Время сводить «лицевые счеты»

Проблема энергоснабжения в столице набирает обороты: тут и почти еженедельное выявление незаконных майнинг-ферм, и масса бесхозных объектов, которые только потребляют электроэнергию по системе «ниппель», не имея ни адресов, ни абонентских номеров оплаты.

Сегодня «Россети» обещают упорядочить систему оплаты. Но есть одно «но» в самой системе наведения порядка с лицевыми счетами – это рассинхронизация в действиях самой энергоснабжающей организации. О ней мы поговорим в конце статьи.

Чтобы выяснить, как планируется сама система наведения порядка в черте города, мы обратились к заместителю МГЭС филиала «Россети Северный Кавказ» – «Дагэнерго» Ахмадудину Гаджиеву. В рамках рейдовых мероприятий по запросу газеты «Махачкалинские известия» и на примере многоквартирного дома, расположенного по адресу: участок 653-а МКР «ДОСААФ», – он рассказал, как сегодня выстраивается работа по выявлению неплательщиков на периферийных территориях Махачкалы. Здесь наблюдается систематическое отключение электроэнергии. Хотя сам объект находится под неусыпным контролем электросетевых инспекторов, которые появляются здесь систематически.

– Как обстоят дела с объектами «Россети Северный Кавказ» в Махачкале на сегодняшний день?

– Собственники индивидуальных жилых строений (ИЖС) и многоквартирных домов (МКД) зачастую строили и эксплуатировали инженерные коммуникации (электроэнергия, вода, канализация) без учета требований законодательно установленных норм. За счет этого наблюдаются и перепады напряжения, и постоянные отключения света. Поэтому планируем мероприятия по увеличению мощностей питающих центров. Согласно плану, в 2022–2025 гг. эти мероприятия охватят всю Махачкалу с прилегающими к ней территориями.

В ближайших планах – установка 17 трансформаторных подстанций. Соответственно, будет реализовываться план мероприятий по улучшению состояния кабельных линий и электрических сетей. Как раз, согласно плану, мы начнем решать проблему на вот таких периферийных частях столицы.

– Считается, что Махачкала – наиболее сложная территория.

– Согласен. И ранее у нас наиболее проблемными территориями считались именно пригороды. Но, к примеру, в поселке Ленинкент за последнее время ситуация заметно улучшилась.

Если говорить на примере этого объекта, где мы сейчас находимся (участок 653-а МКР «ДОСААФ»), то перед нами типичная новостройка. Ряд МКД здесь объединен в микрорайон «Новый Город». Практически все они бесхозяйные – не прикреплены ни к одной обслуживающей организации. Нет обслуживающей организации – значит, и нам не с кого спрашивать за незаконное энергопотребление электричества внутри дома.

Согласно установленной процедуре, первоначально мы заключаем договор на электрификацию с самим застройщиком. После сдачи объекта лицевые счета должны им оформляться индивидуально на каждую квартиру. Но этого зачастую не происходит. Застройщик продает квартиры и фактически растворяется. Жильцы получают голые каркасы и начинают самостоятельно решать свои бытовые проблемы, в том числе самовольно подключаясь к электроэнергии, которую потребляют безучетно и незаконно. К примеру, в данном МКД 29 квартир. И только 15 из них имеют лицевые счета.

 

СВЕТ ОНЛАЙН

– Как планируете преодолевать эти пробелы и нарушения?

– У нас есть дорожная карта, согласованная с правительством республики, которую курирует и контролирует непосредственно Глава Дагестана Сергей Меликов. В нее включены и 400 проблемных многоквартирных домов. Цель – обеспечить качественное энергоснабжение. В том числе таких фактически бесхозных, как этот дом.

– Получается, теперь нужно ждать, пока придет фирма и оформит нам счета по закону? Или в очередной раз решать вопрос с задолженностями в «личном порядке»?

Вовсе нет. Для того, чтобы решить проблему отсутствия у вас лицевого счета, достаточно зарегистрировать на себя личный кабинет потребителя на сайте компании, а также мобильное приложение «СВЕТ ОНЛАЙН». Здесь вы сможете произвести оплату моментально, в электронной форме. В этом же приложении также можно передавать показания прибора учета и контролировать начисления.

– Какие меры предусмотрены для неплательщиков?

– Наши инспекторы-проверяющие правомочны отключать незаконно потребляющих электроэнергию – либо злостных неплательщиков, либо же тех, кто пользуется электроэнергией без приборов учета.

– Как правильно должна выстраиваться работа ваших инспекторов при проверке объекта? Почему они иногда намекают на то, что могут «закрыть глаза» на долги и нарушения или даже помочь оформить документацию?

– Инспектор может разъяснить порядок подключения к электрической сети и заключения договора энергоснабжения. Но чтобы оформить договор энергоснабжения, потребителю необходимо прийти в офис энергокомпании и подать заявку на пломбирование прибора учета.

Информацию по подключению к энергоснабжению, заключению договоров, о правилах взаимодействия потребителя и энергокомпании можно уточнить по номеру единой бесплатной горячей линии компании «Россети» (8-800-220-0-220) или обратиться в офисы компании по месту жительства.

У потребителя есть право оставить заявку установленного образца (по принципу «одного окна») на заключение договора любым удобным способом: через личный кабинет на сайте компании или в любом нашем структурном подразделении.

Срок исполнения заявки – 14 календарных дней. От заявителя требуются личные документы – паспорт, СНИЛС, ИНН, а также правоустанавливающие документы на квартиру – это «зеленка» либо паевой договор, договор переуступки, договор долевого участия в строительстве, договор купли-продажи, справка о временном владении. Рассматривается даже арендная форма договора. В течение двух недель работа остается за энергетиками – мы направляем нашего специалиста на пломбировку и ввод в эксплуатацию прибора учета.

Работа инспектора (или контролера), как правило, заключается в съеме показаний, выявлении безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии.

 

ПОЧЕМУ СЛОВА НЕ ВСЕГДА СОВПАДАЮТ С ДЕЛАМИ?

Официальная позиция компании проста и понятна. Конечно, распределение новостроек по управляющим организациям с их последующим техническим обслуживанием и гарантией заключения лицевых индивидуальных счетов могло бы снять множество глобальных проблем. Неуплата электроэнергии сразу приобрела бы какие-то границы: вот лицевой счет, вот пломба, вот задолженность. А вот и правомочное отключение от электроэнергии.

Тем не менее, несмотря на столь убедительные аргументы о том, что сегодня каждому ответственному и сознательному гражданину самостоятельно можно и нужно зарегистрировать на себя лицевой договор, а затем систематически его пополнять согласно показателям прибора учета, есть нюансы, о которых не принято говорить на широкую публику.

Так, к примеру, в доме по указанному выше адресу расположена и моя квартира. И по мере заселения я стала решать вопрос с открытием абонентских счетов на электричество. Нагрянул инспектор, который весьма прозрачно намекнул, что все вопросы лучше решать не в офисе, а через него. Иначе можно и штраф огрести.

Поэтому неясно, почему инспекторы, которые, по идее, должны бы ограничиваться лишь отключением злостных неплательщиков, сегодня продолжают настоятельно «рекомендовать» жильцам вместо законного открытия лицевых счетов «решать» с ними вопросы? И люди ведь «решают», боясь их рассказов про баснословные штрафы и судебные разбирательства.

При том, что в самих «Россетях» создают комфортные условия для открытия гражданами лицевых договоров, такое поведение исполнителей на местах выглядит не только как саботаж работы компании. Зачем запугивать малограмотных граждан судебными исками и огромными штрафными санкциями?

Не проще ли молча делать свою работу: пришел отключать неплательщика – отрезай. Зачем вести долгие и пространные диалоги, обещать «все уладить» на джентльменской договоренности? Пусть гражданин идет и получает консультативную информацию в самой организации. Либо вобьет необходимые сведения и параметры в поисковик интернета и получит справочные сведения самостоятельно.

То же и касательно самих приборов учета – раз должны они находиться за пределами квартиры, так и проконтролируйте процесс сдачи дома, добившись по всем современным стандартам выноса прибора учета. Зачем же перекладывать ответственность на жильцов? Ведь пока в самой системе будет наблюдаться такая рассинхронизация, всякий исполнитель будет с удовольствием пользоваться своим служебным положением, а всякий непорядочный жилец – оттягивать открытие абонентского счета.

Регина ГАДЖИБАЛАЕВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале пострадали шесть человек из-за неисправного лифта

Аварийный инцидент случился в многоквартирном доме на ул.Магарамкентская 15А. На тот момент в лифте, рассчитанном на 6 человек, находилось...

В Махачкале благоустраивают сквер на улице Кадырова

В Махачкале благоустраивают сквер на улице Кадырова, 57Б. Работы ведутся по программе «Формирование комфортной городской среды» по итогам рейтингового...

Жительница Хасавюрта получила срок за смерть ребенка

Суд вынес приговор жительнице Хасавюрта, причинившей смерть по неосторожности своему малолетнему ребёнку. Женщина будет отбывать реальный срок в...

Для маршрута Махачкала-Каспийск планируется приобрести 10 новых автобусов

Для перевозки пассажиров из Махачкалы в Каспийск планируется закупить 10 новых автобусов марки «Ситимакс-9» или его аналоги. Аукцион по...
spot_imgspot_img

Из-за проведения плановых ремонтных работ в части Махачкалы временно ограничат подачу газа

Из-за проведения плановых ремонтных работ на газораспределительных станциях Махачкалы часть абонентов города временно останется без газоснабжения. Об этом сообщает...

По решению суда Махачкала вернула незаконно занятый земельный участок

Незаконно занятый земельный участок в Кировском районе Махачкалы вернули в муниципальную собственность по решению суда. Кировский районный суд Махачкалы удовлетворил...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам