Брутальные настройщики тонких душевных струн

– Я его открывал и до сих пор управляю. Все-таки в сфере торговли и обслуживания с 1986 года. Хотя не кулинар, но в данном случае им быть и не нужно. Необходимы организаторские качества. И, наверное, нужно самому чаще посещать рестораны. Чтобы потом организовать у себя правильную атмосферу, – рассказывает Тимур Юсупов, управляющий известным в Махачкале рестораном.

Мы на рынке уже 23 года, открылись в 2002 году. В основном концепция ресторана не изменилась, хотя детально улучшаем интерьер. «Викинг» – потому что наши горцы столь же суровы, но культуры пышных пиров и застолий, в отличие от Скандинавии, в наших горах не сложилось. Образ дагестанского джигита все же наполнен иными смыслами, на которые неправильно было бы посягать.

В основном делаем акцент на кухню. Мы исходили из того, что у нас в Дагестане уже есть традиция готовки сытных мясных блюд. Добавили чуть европейской кухни. И в результате получился хороший микс, который нравится посетителям. Необходимо улавливать интересы посетителей, и у нас, видимо, это неплохо получается. Ориентирую коллектив на понимание запросов клиентов.

– Запросы проявляются только в еде?

– Приходят к нам не только поесть, но и послушать хорошую музыку. У нас играет известная группа «Тарки-Тау», которая работает в ресторане с открытия. Ризван Омариев – очень профессиональный ведущий и исполнитель песен. Ираида Тумаян у нас поет, у нее хороший репертуар. Рома Кембералиев и Ризван Акаев – тоже исполнители шансона. И это сочетание разнообразия блюд и музыкального сопровождения нравится людям.

Несмотря на всю брутальность стилистики, бывает достаточно много женских компаний. Женщины бывают и отдельно, и женские компании, которые принимают активное участие, танцуют и порой могут даже и спеть. Это же как Инь и Янь. Нежная женская природа ведь всегда тянется к брутальной мужской. Неслучаен поэтому и интерес женщин к нашему ресторану.

Конечно, большое внимание уделяем качеству обслуживания, которое постоянно повышаем. В основном это девчата с большим опытом работы. Разработана своя уникальная униформа, соответствующая общей стилистике. Администраторы регулярно проводят занятия для повышения уровня профессионализма. И это качество признано нашими посетителями.

– На чем делаете акцент в своей кухне?

– Кухня широкая, порядка 70 наименований только мясных и рыбных блюд. Ассортимент призван удовлетворить вкус самого взыскательного посетителя. Традиционно популярны шашлыки, каре ягненка, форель и другая дагестанская рыба. Ограничивать ассортимент коммерчески необоснованно. К нам приходят большими компаниями, где у каждого свой вкус. И никто не уходит от нас разочарованным.

– Кто ваш посетитель?

– Я бы сказал – член семьи. Вначале у нас появились завсегдатаи. Потом начали приходить их дети. Сегодня с удивлением знакомлюсь с внуками. Сами представляются, рассказывают о родителях, семьях. И узнавая истории человеческих судеб, в которые оказался вплетен наш ресторан, как их назвать иначе, если не члены семьи. Мы все здесь уже одна большая семья.

Из Дербента, к примеру, регулярно приезжают постоянные посетители, чтобы отведать нашу уху. Из Москвы часто бывают, из других городов. Звонят, бронируют столики. Конечно, приятно осознавать, что задаем определенную планку, когда понимаешь, что к нам приехали из Сибири, чтобы не просто покушать, но и, может быть, подсмотреть какое-нибудь блюдо. Ведь это тоже показатель.

– Невольно хочется сравнить ваш ресторан со старым ухоженным мерседесом «Дипломат». Когда даже внуки с трепетом вздрагивают при звуке захлопывающейся с характерным звуком дверцы…

– Нам есть куда расти. Допустим, в Мадриде есть ресторан, куда на обед захаживает король Испании. Он туда приглашал Владимира Путина. Небольшой чопорный ресторанчик. И официанты – взрослые, достойные мужчины. И до того красиво они вас обслуживают, просто сказочно. Тоже кое-что из подмеченного там постарался внедрить. Хотя за экзотические блюда из их кухни мы не взялись.

У нас внедрить такую солидность в обслуживание очень трудно, потому что таких людей просто не найдешь. Там официанты из поколения в поколение растут и не хотят быть министрами или олигархами. Они гордятся своей профессией и высоко несут себя в ней. Думаю, получая огромное удовольствие. А у нас этого нет. У нас каждый официант хочет немного поработать, а потом стать кем-то…

– Лично мне бывает тяжело выбрать из большого ассортимента…

– Для этого и обучаем постоянно свой персонал. Их задача – понять вкусы клиента, предложив оптимальное сочетание блюд и напитков. Помогает им в этом и сам шеф-повар, который каждое утро ориентирует зал на определенные блюда, рекомендует делать на них акценты. Так и выбрать посетителю легче, и нам проще понять, какие из блюд получают наивысшую оценку, обновляя соответственно меню.

– У вас посетители идут на конкретных официанток или администраторов?

– Если идут именно на конкретного официанта, то это слабость заведения. Нужно стабильно работать. Посетитель не должен выбирать официанта или администратора, чтобы сходить в заведение. Человек должен выбирать само заведение. Администратор должен всеми усилиями выровнять обслуживание, чтобы оно не упало, а поднялось под уровень того официанта, который задает планку.

– Каким должен быть официант?

– Профессиональное обаяние должно быть. И речь не о красоте. Допустим, в том же Риме запомнилось одно заведение. Обслуживала взрослая женщина, но при этом приятный человек. Представьте, языковой барьер. Мы не знаем итальянский, она не знает русский язык. А мы друг друга понимаем. И она предлагает, я даже не знаю, на каком языке мы с ней разговариваем, но приносит то, что мы хотим. Это само понимание посетителя у нее на каком-то ином уровне.

Человеческая душа – ведь тонкий инструмент. Уловить ее звучание и настроиться на этот лад дано не каждому. Мы тут все немного настройщики поэтому. Но не гитар или фортепьяно, а души посетителей настраиваем. Порой человек приходит злой и даже кушать ничего не хочет. А уходит сытый, веселый и благодарит. И нас благодарит за обслуживание. И, может быть, даже судьбу, которая его к нам привела…

Тамерлан МАГОМЕДОВ. Фото: Руслан АЛИБЕКОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Владелица салона сотовой связи в Махачкале арестована за мошенничество на 10 млн рублей

Кировский районный суд Махачкалы заключил под стражу владелицу салона сотовой связи «L-mobile» в Махачкале по обвинению в мошенничестве, сообщает...

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...
spot_imgspot_img

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...

Махачкалинца ждёт суд за оставление в опасности, повлекшее смерть человека

Прокуратура Ленинского района Махачкалы направила в суд уголовное дело в отношении местного жителя, обвиняемого в оставлении в опасности, повлекшем...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам