Остановки «по-братски»

 Разговоры о том, что пора уже, наконец, искоренить остановки «по желанию» и ввести четкую систему – высаживать пассажиров общественного транспорта только в строго отведенных для этого местах, ведутся давно.

Однако попытки навести порядок в этой сфере наталкиваются на ряд непреодолимых, по мнению многих, препятствий: дагестанский менталитет (пассажиры все равно будут требовать остановить именно там, где им удобно), отсутствие этих самых остановочных пунктов и отсутствие средств в городском бюджете на их создание. Ложку дегтя в бочку и без того не сладкого меда добавляют скептические оценки состояния городской дорожной инфраструктуры: «Тут ездить-то негде. А если еще и весь общественный транспорт начнет разом останавливаться в одном месте…». В общем, пробок не избежать.

 

ГОТОВЫ ХОТЬ ЗАВТРА!

Директор МУП «Горавтотранс» Магомедшапи Джапаров считает, что эту проблему можно решить, но для этого нужно, в первую очередь, создать условия – сами остановки, и чтобы вблизи них не было припаркованного транспорта. Но на сегодняшний день картина совершенно противоположная, констатирует Джапаров: «Практически все «карманы», имеющиеся на остановках, забиты частным транспортом. Не будут же водители маршруток воевать с владельцами всех этих авто. «Карманы», конечно, надо освободить. Для обеспечения порядка нужно, в том числе привлекать ГИБДД. Водителям маршрутных такси самим и выгодно, и удобно высаживать пассажиров на остановках, чем останавливать через каждые 10, 50 метров. Часто происходят ситуации, когда пассажиры скандалят с водителем маршрутки, вопрошая, почему он не останавливает там, где им удобно».

По словам начальника, «Горавтотранс» полностью поддерживает решение городской мэрии о создании остановочных пунктов для общественного транспорта: «У нас есть предложение (и сама администрация не раз выступала с подобными инициативами), чтобы пассажирский транспорт останавливался только в строго отведенных для этого местах. Однако… Вы видите – наши дороги не позволяют…».

Буквально в июле текущего года в салонах многих махачкалинских маршрутных такси были развешаны объявления о том, что с 1 августа 2015 года остановки будут производиться только в строго отведенных для этого местах. На вопрос «МИ», почему, вопреки анонсированному, водители продолжают останавливать транспорт там, где удобно каждому отдельному пассажиру, Магомедшапи Джапаров отвечает: «Мы готовы хоть завтра реализовать все то, о чем говорим. Но… повторюсь – сами остановки у нас не свободны – они заняты частным транспортом».

 

ВИНОВАТЫ…

По словам экс-начальника Отдела ГИБДД УМВД РФ по г. Махачкале, полковника полиции в отставке Шарапудина Алиева, проблему неприспособленности городской инфраструктуры к созданию специальных остановочных мест для общественного транспорта до сих пор никто не пытался решать. «Нужно было расширить дороги, сделать автобусные остановки. Те, что есть, не соответствуют требованиям. «Кормушек» нет. Ширина дорог вообще не соответствует никаким параметрам. Количество автотранспорта на дорогах превышает его пропускную способность в три раза. Если город рассчитан на 45 тысяч машин, то у нас их 125 тысяч!» – пытается трезво оценить масштаб проблемы бывший начальник городского «дорожного ведомства».

На вопрос, что больше тормозит работу по наведению порядка в Махачкале – неприспособленность инфраструктуры или нерадивые пассажиры, требующие остановить общественный транспорт прямо здесь и сейчас, Алиев отвечает: «маршрутчики».

«Маршрутчики» абсолютно не соблюдают никаких Правил дорожного движения, остановок, создают очень напряженную ситуацию для остальных транспортных средств. Многие автомобили старые, не соответствуют ГОСТу. Их никто не контролирует. Ими должна заинтересоваться прокуратура. И вообще, количество маршрутных такси в городе нужно существенно сократить», – подчеркивает Шарапудин Алиев.

 

УБЕЖДАЕМ, ПРОСИМ, ГОВОРИМ…

В том, что в этой проблеме много причин, уверен начальник Управления промышленности, транспорта и дорожного хозяйства администрации г. Махачкалы Андрей Гусейнов: «Это проблема наших пассажиров и водителей. С 1 января 2016 года ожидается принятие 220-го Федерального закона (вступит в силу 1 июля 2016 года), регулирующего пассажирские перевозки. Там предусмотрена ответственность в размере 3 тыс. рублей за остановку в неположенном месте. К сожалению, сегодня рычагов финансового воздействия на «маршрутчиков» нет. И они, не нарушая общих для всех автомобилистов правил, останавливаются на обочине. Принимать меры административного воздействия в этом случае у мэрии нет возможности. Просто убеждаем, просим, говорим… Но водители тоже ссылаются на пассажиров, что последние в случае отказа остановить в нужном для них месте начинают кричать и скандалить».

Объявления о том, что с 1 августа этого года остановки должны производиться в строго разрешенных для этого местах, признается Гусейнов, были чисто профилактической мерой, просьбой, которая не возымела должного воздействия: «Просим… но, к сожалению, там есть и объективные причины. Остановки забиты другим транспортом. Проводится большая работа, чтобы их очистить, но опять-таки…» и это упирается в специфический дагестанский менталитет.

 

ПОПЫТКА НОМЕР…

Но, несмотря на неудачные попытки призвать водителей и пассажиров общественного транспорта к порядку, мэрия города решила сделать еще один шаг. Навстречу…

«Есть постановление главы города. Объявлен конкурс (он уже один раз объявлялся, но на прошлой неделе был объявлен повторно) на размещение остановочных павильонов (20 октября на официальном сайте администрации города Махачкалы была размещена информация о проведении открытого конкурса, который продлится до 10 ноября. Предмет конкурса – торгово-остановочные комплексы и нестационарные торговые объекты (павильоны) смешанной специализации. – Прим. «МИ»). К сожалению, у города нет средств, чтобы за свой счет создавать остановки, поэтому в конкурсе они проходят как инвестпроект – размещение остановок с торговыми павильонами», – отмечает начальник Управления транспорта г. Махачкалы, но при этом чиновник признает, что разговоры о неприспособленности городской инфраструктуры к созданию остановочных мест вполне оправданы. «Действительно, городская инфраструктура не приспособлена к такому количеству автотранспорта. Она была предусмотрена на 300 тыс. жителей. В новом генплане города предусмотрено расширение и переустройство городских проспектов. Есть норматив для города. Расстояние от одного остановочного места до другого должно составлять от 300 до 500 метров (не более 500 метров. Это так называемая «шаговая доступность»). В предлагаемом проекте среднее расстояние между остановками – 400 метров. Я думаю, со временем они появятся.

Сейчас же задача состоит в том, чтобы создавать остановочные места там, где для этого есть возможность. Производить их установку (в том числе с торговыми павильонами) закон не обязывает, но для комфортности и безопасности горожан, где это возможно, они будут установлены. Где невозможно, будет просто стоять знак – остановка общественного транспорта с соответствующей разметкой.

К сожалению, инвесторы в этом отношении проявляют не очень большую активность. Но процесс идет, и я думаю, к новому году он завершится». 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы встретился с семьями военных, погибших на СВО

25 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов встретился с семьями военных, которые погибли в ходе выполнения специальной военной операции,...

В Махачкале прошла патриотическая акция «Вахта памяти»

В четверг, 25 апреля, в Махачкале прошла традиционная масштабная патриотическая акция «Вахта памяти», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой...

Увеличение доходов является приоритетным направлением в работе Администрации Махачкалы

Накануне глава Махачкалы Юсуп Умавов с председателем городского Собрания депутатов Марисом Ильясовым, главами внутригородских районов, коллегами из аппарата администрации...

Расширенное заседание правления Ассоциации «Совет муниципальных образований»

Открывая заседание Ассоциации «Совет муниципальных образований», председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов от имени Главы РД Сергея Меликова и себя...
spot_imgspot_img

Проблемы вывоза ТКО в Махачкале

В последнее время в Махачкале, как и в других городах республики, остро стоит проблема своевременного вывоза твердых коммунальных отходов....

Вниманию водителей!

Частичное ограничение движения транспортных средств по ул. Пушкина, на участке дороги от ул. Леваневского до ул. Ярагского. В связи с...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам