— В 2006 году в Нижневартовске я уже добивался победы на чемпионате страны, но она мне ничего не давала, так как я стал первым в категории до 50 кг, а в этом весе не проводят международные соревнования среди взрослых, — рассказывает Нариман Исрапилов. — Победа в Красноярске — другое дело, я долго к ней шел, до этого несколько раз был призером чемпионата страны. Выше неё я ставлю только титул чемпиона Европы, который завоевал в 2009 году.
— Нынешний сезон складывался для тебя проблематично, что мешало сразу утвердиться в роли лидера в стране?
— Все считали, что после того, как вес до 55 кг покинули Джамал Отарсултанов и Виктор Лебедев, мне не составит труда стать первым номером сборной. Так думал и я. Но на Ярыгинском турнире я выступил неудачно. Сам не знаю, что со мной произошло. Вроде бы готовился хорошо и к турниру подошел в нормальном состоянии, но уже в первой же схватке почувствовал, что быстро устаю. На Кубке мире случилось то же самое. На сборах в контрольных схватках я выглядел отлично, а когда приехали в Тегеран, был не похожим на себя. Мне там тяжело далась сгонка веса, может, в этом была причина? После этих неудач было психологически непросто, но я благодарен тренерам сборной Дагестана во главе с Сажидом Сажидовым и моему личному наставнику Магомеду Магомедову, которые всячески поддерживали меня и помогли пережить этот трудный период.
— До Красноярска ты еще выступил на Алиевском турнире. Там ты тоже остался без медали. Не расстроился?
— Совсем нет, я ведь боролся в весе до 60 кг. Я не ставил перед собой цель попасть на пьедестал, для меня важно было испытать себя в поединках по новым правилам. Думал, что будет достаточно, если проведу две схватки, но вместо этого пять раз выходил на ковер и занял в итоге пятое место.
— Кого считал главными конкурентами на чемпионате России?
— Почти все, кого следовало опасаться, попали в одну группу со мной. Лишь Азамат Тускаев из Алании, которому я уступил на Ярыгинском турнире, оказался в другой части турнирной сетки, но он не дошел до финала, и с ним мне не довелось встретиться.
— После того, как ты во втором круге тушировал сильного красноярца Артаса Санаа, показалось, что тебя уже никто не остановит.
— По этой схватке нельзя было делать выводы. Санаа повел со счетом 4:0, но потом я почувствовал, что он стал уставать. Ему приходится сгонять много лишнего веса, и, видимо, это сказалось на его форме. Так что схватка с ним мне далась, можно сказать, легко. А сложнее всего пришлось с новосибирцем Омаком Сюрюном, у которого я выиграл в схватке за выход в полуфинал со счетом 5:2.
— Сборной России предстоит в этом сезоне выступить на Универсиаде и чемпионате мира. Какой из этих стартов считаешь более важным?
— Универсиаде придается большое значение в нашей стране. Нам уже сказали, что на ней выступят чемпионы России. Сейчас все мысли связаны с этим стартом. Конечно, хотелось бы попасть и на чемпионат мира.