какими они предстанут перед богом на страшном суде. Но сможем ли победить язычество, если сами в бога не верим?
А ведь на войне, как говорят, не бывает неверующих.
Тамерлан МАГОМЕДОВ