– Магомеднаби Нажмудинович, чем занимается ваше предприятие и какие функции на вас возложены?
– В наши обязанности входит обслуживание муниципального жилого фонда, учреждений и предприятий города и прилегающих поселков. Всего мы обслуживаем 270 учреждений. Помимо аварийной, мы на этих объектах производим ремонтную работу и техническое обслуживание. Наши функции – электросети, водоснабжение, канализация и отопление. Еще предприятие занимается установкой дорожных знаков и дорожной разметкой.
– Начался отопительный сезон. Расскажите, как вы подготовились к зиме.
– Зимой, конечно, хлопот прибавляется всегда, хотя у нас круглый год работы достаточно. Согласно Постановлению и.о. Главы города Махачкалы М.Х. Рабаданова существует график пуска тепла во все учреждения, и сегодня уже все предприятия, дома города получают тепло. То, что касается нашей подготовки к зиме, мы полностью готовы. Запас материалов у нас есть, и мы можем в любое время оказать нужную помощь. В день поступает очень много заявок, которые мы стараемся выполнять по мере возможностей.
– А что сделано на сегодняшний день?
– Мы уже выполнили работы по подготовке отопительной системы, электрохозяйства муниципальных учреждений. Работы по подготовке к зиме начинаются еще весной. Когда заканчивается отопительный сезон, наши работники обходят все учреждения, составляют дефектные акты. И согласно этим актам в каждом учреждении проводятся плановые работы, устраняются все неполадки: замена труб, электропроводки, комплектующих щитов и т.д. После проведения этого делается промывка и опрессовка системы центрального отопления.
– Насколько вы обеспечены квалифицированными специалистами и оснащены необходимой техникой при столь серьезном объеме работ?
– Наши работники работают круглые сутки, иногда мы вынуждены выезжать и за пределы города. У нас работа сменная: с восьми утра до пяти вечера делаем текущие работы в учреждениях, с пяти вечера до восьми утра обслуживаем муниципальный сектор. Работают у нас грамотные специалисты, в каждой бригаде по четыре человека, всего пять бригад. С техникой проблемы как таковой нет. На 90% парк автотехники оснащен. На сегодняшний день у нас 13 единиц техники: это машины, которые выезжают на аварии, и все они оснащены рацией, чтобы диспетчеры могли с ними связываться. Для улучшения качества работ и их оперативности я попросил и.о. Главы города М. Рабаданова приобрести для нас экскаватор, потому что на территории муниципальных учреждений бывают сложные работы, например, та же прокладка водоотведения, которые мы сегодня вынуждены делать вручную.
– Обычно с какими заявками к вам обращаются?
– Заявки бывают разного характера. У нас есть диспетчерская служба, куда может обратиться любой житель нашего города. Можно позвонить по следующим номерам: 61-08-79, 61-08-59. На всех машинах нашего предприятия есть логотип, а на нем написаны наши номера телефонов. Если к нам приходят заявки, касающиеся Горводоканала, Горэлектросетей или теплоснабжающих организаций, то диспетчер дает номер телефона непосредственно исполнителя данных работ и по внутренней связи, то есть по рации, дублирует заявку. Помимо этого, мы по телевидению и в прессе давали объявления, чтобы население знало, по каким номерам к нам можно обратиться. Позвонив, нужно рассказать о своей проблеме. Диспетчер, принимая заявку, берет адрес, личные данные жильца, номер телефона, потому что бывает много ложных звонков. И убедившись, что вызов не ложный, отправляют бригаду на место аварии. Бригады МУ «Городская ремонтно-аварийная служба» всегда работают в режиме «полной готовности».