Ямочный ремонт в любую погоду…

Уже больше недели прошло с тех пор, как на Махачкалу обрушился аномальный, почти тропический ливень. Благодаря оперативным действиям городских служб вода не задерживалась на дорогах и улицах, а прямиком стекала в ливневки, заранее очищенные от разного мусора. Уже на следующее утро было практически сухо, не осталось ни луж, ни грязи.

Однако проблемы после шторма выявились достаточно серьезные в других аспектах. Прежде всего, это энергоснабжение. Об этом мы писали еще в прошлом номере, когда добрая половина города осталась без электричества.

Возникла еще одна проблема – вымывание грунта под дорогами. Мы отмечаем, что дороги, скажем, по проспекту Гамидова, улице Ярагского или проспекту Расула Гамзатова достаточно ровные и асфальт там уложен на совесть. Однако в силу того, что город расположен под уклоном, а специалисты-геодезисты уточняют, что грунт в основном состоит из песка и булыжника, прошедший ливень попросту вымыл из-под дорог основу, что привело в ряде случаев к просадкам, обвалам и трещинам.

На упомянутом проспекте Гамидова прямо напротив известного автоцентра образовалась большая яма. Асфальт просто обрушился в образовавшуюся расщелину – некогда канализационный сток. Горожане наспех соорудили на месте обвала нечто вроде ограждения, чтобы никто туда не залетел. Таких мест в Махачкале предостаточно, взять хотя бы тот же проспект И. Шамиля. На многих участках там дорога именно просевшая, того и гляди тоже провалится.

Но без дела городские службы не сидят. С недавних пор автовладельцы могут увидеть в разных частях города множество подготовленных квадратных лунок с политым по краям гудроном для последующей укладки асфальта. Так, по факту образования колдобины на проезжей части по проспекту Гамидова уже на следующее после нашего обращения утро выехала бригада работников организации МБУ «Махачкала 1» для проведения ремонта асфальтобетонного покрытия.

«У нас на сегодня более 10 мест, куда надо немедленно выехать и срочно привести все в порядок. Колдобины в этих локациях способны создать аварийную ситуацию, – рассказывает начальник дорожного хозяйства МБУ «Махачкала-1» Махач Магомедов. – Поэтому работать приходится оперативно. За сутки мы укладываем по 200-300 метров асфальта. В основном ямы бывают, как на указанном вами участке, порядка 6-7 квадратных метров, а бывает, что приходится латать не менее 50 метров. Первоначально засыпаем ПГС – это щебень, глина и песок, и трамбуем участок засыпки, чтобы почва не дала усадку после асфальтирования».

 

Приходится наблюдать неделями незавершенные работы и подготовленные ямы под асфальтирование.

 

На моих глазах подъезжает бульдозер, который начинает порциями ссыпать грунт в яму. Затем в работу включается пара рабочих, который специальной трамбовочной техникой пластами прессуют насыпанную смесь. «Таким образом у нас получается утрамбованный монолитный слой, который не даст усадку», – объясняет Махач Магомедов, отмечая, что затем по технологии потребуется слой мелкого щебня.

«Асфальт, согласно нормативам, мы кладем слоем толщиной от 5 до 7 сантиметров. Все зависит от того, какая толщина асфальта была у основной части дороги. Вот, например, на углу улицы Дахадаева и проспекта Гамзатова тоже случился обвал. Там также по правилам засыпали грунт, а асфальт уложили порядка 10 сантиметров толщиной».

Стоит признать, что аварийных мест по городу не мало. Как уже было сказано, всему виной неустойчивый грунт, который вымывается при осадках, но тут правомерен вопрос и о технологии укладки асфальта с учетом таких сложных условий. Ведь засыпка и трамбовка ПГС проводятся всюду, а эксплуатационные качества дорожного покрытия на каждом участке разные.

Кстати, укладывая асфальт по программе «Безопасные и качественные автодороги», дорожники сегодня обязательно закладывают под дорожное полотно металлический каркас-сетку. Это хотя и не бетон, но все же достаточно надежное средство от проседания дороги. Правда, ямочный ремонт, как нам продемонстрировали, в таком усилении не нуждается.

«К сведению горожан, мы в ближайшее время закончим ремонт по улицам Ярагского и Нурадилова, а также в районе супермаркета “7 континент”, улиц Малыгина и Советская. По всем указанным адресам будет сделан ямочный ремонт. Какого-то жесткого плана у нас нет, начинаем с тех участков, где больше всего нужна работа по ремонту ввиду высокой транспортной загруженности. Мы согласовываем свою работу с информационным центром и получаем указания, куда ехать», – уточнил начальник дорожной службы.

«В том числе уже закончен ямочный ремонт по адресам: ул. Поповича, 33, пр. Шамиля 104, 95“б”, 132, 162, 174, 176, 184, 182, ул. Железнодорожная, ул. Магомедтагирова, 161 и 163», – отмечает на своей официальной странице в Instagram МБУ «Махачкала-1». И тем не менее на весь практически полуторамиллионный город, по словам начальника дорожной службы Магомедова, в организации «Махачкала-1» числятся всего 60 дорожных ремонтников. Отмечая, что недостатка в технике сегодня у них уже нет, он показывает бульдозеры, самосвалы и асфальтоукладчики.

На каждый выезд обычно отправляются бригады по 7-8 рабочих. Таким образом, если даже все рабочие выйдут одновременно работать, то в городе смогут отремонтировать не более 7-8 участков одновременно. Поэтому и приходится горожанам неделями наблюдать незавершенные дорожные работы и подготовленные под асфальтирование ямы. Ввиду скудности городского бюджета рабочих попросту не хватает, да и найти их нелегко. В основном это люди в возрасте. По словам Магомедова, какой-то определенной квалификации рабочие зачастую не имеют.

«Работающие у нас разнорабочие в основном за свой долгий трудовой стаж опыта уже понабрались, но образования как такового у них нет. Обучение проходят в процессе работы. Многие дорожными работами ранее не занимались, приходится переучиваться. Молодым здесь трудно работать – в любое время суток и день недели приходится выходить на ремонт аварийных участков, напряженно трудясь и в жару, и в холод. Ввиду этого многие предпочитают найти работу полегче, с удобным графиком и более оплачиваемую», – говорят сами рабочие.

А тем временем Махач Магомедов направляется на следующую улицу, где необходимо сделать разметку, подготовить ограждение и предупредить ГАИ о предстоящих дорожных работах. Работа его коллективом ведется в непрерывном режиме.

Руслан ЛУГОВОЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Шестеро директоров центров соцобслуживания задержаны в Дагестане по делу о хищении 620 млн рублей

Шестеро бывших и нынешних директоров центров социального обслуживания в районах Дагестана задержаны в рамках расследования уголовного дела против бывшего...

Известный финский архитектор посетил Махачкалу и прогулялся по Эльтавскому лесу

Известный финский архитектор Маркку Ланг посетил Махачкалу. Глава города Салман Дадаев пригласил его на прогулку по Эльтавскому лесу, где...

Бывшие госслужащие Дагестана назначены на руководящие должности в Мордовии

Бывшие госслужащие Дагестана Илья Соколов и Игорь Губайдуллин назначены на руководящие должности в Мордовии. В ноября 2020 года президент России...

Один из горных районов Дагестана остается без автомобильного сообщения

Цунтинский район остается без автомобильного сообщения после сильных дождей, сообщили 27 сентября в пресс-службе главного управления МЧС по Дагестану. Напомним,...

В Дагестане после непогоды без света остаются более 50 населенных пунктов

Энергоснабжение 57 населенных пунктов Дагестана восстановлено после нарушения из-за проливных дождей, без света остаются еще 54 населенных пункта, сообщили...

В Дагестане молодые люди вымогали у мужчины 300 тыс. рублей за молчание

Двое молодых людей в Дагестане требовали от местного жителя деньги за нераспространение сведений о его частной жизни. В отношении...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам