Все дети талантливы

«Искусство для всех» – таков девиз Центра эстетического воспитания «Радуга» города Махачкалы. Приобщить к прекрасному, открыть у ребят таланты – для этого трудятся здесь 57 педагогов дополнительного образования.

У радуги на небосклоне семь цветов, у «Радуги» – Центра целая палитра детских и юношеских ансамблей, есть творческие мастерские, студии, театры, оркестры. Недаром участвуют в этом великолепии более 1 700 детей и подростков.

Лариса Побежимова, директор Центра, интерпретирует название по-своему, говорит, что «радуга» от слова «радость». Может быть… Попробуем разобраться.

 

Справка «МИ»: Лариса Побежимова – заслуженный учитель Республики Дагестан, почетный работник общего образования Российской Федерации. Окончила биологический факультет ДГУ с правом преподавания химии, 30 лет работала учителем в махачкалинских школах №18 и №11.

С 2011 года – директор МБУ ДО «Центр эстетического воспитания «Радуга».

 

ИСТОКИ

– Лариса Владимировна, у вас был опыт работы педагогом дополнительного образования до прихода в Центр?

– Да. Я вела кружок по поделочным камням: мы изучали минералы, химический состав, использование как в хозяйственном плане, так и в ювелирной промышленности.

– Когда-то с плакатов сообщалось, что искусство принадлежит народу, у вас похожий лозунг. А как на самом деле? Насколько необходимо владение навыками в области музыки или изобразительного искусства?

– Я считаю, что необязательно иметь специальное художественное или музыкальное образование, но разбираться в искусстве должны все. Это важная часть нашей жизни, наполняющая ее смыслом и красотой.

Мы стараемся, чтобы ребенок в Центре мог попробовать себя в любом виде творчества, если есть талант к чему-то, то развить его. Не получилось в одном – пусть пробует в другом. Пожалуйста. Наши дети иногда посещают несколько творческих объединений. Если нравится гитара, но пальчики еще недостаточно развиты для нее, можно начать с других инструментов, попроще. Например, с блокфлейты, которая похожа на обычную дудочку.

Наши преподаватели предлагают родителям, чтобы дети сначала обучились игре на национальных инструментах. Так легче развить чувства ритма, слух, мелодичность.

В истории известны случаи, когда человек, имеющий определенную профессию, становился известным композитором, писателем, поэтом. Например, Александр Бородин, химик, был композитором, Антон Чехов и Михаил Булгаков – врачи, стали писателями и т.д.

Опыт работы нашего Центра показывает и практическую пользу занятий. В тяжелые 90-е годы, когда многие специалисты не были востребованы, наши выпускники выживали тем, что создавали музыкальные ансамбли, играли на свадьбах, выступали на различных мероприятиях.

 

ХОРОШЕВСКАЯ

– Известно, что у истоков создания центра «Радуга» стояла Александра Хорошевская, которая долгое время была директором школы № 11, затем возглавила Центр…

– Да. Без упоминания о ней рассказ будет неполным. Александра Павловна – заслуженный учитель РД, Отличник народного просвещения РСФСР, почетный работник общего образования РФ, обладатель государственной награды РД – медали им. Аметхана Султана «За вклад в патриотическое воспитание молодежи».

Сегодня она – художественный руководитель центра «Радуга». Директором одиннадцатой школы была с момента ее основания. В 1990 году Хорошевской было предложено открыть при школе центр эстетического воспитания. Школа стала гимназией, а «Радуга» потихоньку начала набирать обороты.

В 2007 году Центр получил статус самостоятельного юридического лица и приобрел свое нынешнее название. В августе 2015 года был принят его Устав.

Александра Павловна, несмотря на возраст, человек очень активный, она не дает нам расслабляться, вдохновляет на участие в конкурсах, сама пишет сценарии мероприятий.

Благодаря ей мы с воспитанниками объездили многие страны. Мне проще назвать, где мы не побывали: не были в Америке, в Канаде, Японии. А так Франция, Италия, Швеция, Польша вообще стала вторым домом.

Кстати, вместе с Александрой Павловной работу в Центре начинала и Бурлият Ужуева, сегодня она здесь заместитель директора.

 

КВИЛЛИНГ, ИЗО, МУЗЫКА, ТАНЦЫ

– По каким направлениям работает Центр, какова его структура?

– Работа в Центре ведется по направлениям: художественное (изобразительное и декоративно-прикладное искусство); музыкальное; хореографическое; театральное; информационной культуры (библиотечное).

Далеко за пределами Дагестана известны ансамбль таристов «Юлдуз», инструментальный ансамбль «Колокольчик», хореографический ансамбль народного танца «Гюнеш», ансамбль барабанщиков «Ритмы Дагестана», кукольный театр «Арлекино», канатоходцы «Юные пехлеваны» и многие другие.

Где бы не побывали наши юные артисты, отовсюду возвращались с наградами, представляя культуру Дагестана как в городах России, так и за рубежом. Что касается структуры Центра, то его основа – сетевое взаимодействие. Здесь, в корпусе начальных классов гимназии №11, находятся наши 9 кабинетов, где проходят занятия по фортепиано, ИЗО, декоративно-прикладному искусству, хореографии, национальным танцам, ритмике и классическим танцам.

Обучаем игре на гитаре, агач-кумузе, а еще занимаемся квиллингом. Это бумагокручение: тонкая узкая полоска бумаги накручивается на специальную иголочку и становится элементом художественного полотна. Из этих кусочков создаются художественные произведения.

Взаимодействуем с кадетским корпусом, там у нас национальные и классические танцы. Ребята умеют танцевать вальс, мазурку, полонез. Ежегодно в Москве, в Кремле проходит бал кадетов, и наши воспитанники достойно на нем представляют республику.

В школе №28 обучаем национальным танцам, игре на гитаре, агач-кумузе, хоровому пению, бисероплетению. В школе №60 – декоративно-прикладное искусство; в школе № 55– резьба по дереву; в гимназии №39 – национальные танцы и т.д.

Сегодня дополнительному образованию уделяется пристальное внимание. В рамках федерального проекта «Образование» реализуется проект «Успех каждого ребенка».

Согласно ему мы, педагоги дополнительного образования, должны привлечь в наши творческие объединения 80% детей от 6 до 18 лет. Для этого в наших центрах создаются дополнительные места.

Мы хотим открыть у себя еще робототехнику, к 1 сентября ожидаем поступление оборудования. Детей обучаем бесплатно, запись идет круглый год, но основной набор формируется до 15 сентября.

Наталья БУЧЕНКО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Руководители Дагестанского регионального отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» и Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Республике...

18 апреля соглашение о совместной работе подписали сегодня Председатель Правления Дагестанского регионального отделения ООБФ «Российский детский фонд» Абдулжелилов Гасангусейн...

Глава Махачкалы проинспектировал реконструкцию на общественных пространствах города

Юсуп Умавов в сопровождении своего заместителя Наримана Темуркаева посетил парк им. Сулеймана Стальского, городской пляж и парк культуры и...

ГУПы и МУПы Махачкалы будут реформированы

Совещание по вопросам реформирования муниципальных унитарных предприятий состоялось под руководством главы г. Махачкалы Юсупа Умавова. Глава города обратил внимание...

Добровольцам, вступившим в батальон «Каспий», будет оказана дополнительная помощь

17 апреля в режиме ВКС состоялось совещание под председательством руководителя Администрации Главы и Правительства РД Алексея Гасанова, в ходе...
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы обсудил подготовку к туристическому сезону

16 апреля под руководством главы столицы Дагестана Юсупа Умавова прошло совещание по вопросу подготовки к туристическому сезону. Об этом...

Депутаты открыли очередную детскую площадку

Накануне депутаты города Махачкалы во главе с председателем Собрания Марисом Ильясовым открыли очередную детскую площадку для жителей многоквартирного дома...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам