По принципу одного окна

 Все больше отделений МФЦ открывается по всей России, и молодежь имеет возможность развивать свою карьеру в дружбе с большим государственным брендом. Но кто из нас помнит, что из себя представлял МФЦ до перехода на новый бренд? Кто знает о подводных камнях при работе в центре? За ответами на эти и другие вопросы мы обратились к специалистам МФЦ г. Махачкалы – Камиле Абдуллаевой и Сусанат Рамазановой.

 

На протяжении какого времени вы работаете в МФЦ г. Махачкалы?

– Мы начали работать вместе – со дня открытия МАУ МФЦ г. Махачкалы – в январе 2010 г., можно сказать, стояли у истоков нашей организации и продолжаем трудиться здесь и по сей день.

В какой период, по вашему мнению, произошли перемены в работе центра?

– С мая 2014 г. по настоящее время в МФЦ происходят значительные изменения, которые положительным образом сказываются на нашей работе с заявителями. Период «перестройки» связан в первую очередь со сменой руководства МФЦ, переходом на новый брендовый стиль «Мои документы», переводом ряда муниципальных услуг в электронный вид. Многие застоявшиеся проблемы в работе нашей организации были устранены, процессы отрегулированы и поставлены, как говорится, на рельсы. Мы, наверное, не сможем говорить цифрами в отчетной форме, ведь для нас, как для специалистов центра, каждый день помогающих горожанам оформить услуги, главное – это доверие заявителей, их удовлетворенность и, конечно же, хорошее настроение после посещения махачкалинского МФЦ. Скорее возврат доверия и желание приходить по своим жизненным вопросам в МФЦ – это и есть показатель перехода нашего центра на новый уровень качества в предоставлении услуг.

– А какие же принципиальные изменения произошли в махачкалинском МФЦ?

– В-первую очередь, перечень документов для получения государственных и муниципальных услуг значительно сократился. В административном регламенте для каждой услуги имеется необходимый список документов, которые требуют для оформления услуг исполнительные органы, именно эти бумаги мы и запрашиваем у заявителей, а также помогаем собрать недостающие прямо у нас в МФЦ.

Также заметим, что за прошедший год в нашем отделении увеличилось количество оказываемых услуг таких, как:

а) Справка из информационного центра МВД об отсутствии (наличии) судимости;

б) Регистрация и снятие с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и месту жительства;

в) Замена паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ;

г) Регистрация брака;

д) Оформление загранпаспорта и т.д.

Скажите, а какие услуги среди населения оказываются наиболее востребованными.

– Чаще всего заявители обращаются к нам по вопросам:

земельно-имущественного характера (перевод в собственность недвижимости);

– социального характера (получение детских пособий);

– услуги УФМС по РД (регистрация по месту жительства и снятие с регистрационного учета).

Какие услуги вы советуете оформить заявителям «в комплексе» и почему?

– Поскольку МФЦ работает «по принципу одного окна», горожане имеют возможность подать одновременно заявления на получение ряда муниципальных и госуслуг. А почему бы не решить все свои бумажные вопросы в одно время и в одном месте? Мы консультируем население, рассказывая о доступных в нашем центре услугах, а также при возможности советуем оформить следующие услуги комплексно:

1)   Для оформления земельного участка и дома в собственность необходимо получить следующие документы: топосъемка, техплан на дом, межевой план на землю, кадастровый паспорт, свидетельство о госрегистрации права на дом и на землю. При этом стоит отметить, что в собственность сначала необходимо оформить землю, а потом дом.

2)   При оформлении детских пособий на ребенка (единовременная выплата при рождении; до 1,5 лет; ежемесячная выплата до 16 лет) в МФЦ можно получить следующие справки:

 – справка с места занятости

– справка о составе семьи

– справка о признании малоимущей семьи для получения детского питания.

3) При снятии с регистрационного учета и регистрации по месту проживания можно оформить две эти услуги одновременно, подав заявление в МФЦ.

С какими сложностями в оформлении услуг вы и ваши заявители сталкиваетесь? Какие советы вы дали бы заявителям, обращающимся в отделение МФЦ г. Махачкалы?

– Сложности в работе, к сожалению, существуют, и они связаны с нарушениями сроков оформления услуг исполнительными органами. МФЦ не оформляет услуги, а лишь является посредником между заявителем и организациями, оказывающими государственные и муниципальные услуги. Мы бесплатно заполняем бланки горожан на получение нужных им документов, консультируем их, затем отправляем заявления горожан с комплектом необходимых документов исполнительным органам. После этого мы ждем ответа, контролируя сроки, в течение которых исполнительные органы могут рассматривать заявления, и, наконец, выдаем заявителю положительный (оформленная услуга) или отрицательный результат от организации-исполнителя. В случае нарушения сроков исполнения услуги, установленных административным регламентом, мы обращаемся напрямую в органы-исполнители и требуем предоставить положительный или отрицательный ответ заявителю как можно скорее, или как минимум сообщить, на какой стадии находится рассмотрение дела. Горожане не всегда понимают схему нашего взаимодействия с исполнительными ведомствами, потому думают, что мы держим их документы у себя. Но это не так. Как только бумаги поступают в МФЦ, мы в тот же день уведомляем заявителя об этом. Что касается советов, которые мы могли бы дать горожанам, обращающимся в махачкалинский МФЦ: каждый заявитель должен знать, что он вправе требовать оформления своих документов в срок, а потому мы готовы взаимодействовать с населением и при необходимости совместно обращаться в исполнительные органы с требованиями не задерживать оформление бумаг.

Взаимодействие со специалистами каких исполнительных органов помогает вам в работе? Кто из них чаще всего идет навстречу гражданам?

– У нас налажены хорошие рабочие отношения с коллективами таких организаций, как: Росреестр, УСЗН, УФМС. Они всегда на связи и готовы помочь нам в решении нестандартных вопросов. Также сотрудники ведомств не раз проводили для нашего коллектива обучение по оформлению услуг, давали рабочие советы, делились полезной информацией.

Какие рекомендации вы можете дать молодым специалистам, собирающимся работать в многофункциональном центре?

– Оператор МФЦ является универсальным специалистом, ведь каждая услуга (а в нашем МФЦ их более 100) требует особых знаний и имеет индивидуальный перечень документов для оформления необходимой бумаги. Молодые специалисты, еще не заучившие все доступные в МФЦ услуги, сталкиваются со сложностями в консультировании заявителей. Как мы упоминали ранее, при оформлении одной услуги будет полезно заодно порекомендовать заявителю оформить еще одну или несколько вспомогательных, которые пригодятся в будущем. Почему бы человеку не решить сразу несколько бумажных вопросов в одно время и в одном месте? К тому же это бесплатная услуга в нашем МФЦ. Молодым специалистаммы хотели бы посоветовать воспитывать в себе такие качества, как ответственность, усидчивость, терпение, желание помочь каждому обратившемуся заявителю. Также оператор центра должен развивать свою память, ведь сохранить в голове огромное количество комбинаций (услуга, перечень необходимых документов для ее оформления, необходимые вспомогательные услуги) оказывается непросто. И, разумеется, оператор МФЦ должен быть коммуникабельным и отзывчивым, ведь к нам приходят люди для решения своих жизненных вопросов, а мы должны всеми силами стараться помочь им в этом. Нам нравится наша работа, и мы бываем очень счастливы, когда заявители уходят от нас с довольными лицами и улыбками на лице, а многие горожане благодарят за помощь и даже оставляют положительные отзывы. Ради таких моментов каждое утро хочется поскорее оказаться на рабочем месте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны

МегаФон в партнерстве с ГК SIMETRA разработал платформу для управления любыми транспортными потоками при строительстве и обслуживании крупных промышленных...

Изменения в Правилах Дорожного Движения

Изменения в ПДД Российской Федерации всегда интересовали большую часть жителей нашей страны. Рассказываем про последние новации 2024 года. СИМ Уже с...

Мэр Махачкалы встретился с семьями военных, погибших на СВО

25 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов встретился с семьями военных, которые погибли в ходе выполнения специальной военной операции,...

В Махачкале прошла патриотическая акция «Вахта памяти»

В четверг, 25 апреля, в Махачкале прошла традиционная масштабная патриотическая акция «Вахта памяти», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой...
spot_imgspot_img

Увеличение доходов является приоритетным направлением в работе Администрации Махачкалы

Накануне глава Махачкалы Юсуп Умавов с председателем городского Собрания депутатов Марисом Ильясовым, главами внутригородских районов, коллегами из аппарата администрации...

Расширенное заседание правления Ассоциации «Совет муниципальных образований»

Открывая заседание Ассоциации «Совет муниципальных образований», председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов от имени Главы РД Сергея Меликова и себя...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам