Религиозный мистицизм.

Несколько лет тому назад такая же работа была проведена и по «мужской линии», которая позволила делать аналогичное итоговое заключение о том, что весь мужской пол тоже произошел от одного мужчины. Если обобщить, то выходит, что научные исследования допускают происхождение всех людей от одной разнополой пары. Этих предков, то ли шутя, то ли серьезно, в печати стали именовать «митохондриальной Евой» и «митохондриальным Адамом». Для непосвященных поясним, что митохондриями называются органоиды, содержащиеся внутри живых клеток, в которых протекают сложные, но необходимые окислительно-восстановительные реакции, обеспечивающие эти клетки энергией. В каждой клетке может быть от одной до нескольких тысяч этих органоидов, каждый из которых обладает собственным генетическим аппаратом.
Таким образом, получается, что базисное положение учений почти всех религий, согласно которому родоначальниками всего человечества была созданная Богом человеческая пара (в авраамических религиях – Адам и Ева), находит свое научное подтверждение.
Согласно исламским традиционным преданиям, Адаму, после его сотворения Аллахом, (Богом) через архангела Джабраила (Гавриила) был передан специальный Ковчег, в котором содержались множество свитков, манускриптов, книг, альбомов, атласов, портретов, других учебных, научных и прочих материалов, необходимых для интеллектуального развития первых людей. Среди них также были учебники и словари праязыка, на котором первоначально общались Адам, Ева и их дети. От данного языка в дальнейшем отпочковались другие языки. Например, от одной из ветвей этого материнского языка через много веков образовался арамейский язык, а от него затем отделились близкородственные арабский и еврейский языки. В Ковчеге, в частности, находились портреты всех будущих пророков и посланников, которые среди разных народов в разное время будут выполнять божественные миссии. Попутно отметим, что посланники являются теми же пророками, но в отличие от них получают письменные учения-инструкции в виде свитков или книг (свитки Адама и Авраама, Библия, Коран). В мир к разным народам в разное время были посланы 124000 пророков, среди которых находились 313 посланников.
Часть артефактов, содержавшихся в Ковчеге Адама, перешла «по наследству» к одному из его потомков, библейскому Еноху, которого древние египтяне идентифицировали с богом мудрости Тотом Джехути, греки называли Гермесом Трисмегистом (Триждывеликим), латинянам он больше известен под именем Термаксимус, а мусульмане именуют пророком Аллаха Идрисом. Кстати, греки знали кроме Трисмегиста еще четырех Гермесов, среди которых фигурирует и «бог торговли и покровитель путников», получивший имя Меркурий в римском пантеоне. Об этом говорится в трактате «О богах», написанном знаменитым ритором Марком Туллием Цицероном.
В Ковчеге Адама, по преданию, находился и главный артефакт его содержимого. Имеется в виду Сокрытое, Величайшее или Непроизносимое Имя Господа, написанное на праязыке. Мусульмане называют его «Исмуль Агзам» или Сотое Имя (99 значатся в Коране), Христиане – Тетраграматон, а иудеи – «Шем Гамфорош». Согласно преданию, это имя было начертано на чудотворном посохе Моисея (Мойши, Мусы), с помощью которого он, в частности, рассек Красное море, когда уводил евреев из египетского рабства. Через много веков некоторые предметы из Адамовского Ковчега оказались у византийского императора Ираклия (575-641), который занял престол в 610 году.
В 30-х годах VII века пророк Мухаммед, который к тому времени успешно распространял ислам в Аравии и прилегающих странах и территориях, направил послов к главам ряда государств, в том числе и к императору Византии, с письменными призывами присоединиться к мусульманам.
Предание гласит, что в ходе приема депутации Мухаммеда Ираклий попросил мусульман описать внешность их пророка, что они и сделали. Тогда монарх достал из большого сундука хорошо сохранившийся портрет мужчины в аравийской одежде и спросил, не он ли их вождь. Потрясенные послы ответили утвердительно и спросили, откуда у императора данный портрет. Ираклий сказал, что владеет некоторыми вещами из наследия Еноха, которому досталась часть имущества, хранившегося в Ковчеге Адама, в том числе и этот портрет. Затем император Ираклий передал послам письменный ответ на обращение Мухаммеда и проводил их с почестями.
Такова легенда, достоверность которой вряд ли возможно доказать или опровергнуть в полном объеме. Она на документальной основе подтверждается лишь фрагментарно в той части, которая касается исторических событий и реальных действующих лиц, в частности посольства Мухаммеда к Ираклию. Во всем остальном можно полагаться на интуицию и исходить из уровня собственной веры, или безверия.
Вместе с тем, можно не без основания полагать, что именно в содержимом Ковчега Адама «зашифрован» код доступа в мистицизм, который раскроется тому, кто по степени своего духовного развития и уровню веры подготовлен к его «расшифровке». А ключом к «шифру», скорее всего, является упомянутое выше Сокрытое Имя Господа, пониманию сути которого мы еще уделим определенное внимание в пределах, допускаемых неписаными правилами мистического Посвящения.
От Адама монотеистическую веру «наследовали» и проповедовали другие посланники и пророки, включая Ноя, деятельность которого относится, весьма приблизительно, к началу десятого тысячелетия, когда случился известный Потоп. Кстати, согласно Корану, это стихийное бедствие, насланное Аллахом за людские прегрешения, имело место лишь на той земле, где со своим племенем, отошедшим от единобожия, обитал Ной, и не охватывало весь мир, как это сказано в других Писаниях. По этой версии Потопа, пророк Ной, оставшийся верным единому Богу, мог, конечно, спасти на своем Ковчеге не только домочадцев, но и животных, обитавших на территории, подконтрольной его племени. Вместе с тем, трудно представить, чтобы на одном корабле, «длиною в 130, шириною 70 и высотою 50 локтей» разместились по одной паре всех представителей животного мира планеты.
Спустя много веков после Ноя, примерно между тридцать вторым и тридцатым столетиями до нашей эры в Египте появился тот самый Гермес-Идрис, исповедовавший и проповедовавший единобожие.
Через много лет в халдейском городе Уре (нынешний Ирак) родился Авраам, он же Ибрагим, ярый монотеист с младых лет, который из-за своих взглядов конфликтовал не только с властями, но и с собственным отцом-идолопоклонником. Кстати, некоторые источники называют Авраама младшим современником Гермеса, но вряд ли это так. Если исходить из того, что Имхотеп-Асклепий проектировал и руководил строительством ступенчатой пирамиды Джосера, а он правил Египтом в 2780-2760 годах до нашей эры, то его учитель Гермес Триждывеликий вполне мог жить и здравствовать в XXIX веке до н.э. Авраам же, согласно некоторым данным, покинул родной город Ур и направился на северо-запад по указанию Свыше примерно в XX веке. Так что, получается, что Трисмегист «старше» Авраама, по крайней мере, на несколько сот лет. Однако следует отметить, что достоверные и исчерпывающие данные об упомянутых событиях и биографических датах названных лиц, подтвержденные документально, отсутствуют, а имеются лишь фрагментарные сведения на этот счет. Для нашего повествования точность датировки не имеет особого значения, нам важно подчеркнуть, что и тот и другой однозначно являлись монотеистами и были величайшими мистиками, как говорится, всех времен и народов.
Согласно преданию, подтвержденному некоторыми источниками, в том числе и Священными Писаниями, отец Авраама Фарра содержал мастерскую по изготовлению идолов и магазин по их реализации, в котором продавались также другие изделия и зелья, которыми пользовались многобожники. В свое отсутствие отец оставлял «на хозяйстве» маленького сына и однажды обнаружил все идолы, кроме одного, разрубленными. У уцелевшего идола на плече висел топор. На расспросы разгневанного отца сын ответил, что главный идол, который изображал языческого бога Мардука, разгневался на других божеств и порубил истуканы, изображавшие их. Тогда Фарра сказал сыну, что он врет, потому что все эти идолы изготовлены им самим из стволов деревьев, они не живые, и никто из них не может орудовать топором. Тогда Авраам спросил отца, почему же он поклоняется им, принимая их за могучих богов, хотя очевидно, что деревянные неодушевленные предметы, которые не способны даже работать топором, никакими силами не обладают.
Религиозный глава многобожников и идолопоклонников, лидер целого племени, состоятельный житель крупного города, известный своим авторитетом далеко за его пределами, был поставлен в тупик простым и вполне логичным вопросом маленького сына. С тех пор между отцом и сыном наметились непреодолимые разногласия.
Об этом в Коране написано следующее: «Вы вспомните, как Ибрагим сказал: «Господь мой, сделай безопасным этот город, убереги меня и сыновей моих от поклонения истуканам». (Коран, глава 14, стих 35).
Спустя годы, по божественному повелению, Авраам со своим племенем пришел на Землю Обетованную, иначе говоря на территорию нынешних Палестины, Израиля и Аравии, где продолжал проповедовать единобожие так же, как затем это делали его сыновья Исмаил и Исаак (Исхак), внук Иаков (Якуб), правнук Иосиф (Юсуф) Прекрасный, который был продан своими братьями в рабство в Египет.

Продолжение следует.
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Руководители Дагестанского регионального отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» и Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Республике...

18 апреля соглашение о совместной работе подписали сегодня Председатель Правления Дагестанского регионального отделения ООБФ «Российский детский фонд» Абдулжелилов Гасангусейн...

Глава Махачкалы проинспектировал реконструкцию на общественных пространствах города

Юсуп Умавов в сопровождении своего заместителя Наримана Темуркаева посетил парк им. Сулеймана Стальского, городской пляж и парк культуры и...

ГУПы и МУПы Махачкалы будут реформированы

Совещание по вопросам реформирования муниципальных унитарных предприятий состоялось под руководством главы г. Махачкалы Юсупа Умавова. Глава города обратил внимание...

Добровольцам, вступившим в батальон «Каспий», будет оказана дополнительная помощь

17 апреля в режиме ВКС состоялось совещание под председательством руководителя Администрации Главы и Правительства РД Алексея Гасанова, в ходе...
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы обсудил подготовку к туристическому сезону

16 апреля под руководством главы столицы Дагестана Юсупа Умавова прошло совещание по вопросу подготовки к туристическому сезону. Об этом...

Депутаты открыли очередную детскую площадку

Накануне депутаты города Махачкалы во главе с председателем Собрания Марисом Ильясовым открыли очередную детскую площадку для жителей многоквартирного дома...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам