Вся наша жизнь – игра

Ежегодно под руководством доктора педагогических наук, профессора ДГПУ, заведующего кафедрой теории и методики профессионального образования Гаджиява Гаджиева в образовательном учреждении проводятся организационно-деятельные ролевые игры: я – лидер, я – маркетолог, я – предприниматель и т.д. по изучаемым предметам.
Одна из таких игр «Я – менеджер» состоялась на прошлой неделе с участием учащихся 10-11-х классов, директора лицея № 51, Владимира Ильясова, преподавателей, аспирантов и студентов ДГПУ.
Организационно-деятельная игра предполагает две позиции: это моделирование социально-экономической практики, которая существует в реальности в рамках образовательной среды, и в рамках данной среды учащиеся ставятся в ситуацию социальных позиций, ролей, которые потом могут быть воспроизведены в реальных условиях.
Игра проходила в течение трех дней. Вначале дети знакомились с понятием «Менеджмент» «Виды менеджмента», «Самоменеджмент», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент». Далее группы вырабатывали общие позиции. В таблицах и схемах представляли методы правления, выдвигали свои идеи по данной теме, готовили доклады.
Дети разыгрывали сценку для обеспечения восприятия научной информации.
Во время игры учащиеся разбирали различные конфликтные ситуации и приходили к собственным выводам, что следует принять в том или ином случае, а затем коллективно обсуждали.
Это инновационная технология обучения, где преподаватели не навязывают свои позиции детям, а дают возможность учащимся в игровой форме вжиться в роль управляющего, понять – кто такой менеджер, каковы его специфические качества, и, как говорит Гаджияв Гаджиев, идет выращивание знаний – это и является основной задачей данных игр.
Как отметил организатор игры, впервые в его практике возникла такая ситуация, когда в результате небольшого конфликта из игры выбыл один из участников, а вслед за ним на следующий день игру покинула вся команда, и все попытки вернуть их успехом не увенчались. – Может, это решение ошибочное, неправильное, но при этом они приняли свое решение и твердо стоят на одной позиции, – говорит Гаджияв Гаджиев. — Это очень эффективная форма работы с детьми, к тому же данный метод дает хорошую возможность учащимся применить полученные знания в условиях, близких к реальным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Дагестане устанавливают вандалов, нанесших вред деревьям

Всего 4 дерева пострадали от действий злоумышленников в Махачкале. В стволах кленов неизвестные лица просверлили отверстия, из-за чего деревья погибли....

«Самые умные и амбициозные» — в Махачкале чествовали медалистов и стобалльников

В Доме Дружбы сегодня прошло торжественное собрание, посвященное выпускникам школ, показавшим наивысшие результаты по итоговой аттестации. 500 медалистов и...

В Дагестане задержали приезжих наркосбытчиков с крупной партией

Мужчину и женщину задержали в Дербенте по подозрению в сбыте наркотиков, относящихся к синтетическим. Всего полицейскими было изъято 613 граммов...

В Махачкале по указанию Джамбулата Салавова освобождают территории из-под незаконно установленных НТО

Работы по вывозу незаконно установленных торговых объектов в столице продолжаются силами сотрудников Управления торговли и предпринимательства. В эти дни тщательной...
spot_imgspot_img

ИТ-экосистема «Лукоморье» представила новую систему автоматизации для сервисных команд малого и среднего бизнеса – «Диво Старт»

ИТ-экосистема «Лукоморье» объявила о запуске нового продукта – системы «Диво Старт» для автоматизации работы сервисных подразделений в малом и...

С благодарностью от Сергея Меликова

Врип главы города Махачкалы Джамбулат Салавов вручил благодарственное письмо от имени Главы Дагестана Сергея Меликова Патимат Фаттаховне Мехдиевой. Ее...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам