РЕЖИССЕРЫ СЧАСТЬЯ

Собирательный образ идеального классного руководителя сложился в ходе Первого городского конкурса «Самый классный классный». Состязание педагогов, организованное Управлением образования города Махачкалы, проходило 5-6 декабря в школе-лицее № 5.

Диапазон педагогического стажа участников конкурса невообразимо широк: от 3 месяцев, как у молодой учительницы школы № 52 Фариды Загирбековой до 40 лет, как у классного руководителя восьмиклассников из школы № 37 Майи Азизовны Ванатиевой. Спектр преподаваемых ими дисциплин не менее представителен: литература, языки – русский и иностранный, история, биология, психология. Среди шестнадцати конкурсанток почти четверть представляли преподаватели начальных классов. «Решать нелегкие проблемы Он помогает нам всегда» – строчки из авторского стихотворения восьмиклассницы Хадижат Абдулагатовой, открывшие торжественную часть конкурса, развернулись веером конкретных дел уже в первом конкурсе «Визитка». Типичные для школьного коллектива педагогические ситуации без заминки решались в конкурсе «Я- психолог». Педагогические качества каждого из классных руководителей, проявившиеся вначале, утверждались на следующих этапах беспрецедентного конкурса. Выявление форм работы с родителями шло под девизом: «Родительский дом – начало начал». В «Аукционе педагогических идей» с молотка пошли все задумки махачкалинских педагогов. А в кульминационный момент – проведение «Классного часа» – учителя окунулись в будничную стихию.
Жюри во главе с заместителем начальника Управления образования г.Махачкалы А.И.Зайцевым старалось не упустить ни один нюанс из конкурсного материала.
Так из чего же сделаны классные руководители?
– Отличие классного руководителя от обычного учителя в том, что он работает и с классом, и с родителями, и с учителями-коллегами, – из этих трех направлений и сложилось кредо Марины Борисовны Гасановой. Четырехлетний стаж классного руководства позволяет делать преподавателю английского языка из гимназии № 13 существенные выводы.
– Не бояться выражать свои положительные эмоции и удивление, – 15 лет работы в начальной школе МОУ № 47 открыли все секреты влияния на малышей для Ажи Магомедовны Ширавовой.
– Воспитать порядочного человека, – своей цели К.А.Убайдулаева из лицея № 3 достигает через психологические тренинги, конкурсы, литературные игры, встречи в «Гостиной».- Каждый из моих 34 учеников 7 «1» класса – личность, я ими горжусь.
– Важен дух класса. «Один за всех и все за одного», – посредством этого девиза формирует этику поведения своих подопечных из лицея № 8 Ума Хажаевна Мажидова.- В первую очередь, классный руководитель должен быть психологом. Найти подход и к ребенку, и к родителям.
Стенд «Воспитание – дело совести», демонстрирующий разнообразие благотворительных акций, проводимых ее классом, убеждает: классный руководитель – не человек со стороны, а на самом деле мама в школе.
– Я болею их проблемами, с ними их решаю, с ними плачу и смеюсь – звездные лучики видит во взглядах своих малышей Марина Викторовна Омарова из гимназии № 13. Прежде чем взять классное руководство в начальных классах, педагог с высшим образованием десять лет изучала опыт старших коллег.
– Школа – мой родной дом. Счастье – каждый день ходить на любимую работу,- в искренности Майи Азизовны Ванатиевой никто не сомневается. Сорок лет она не жалеет сердца для детей. Уже три года в школе № 37 действует открытый ею театр на английском языке, где режиссер Ванатиева со своими восьмиклассниками уже поставили «Золушку», «Белоснежку и семь гномов».
Видеофильмы сопровождали выступления многих педагогов . Стоявшему с самого начала конкурса на сцене «Древу жизни» пришлось уступить место другому декоративному дереву, символизирующему учительское кредо классного руководителя
6 «А» гимназии №15 Джамили Даньяловны Ибрагимовой:
– Объединить всех под одной кроной, – готова учитель русского языка, принявшая на себя заботы «классной», помогая выбрать верный путь и увлечения юным.
– Создание условий для полноценной духовной жизни учащихся, – выделила главный план учитель начальных классов из школы № 19 Умужат Бикедовна Карачаева.
Солнце было выбрано символом классного руководителя Светланой Джамалутдиновой Апполонской (МОУ № 17) и Гюлизар Алиевной Гусейновой (МОУ№ 5).
– Воспитание – это наука, позволяющая детям обходиться без нянь, – цитировала великого педагога одна из них, другие соглашались.
«Шаг в будущее», «Мой любимый город», «Белые журавли», «Проза – детям» – в то время, когда уникальные дети из семнадцатой гимназии не только участвовали в этих конкурсах, но и побеждали, лицеисты из пятой шли под парусом со своим капитаном.
– Свою команду я встретила на сложном этапе перехода из начальной школы в старшую,- вспомнила Гюлизар Алиевна, как начиналось путешествие в Бухту благополучия. – Если небо в тучах, обязательно за ним прячется солнце.
И согласился 11 «6», что для них это солнце – их классная.
– Чтобы работать в школе, надо не только знать, но и уметь, – демократический процесс общения Абидат Джамалутдиновны Ильясовой ( МОУ № 17) с детьми был наяву – на экране.
– Маленький человек приходит в школу за счастьем, – уверена Заира Гусейновна Аллаева из образовательного негосударственного учреждения «Сафинат». – Пока я учу, я учусь сама. Поэтому я здесь.
«Наша классная – самая классная» – это утверждение устами подопечных не могло не возыметь воздействия на жюри. А сказано было это про классную «Бабу Ягу», не смущаясь солидных людей в зале, выскочившую со своими детьми на сцену на метле. Потому что она из «Сказки» – есть такой Центр образования в Махачкале. «Открывать для детей чудесный мир в живых красках» – это кредо педагога с 25-летним стажем Ирайганат Залбековны Омаровой.
Кукловодом на время одного из конкурсов стала Ирина Игоревна Герейханова, которая встретила нынешних четверо-
классников в 2003 году на пороге лицея № 5, а позавчера, танцуя вальс с одним из них, представляла его одиннадцатиклассником.
Превращается в волшебника и экскурсовода в мире знаний и Динара Маратовна Гаджиева из гимназии № 17 :
– Мне доверили самое дорогое – ребенка, и я не могу подвести ожидания этих 60 любопытных глаз. Я учусь у детей искренности и получаю радость от общения с ними.
– Учитель начинается с улыбки, – в техничности этого правила успела за маленький срок своего классного руководства убедится Фарида Шарапутдиновна Загирбекова из школы № 52, сосредоточившая все свои эмоции в коллективной с учениками пантомиме.- Я не волшебник, я только учусь.
Первый городской конкурс «Самый классный классный» для одних стал учебой, для других – возможностью поделиться своим опытом. И для всех – хорошей школой!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса

МегаФон первым среди сотовых операторов разработал российскую профессиональную радиосвязь (транкинг) для экстренных служб и компаний. Решение работает на базе...

В махачкалинском посёлке Шамхал-Термен ремонтируют дорогу

В рамках реализации республиканской программы «Мой Дагестан – мои дороги» на улице Молодежной в поселке Шамхал-Термен, который является частью...

Опубликован график временных отключений энергоснабжения в Махачкале

В связи с подготовкой линий электропередач к запланированным на летний период пиковым нагрузкам, а также с целью предотвратить повреждения...

В Махачкале выслушали отчёт о проделанной администрацией Ленинского района работе в сфере привлечения налоговых доходов

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с председателем городского Собрания Депутатов Марисом Ильясовым, главами внутригородских районов, коллегами из аппарата...
spot_imgspot_img

Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

Новый культурный сериал «Всё ОК» (16+) не только признается в любви к Санкт-Петербургу, но и помогает лучше узнать Северную...

В Махачкале прошло заседания правления Ассоциации «Совет муниципальных образований»

23 апреля в столице Дагестана состоялось расширенное заседание правления Ассоциации «Совет муниципальных образований», которое было приурочено ко Дню местного...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам