Именно на этих двух компонентах он строит свою нынешнюю работу. Выпускник Королевского колледжа искусств привез в Музей изобразительных искусств им. П. Гамзатовой несколько неоднозначных видеоинсталляций и фотоработы, где основной центр притяжения – непостижимый мир кино.
В одном из интервью Хок как-то признался, что его интересует то, как представлены исторические факты в кино. Он находит исторические «ляпы» практически в каждой картине, а уже потом, через свое творчество, пытается показать, как безжалостно кинематограф обращается с историей, и как мы с вами эту «историю» с подачи Голливуда принимаем за правду.
В зале Музея изобразительных искусств показаны сразу три видеоинсталляции автора.
Одна из них – «Интервью вещей» – удивляет своей необычностью. Только представьте: Патрик берет интервью у вещей! Причем не у простых вещей, а именно у тех, что когда-либо были задействованы в съемках кинолент. Причем неоднократно. Это и греческая ваза, и различные скульптуры, некогда создававшие фон для кассовых лент, таких как «Александр Великий» Оливера Стоуна. Автор показывает, как через обычную кинобутафорию может меняться наше восприятие общей «картинки». Зачастую именно через этот реквизит, порой даже самый мелкий, нам пытаются передать атмосферу представленной эпохи.
Хок умеет удивлять и поражать. Его «Археология кино» – это скульптуры, выставленные на фоне зеленого хромакея (хромакей, англ. chroma key, буквально «цветовой ключ» — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рирпроекция, использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства. – Прим. «МИ»). Они перестают быть реквизитом и становятся настоящим произведением искусства – массивным и немного пугающим.
Автор так проникся идеей брать за образец искусства бутафорию, что даже двойники, играющие Ленина на Красной площади, ассоциируются у него с кинореквизитом.
Глядя на его работы, становится понятно, что для Патрика Хока кинореликвии (как он их сам называет) играют основную роль в творчестве. Ему интересна их судьба уже после съемок, будто они – отдельные персонажи одной большой голливудской истории.
Искусство у него кроется в мелочах. Это как мелкие детали одного большого пазла. Без них общей картины не получится. Благодаря этому, странные для дагестанского зрителя видеоинсталляции Патрика Хока становятся понятными, а мир кино открывается с другой стороны.