Вся наша жизнь – игра

Ежегодно под руководством доктора педагогических наук, профессора ДГПУ, заведующего кафедрой теории и методики профессионального образования Гаджиява Гаджиева в образовательном учреждении проводятся организационно-деятельные ролевые игры: я – лидер, я – маркетолог, я – предприниматель и т.д. по изучаемым предметам.
Одна из таких игр «Я – менеджер» состоялась на прошлой неделе с участием учащихся 10-11-х классов, директора лицея № 51, Владимира Ильясова, преподавателей, аспирантов и студентов ДГПУ.
Организационно-деятельная игра предполагает две позиции: это моделирование социально-экономической практики, которая существует в реальности в рамках образовательной среды, и в рамках данной среды учащиеся ставятся в ситуацию социальных позиций, ролей, которые потом могут быть воспроизведены в реальных условиях.
Игра проходила в течение трех дней. Вначале дети знакомились с понятием «Менеджмент» «Виды менеджмента», «Самоменеджмент», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент». Далее группы вырабатывали общие позиции. В таблицах и схемах представляли методы правления, выдвигали свои идеи по данной теме, готовили доклады.
Дети разыгрывали сценку для обеспечения восприятия научной информации.
Во время игры учащиеся разбирали различные конфликтные ситуации и приходили к собственным выводам, что следует принять в том или ином случае, а затем коллективно обсуждали.
Это инновационная технология обучения, где преподаватели не навязывают свои позиции детям, а дают возможность учащимся в игровой форме вжиться в роль управляющего, понять – кто такой менеджер, каковы его специфические качества, и, как говорит Гаджияв Гаджиев, идет выращивание знаний – это и является основной задачей данных игр.
Как отметил организатор игры, впервые в его практике возникла такая ситуация, когда в результате небольшого конфликта из игры выбыл один из участников, а вслед за ним на следующий день игру покинула вся команда, и все попытки вернуть их успехом не увенчались. – Может, это решение ошибочное, неправильное, но при этом они приняли свое решение и твердо стоят на одной позиции, – говорит Гаджияв Гаджиев. — Это очень эффективная форма работы с детьми, к тому же данный метод дает хорошую возможность учащимся применить полученные знания в условиях, близких к реальным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Махачкала отметит День Победы конными скачками, спортивными состязаниями и концертом

8 мая в конно-спортивном комплексе «Зебра» (ул. Ремесленная, 45/1) состоится масштабный фестиваль, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Матч легенд футбола украсил финал Школьной лиги в Дагестане

После финала республиканских соревнований по футболу «Школьная футбольная лига» в Махачкале проходит товарищеский матч между сборной ветеранов СССР и...

Собственник обязался за свой счет демонтировать незаконно построенный объект в Махачкале

Сотрудники отдела координации капитального строительства столичной администрации провели беседу с собственником объекта, незаконно возведенного на проспекте Гамидова в Махачкале....

В столице Дагестана локализован пожар на площади 300 квадратных метров

В Махачкале локализован пожар на крыше четырехэтажного дома по улице Манташева, 58. Площадь возгорания составила порядка 300 квадратных метров. Как...
spot_imgspot_img

Задержан второй обвиняемый по делу о гибели туристки в Сулакском каньоне

Правоохранительными органами задержан второй подозреваемый по делу о гибели в Сулакском каньоне 32-летней туристки из Ярославской области – это...

В Махачкале загорелась крыша четырехэтажного здания на улице Манташева

В столице Дагестана на улице Манташева, 58 загорелась крыша четырехэтажного здания, сообщили в Единой дежурной диспетчерской службе администрации Махачкалы....
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам