«Три кита» современного образования

2021 год назван в России годом науки и технологий. В рамках национального проекта «Образование» и стратегической инициативы «Новая модель дополнительного образования детей» был запущен проект создания сети детских технопарков «Кванториум».

В новом учебном году в 48 субъектах Российской Федерации начнут работу первые детские технопарки «Кванториум» и на базе общеобразовательных организаций.

Среди них самый первый откроется в махачкалинской школе №61.

Какова его роль в системе дополнительного образования? Как изменится учебный процесс? Об этом наша беседа с директором школы Кайтмазом Дибировым.

 

КВАНТОРИУМ

– Кайтмаз Омарович, почему для Кванториума выбрана ваша школа?

– Школа №61 была открыта в 2018 году, это одно из самых современных образовательных учреждений города. Для детей созданы все условия – просторные кабинеты, спортзал, актовый зал, футбольное поле.

Сегодня у нас обучаются около 1 300 учеников, трудятся 129 сотрудников, из них 86 педагогов.

Я всегда хотел, чтобы дети занимались еще и во внеурочное время, что было бы полезно для их развития. Когда узнал о проекте «Кванториум», подготовил необходимые документы и обратился в Министерство образования и науки РД.

Это было в декабре 2020 года. Технопарк Кванториум создается на базе существующих кабинетов на первом этаже, которые будут укомплектованы самым современным оборудованием.

Технопарк необходим для всестороннего развития в условиях современного мира, когда развиваются все технологии. Он будет работать в шести направлениях: физика, химия, биология, хайтек, программирование, энерджи. Занятия по предметам будут проводиться в этих кабинетах. После уроков будет функционировать Кванториум.

Хочу отметить еще одно новшество в новом учебном году по линии дополнительного образования: по проекту «Успех каждого ребенка» открывается еще 4 направления – агротехнология, туристско-краеведческое, футбол и лидер школьного движения.

Агротехнологию планируем развивать совместно с Агротехническим колледжем. Футбольное поле свободно после обеда, для туристско-краеведческого движения приспособим спортзал и т.д.

Я еще не упомянул о робототехнике – и в этом направлении тоже будем работать.

– Вы уже подобрали специалистов, которые будут трудиться с детьми по новым направлениям?

– Да. Нам выделили 17 штатных единиц для этих целей. 13 для Кванториума и 4 для проекта «Успех каждого ребенка».

 

Золотая середина

– Сотрудничаете ли вы с Центром дополнительного образования детей?

– Педагоги Центра ведут у нас хореографию, швейное дело и кружок «юные исследователи».

– Сегодня много внимания уделяется дополнительному образованию. Существует ли опасность крена в одну сторону? Все-таки главное в школе – это обучение…

– Думаю, перегибов быть не должно. Многое зависит от составления программы общеобразовательной по основным предметам и дополнительному обучению.

Я уже говорил о том, что занятия по физике, химии, биологии будут проходить в кабинетах Кванториума. То есть в данной ситуации современное оборудование технопарка будет служить дополнением к изучению основных предметов.

Многое зависит от цели, которую ставит ученик. Если он хочет поступить в политех, то упор будет делать на физику и математику, если в медицинский – тут пригодятся биология и химия.

Предметы, необходимые для продолжения учебы в вузе, будут изучаться на основных занятиях и углубляться на дополнительных.

Для гуманитарных наук тоже созданы все условия. Кабинеты оборудованы интерактивными досками, имеются материалы на электро-цифровых носителях и т.д.

 

ВОСПИТАНИЕ

– Система образования держится сегодня на «трех китах» – обучение, дополнительное образование и воспитание. Как вы воспитываете своих учеников?

– В этом учебном году вводится совершенно новая программа воспитания. Предполагается даже должность советника по воспитательной работе. Подходы к воспитательной работе будут меняться.

Основной упор делается на патриотическое воспитание и уважение к старшим. Необходимо также снизить агрессивность в молодежной среде, уменьшить тревожность, научить снимать стресс перед экзаменом.

Программа модульная – для классного руководителя, для родителей. Всего 6 модулей, все расписано и конкретизировано для каждой школы.

– Понятно, что без участия родителей воспитательный процесс немыслим. Как вы работаете с родителями?

– В общении с родителями существуют два варианта: либо претензии, либо поддержка. Больше поддержка. Приходят часто в мой кабинет, советуются, куда лучше определить ребенка. Это то, что касается дополнительного образования.

Здесь тоже нужно как-то соблюсти разумную грань. Что хотят родители, не всегда хочет ребенок. Или, допустим, у него нет способностей к выбранному матерью или отцом занятию.

Это довольно-таки щепетильный момент. Мы должны провести социально-психологическое анкетирование для ребят и родителей в каждом классе, найти общий знаменатель в желаниях обеих сторон.

Вопросы пока не определили, но, думаю, за этим дело не станет.

– Конечно, нельзя что-то делать по принуждению. Но если не хочется, а надо?

– Нужно заинтересовать ребенка, чтобы ему стало интересно заниматься чем-то полезным.

– Кстати, охотно ли посещают школьники уроки родных языков?

– В нашей школе ведется преподавание шести национальных языков: аварского, даргинского, кумыкского, табасаранского, лезгинского и лакского.

С каждым годом желающих изучать родные языки становится больше. На эти занятия детей записывают их родители. Наша задача – объяснить ребенку важность изучения языка, сделать так, чтобы он посещал уроки с удовольствием.

Язык – основа, которая идентифицирует человека в государстве. Нужно показать детям красоту и самобытность языка, его уникальность. Мы проводим олимпиады и конкурсы по родным языкам, где ребята читают стихи, поют песни.

По каждому направлению устраиваем праздники – день аварского языка, кумыкского и т.д. Педагоги приходят в национальной одежде, мальчики надевают папахи.

А на День родных языков, который отмечается весной, приглашаем писателей и поэтов, певцов и музыкантов, которые выступают перед детской аудиторией.

Такими мероприятиями мы прививаем школьникам интерес к изучению родных языков. В нашей библиотеке имеется так называемый Уголок родных языков с книгами, журналами, газетами.

– Хотели бы вы поменять статус вашей школы?

Да, я думал об этом. Нам подошел бы статус лицея или центра образования.

Наталья БУЧЕНКО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале открыли благоустроенное общественное пространство по ул. Ирчи Казака

Новое благоустроенное общественное пространство открыли сегодня, 17 сентября, во дворе домов 8, 8а по улице Ирчи Казака в Махачкале,...

В Дагестан этапировали подозреваемого в хищении у дольщиков более 100 млн рублей

Полицейские доставили в Дагестан генерального директора компании «Первый строительный холдинг» Марата Гюльметова, который подозревается в хищении у дольщиков более...

Медорганизации Дагестана получили более 30 новых машин скорой помощи

Автопарк медучреждений Дагестана пополнили 33 новые машины скорой помощи, оснащенные по последнему слову техники, сообщили 17 сентября в пресс-службе...

В Махачкале выписали из больницы шестерых пострадавших при распылении газа в школе

Шестеро детей, госпитализированных после распыления слезоточивого газа в махачкалинской школе, выписаны из Детской республиканской клинической больнице. В медучреждении остаются...

Жителя Дагестана подозревают в мошенничестве с перепродажей машин

Житель Буйнакского района подозревается в мошенничестве с перепродажей автомобилей, сообщили в пресс-службе МВД Дагестана. Установлено, что в июле этого года...

Мэрия Махачкалы опровергла информацию о сборе денег для капремонта многоэтажки

Информация о необходимости сбора 100 тыс. рублей для включения одного из многоквартирных домов в Махачкале в программу капитального ремонта...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам