Все больше отделений МФЦ открывается по всей России, и молодежь имеет возможность развивать свою карьеру в дружбе с большим государственным брендом. Но кто из нас помнит, что из себя представлял МФЦ до перехода на новый бренд? Кто знает о подводных камнях при работе в центре? За ответами на эти и другие вопросы мы обратились к специалистам МФЦ г. Махачкалы – Камиле Абдуллаевой и Сусанат Рамазановой.
– На протяжении какого времени вы работаете в МФЦ г. Махачкалы?
– Мы начали работать вместе – со дня открытия МАУ МФЦ г. Махачкалы – в январе
– В какой период, по вашему мнению, произошли перемены в работе центра?
– С мая
– А какие же принципиальные изменения произошли в махачкалинском МФЦ?
– В-первую очередь, перечень документов для получения государственных и муниципальных услуг значительно сократился. В административном регламенте для каждой услуги имеется необходимый список документов, которые требуют для оформления услуг исполнительные органы, именно эти бумаги мы и запрашиваем у заявителей, а также помогаем собрать недостающие прямо у нас в МФЦ.
Также заметим, что за прошедший год в нашем отделении увеличилось количество оказываемых услуг таких, как:
а) Справка из информационного центра МВД об отсутствии (наличии) судимости;
б) Регистрация и снятие с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и месту жительства;
в) Замена паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ;
г) Регистрация брака;
д) Оформление загранпаспорта и т.д.
– Скажите, а какие услуги среди населения оказываются наиболее востребованными.
– Чаще всего заявители обращаются к нам по вопросам:
– земельно-имущественного характера (перевод в собственность недвижимости);
– социального характера (получение детских пособий);
– услуги УФМС по РД (регистрация по месту жительства и снятие с регистрационного учета).
– Какие услуги вы советуете оформить заявителям «в комплексе» и почему?
– Поскольку МФЦ работает «по принципу одного окна», горожане имеют возможность подать одновременно заявления на получение ряда муниципальных и госуслуг. А почему бы не решить все свои бумажные вопросы в одно время и в одном месте? Мы консультируем население, рассказывая о доступных в нашем центре услугах, а также при возможности советуем оформить следующие услуги комплексно:
1) Для оформления земельного участка и дома в собственность необходимо получить следующие документы: топосъемка, техплан на дом, межевой план на землю, кадастровый паспорт, свидетельство о госрегистрации права на дом и на землю. При этом стоит отметить, что в собственность сначала необходимо оформить землю, а потом дом.
2) При оформлении детских пособий на ребенка (единовременная выплата при рождении; до 1,5 лет; ежемесячная выплата до 16 лет) в МФЦ можно получить следующие справки:
– справка с места занятости
– справка о составе семьи
– справка о признании малоимущей семьи для получения детского питания.
3) При снятии с регистрационного учета и регистрации по месту проживания можно оформить две эти услуги одновременно, подав заявление в МФЦ.
– С какими сложностями в оформлении услуг вы и ваши заявители сталкиваетесь? Какие советы вы дали бы заявителям, обращающимся в отделение МФЦ г. Махачкалы?
– Сложности в работе, к сожалению, существуют, и они связаны с нарушениями сроков оформления услуг исполнительными органами. МФЦ не оформляет услуги, а лишь является посредником между заявителем и организациями, оказывающими государственные и муниципальные услуги. Мы бесплатно заполняем бланки горожан на получение нужных им документов, консультируем их, затем отправляем заявления горожан с комплектом необходимых документов исполнительным органам. После этого мы ждем ответа, контролируя сроки, в течение которых исполнительные органы могут рассматривать заявления, и, наконец, выдаем заявителю положительный (оформленная услуга) или отрицательный результат от организации-исполнителя. В случае нарушения сроков исполнения услуги, установленных административным регламентом, мы обращаемся напрямую в органы-исполнители и требуем предоставить положительный или отрицательный ответ заявителю как можно скорее, или как минимум сообщить, на какой стадии находится рассмотрение дела. Горожане не всегда понимают схему нашего взаимодействия с исполнительными ведомствами, потому думают, что мы держим их документы у себя. Но это не так. Как только бумаги поступают в МФЦ, мы в тот же день уведомляем заявителя об этом. Что касается советов, которые мы могли бы дать горожанам, обращающимся в махачкалинский МФЦ: каждый заявитель должен знать, что он вправе требовать оформления своих документов в срок, а потому мы готовы взаимодействовать с населением и при необходимости совместно обращаться в исполнительные органы с требованиями не задерживать оформление бумаг.
– Взаимодействие со специалистами каких исполнительных органов помогает вам в работе? Кто из них чаще всего идет навстречу гражданам?
– У нас налажены хорошие рабочие отношения с коллективами таких организаций, как: Росреестр, УСЗН, УФМС. Они всегда на связи и готовы помочь нам в решении нестандартных вопросов. Также сотрудники ведомств не раз проводили для нашего коллектива обучение по оформлению услуг, давали рабочие советы, делились полезной информацией.
– Какие рекомендации вы можете дать молодым специалистам, собирающимся работать в многофункциональном центре?
– Оператор МФЦ является универсальным специалистом, ведь каждая услуга (а в нашем МФЦ их более 100) требует особых знаний и имеет индивидуальный перечень документов для оформления необходимой бумаги. Молодые специалисты, еще не заучившие все доступные в МФЦ услуги, сталкиваются со сложностями в консультировании заявителей. Как мы упоминали ранее, при оформлении одной услуги будет полезно заодно порекомендовать заявителю оформить еще одну или несколько вспомогательных, которые пригодятся в будущем. Почему бы человеку не решить сразу несколько бумажных вопросов в одно время и в одном месте? К тому же это бесплатная услуга в нашем МФЦ. Молодым специалистаммы хотели бы посоветовать воспитывать в себе такие качества, как ответственность, усидчивость, терпение, желание помочь каждому обратившемуся заявителю. Также оператор центра должен развивать свою память, ведь сохранить в голове огромное количество комбинаций (услуга, перечень необходимых документов для ее оформления, необходимые вспомогательные услуги) оказывается непросто. И, разумеется, оператор МФЦ должен быть коммуникабельным и отзывчивым, ведь к нам приходят люди для решения своих жизненных вопросов, а мы должны всеми силами стараться помочь им в этом. Нам нравится наша работа, и мы бываем очень счастливы, когда заявители уходят от нас с довольными лицами и улыбками на лице, а многие горожане благодарят за помощь и даже оставляют положительные отзывы. Ради таких моментов каждое утро хочется поскорее оказаться на рабочем месте.