«Музыка в камне» должна зазвучать

 Но сложно, гуляя по городу, не заметить то, что глаз отнюдь не радует: несуразные многоэтажки посреди дворов, особняки с нависающими над тротуарами балконами, фундаменты домов в городских парках…

Что происходит с внешним обликом города, как столица будет развиваться в ближайшее время? Об этом наша беседа с начальником Управления архитектуры и градостроительства города Махачкалы, главным архитектором столицы Магомедрасулом Гитиновым.

 

БЕЗ ГЕНПЛАНА, КАК ЭТО?

– Магомедрасул Аминтазаевич, недавно, на публичных слушаниях в администрации города, где был презентован Генеральный план развития Махачкалы на ближайшие 20 лет, прозвучала фраза, ставшая для многих откровением: последние 15-20 лет столица развивалась без Генплана. Как такое было возможно?

– Утвержденного Генерального плана действительно не было. В 2003 году была разработана корректировка Генплана московским научно-производственным объединением «Экоград», но она не была утверждена должным образом. Не были проведены публичные слушания, не было согласования с соответствующими федеральными службами. Положено, чтобы Генплан, по прошествии этих процедур, был утвержден городским Собранием депутатов, только потом выходит соответствующее постановление за подписью главы города.

План, если он не утвержден, это не документ, по нему нельзя работать.

Сегодня мы наблюдаем последствия застройки города без плана – хаотичность строений, расположение объектов в неположенных местах, на газопроводах, вблизи кладбищ, в санитарных зонах.

Дело в том, что совместно с Генпланом должны быть разработаны Правила землепользования и застройки, чего также не было сделано.

Согласно Правилам, строения должны иметь определенную высотность, виды использования земли на любом отрезке. Так, например, внутри дворов многоэтажек не должны располагаться индивидуальные застройки и.т.д.

Грубейшей ошибкой администрации в 90-х годах прошлого столетия считаю то, что земли в сторону Каспийска были отданы под садовые общества.

Это ценнейшая земля для строительства, которую потерял город.

 

ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП

– Сколько стоит Генеральный план развития Махачкалы на ближайшие 20 лет, разработанный московской компанией ОАО «Гипрогор», кто его финансирует, каковы основные направления развития столицы?

– Разработанный Генплан оценивается в 68 миллионов рублей, средства выделены из республиканского бюджета, но основное финансирование осуществляет заказчик, город Махачкала.

Завершен последний этап разработки Генплана, осталось внести некоторые корректировки, прозвучавшие на публичных слушаниях, утвердить его в соответствующих инстанциях, после этого начнется его реализация.

В Генеральном плане отражены зоны жилищного строительства, промышленные и рекреационные зоны, транспортные и инженерно-коммуникационные магистрали.

Строительство будет осуществляться вдоль железной дороги и в северном направлении (Сулак). Предполагаемая граница города – район поселка Шамхал.

– Сохранится ли исторический центр города, есть ли возможность вернуть старым постройкам новую жизнь?

– Определимся сначала с границами исторического центра: от улицы Абубакарова до Гамидова, от Родопского бульвара до проспекта Шамиля.

Мы планировали застраивать центр домами в 9 этажей, но Глава республики требует, чтобы здания возводились не более 3-4-5 этажей, максимум 7 этажей.

Исторического значения центр города не имеет, кроме улицы Буйнакского. Глава республики поручил нам разработать проект сохранения комплекса – улица Буйнакского, сегодня мы продумываем способы, как это лучше сделать.

Что касается старых зданий в центре, они красивые, интересные, но в большинстве случаев для жилья непригодные. Сейсмическая опасность в нашем регионе сегодня – 8-9 баллов. Учитывая это, нам запрещено сохранять и реконструировать эти строения.

 

КРАСНЫЕ ЛИНИИ

– Сумбурность, хаотичность застроек – уже свершившийся факт. Что делается, чтобы предотвратить подобное в будущем?

– Прежде всего, должна быть культура горожан, воспитание, не позволяющее жителям даже пытаться урвать часть чужой территории. К сожалению, подобное встречается буквально на каждом шагу, хоть на метр-два, но застройщик обязательно выйдет за рамки отведенной ему территории.

Сегодня мы разрабатываем на основании Генплана проект «красных линий» основных улиц в городе Махачкале.

«Красная линия» – это территория, за которой запрещено вести строительную деятельность любому человеку, можно только устанавливать остановочные павильоны и необходимые для эксплуатации дороги службы. Сегодня необходимо заложить в бюджет города средства для разработки этого проекта.

 

СНЕСТИ ИЛИ УЗАКОНИТЬ?

– Как руководство города намерено исправлять ситуацию с незаконными постройками, сносить или узаконивать?

– Недавно мы с группой специалистов объехали город, стройплощадки. Ситуация с незаконными постройками «аховая». Но есть Гражданский кодекс РФ, ст. 222, который позволяет администрации города «без суда и следствия» сносить незаконные постройки.

Глава города Муса Мусаев настроен решительно исправлять сложившуюся ситуацию. Мэр столицы – очень грамотный человек, душой переживает за Махачкалу. Все, что требует от нас Глава республики Рамазан Абдулатипов, поддерживает и исполняет глава города.

Некоторые сооружения не нарушают градостроительные нормы, но построены незаконно. Будет создана специальная комиссия на уровне Правительства Дагестана с самыми широкими полномочиями, которая будет решать судьбу этих строений.

Будем действовать в соответствии с законом, как положено, что-то сносить, а что-то узаконивать.

 

А У НАС ВО ДВОРЕ…

– Почему сегодня во многих дворах жилых домов ведется строительство многоэтажек, неужели нельзя для этих целей подобрать более подходящую территорию?

– Это самая большая беда города Махачкалы, последствия пережитых сложных времен. Генеральный план, о котором мы уже говорили, предполагает схематичное изображение развивающихся территорий, там не указаны поперечные сечения дорог и улиц.

Сегодня перед нами, администрацией города, стоит задача разработать проект планировки территории города, улиц. Думаю, что такое развитие событий предотвратит появление прежних ошибок.

– Что сегодня со строительством объектов для переселенцев из аварийного жилья, будут ли соблюдены сроки их сдачи?

– Из 5-ти возводимых объектов заморожено три по независящим от нас причинам: жители близлежащих домов протестуют против строительства. Основания у них такие – не хватает детских площадок, хотя проектами предусмотрено по окончании строительства благоустроить эти дворы и соорудить детские площадки. Жителям аварийных домов нужны благоустроенные квартиры, это тоже нужно понимать.

Согласен, не самые удачные места выбраны для строительства, но не было у нас других мест, а программу по переселению из ветхого жилья надо было выполнять.

Сегодня ведется строительство объектов в районе завода «Эльтав» и по улице Олега Кошевого. Земельные участки были вовремя выделены, произведено необходимое финансирование, но строительство немного затягивается по вине инвестора, хотя, конечно, в 2016 году эти дома будут сданы.

 

ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ?

– Почему в нашем городе так часто переименовываются улицы без проведения публичных слушаний по этому поводу? Новые названия требуют новых документов, определенных затрат, вносят неразбериху при поиске какого-то адреса…

– Переименования улиц не в нашей компетенции. Этот вопрос решается на уровне Правительства РД, утверждается городским Собранием. Мы, администрация, только констатируем свершившийся факт. Что касается улиц, не имеющих названий, то этим уже занимаемся мы.

– А транспортная проблема имеет отношение к вам? Дороги перегружены, во дворах автомобили, все это создает неудобства для горожан.

– Мы разрабатываем в пределах существующих возможностей города остановочные пункты для транспорта, планируем платные парковки, строительство транспортной развязки в северной части города.

Стараемся также избегать проектов многоэтажных домов без подземных парковок.

Почему у нас транспортный коллапс? Потому что много машин припарковано на дорогах. Согласен, они (дороги) узкие, но не настолько, что по ним нельзя проехать, в старой части города вообще катастрофа…

Мы разработали мероприятия, позволяющие эвакуировать автомобили, мешающие дорожному движению.

 

ЗЕЛЕНЫЕ ЛЕГКИЕ ГОРОДА

– В каком состоянии находятся сегодня места отдыха для горожан, сохранится ли в городе зеленая зона?

– Проблема для города в том, что при отсутствии свободных участков под строительство, некоторые устремились с этой целью на зеленые зоны.

Мы никому не выделяем участки в неположенных местах и в дальнейшем не собираемся это делать в парках и лесопарках.

Имеется специальное Постановление главы города Махачкалы, запрещающее строительство в парках и скверах, а также за пределами «красных линий». Но, к сожалению, имеются случаи незаконного строительства в этих местах. Кстати, согласно новому Генплану зеленая зона пройдет вдоль реликтового леса в районе завода «Эльтав» и продолжится до поселка Шамхал. В таком случае мы приблизимся к среднестатистическому балансу между зеленой зоной, промышленной и жилой.

 

P.S. Архитектуру называют «музыкой в камне», так красиво и возвышенно. Хочется, чтобы в нашем городе она зазвучала мощным красивым оркестром, не фальшивя и не сбиваясь с нот.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы провел личный прием горожан

Вчера, Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов провёл личный приём горожан, на котором выслушал вопросы шестерых махачкалинцев. Об этом градоначальник...

МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны

МегаФон в партнерстве с ГК SIMETRA разработал платформу для управления любыми транспортными потоками при строительстве и обслуживании крупных промышленных...

Изменения в Правилах Дорожного Движения

Изменения в ПДД Российской Федерации всегда интересовали большую часть жителей нашей страны. Рассказываем про последние новации 2024 года. СИМ Уже с...

Мэр Махачкалы встретился с семьями военных, погибших на СВО

25 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов встретился с семьями военных, которые погибли в ходе выполнения специальной военной операции,...
spot_imgspot_img

В Махачкале прошла патриотическая акция «Вахта памяти»

В четверг, 25 апреля, в Махачкале прошла традиционная масштабная патриотическая акция «Вахта памяти», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой...

Увеличение доходов является приоритетным направлением в работе Администрации Махачкалы

Накануне глава Махачкалы Юсуп Умавов с председателем городского Собрания депутатов Марисом Ильясовым, главами внутригородских районов, коллегами из аппарата администрации...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам