Мы на правильном пути

Президент России Владимир Путин объявил 2023 год Годом педагога и наставника. Сделано это «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе тех, кто ведет наставническую деятельность», подчеркнул Глава государства.

Что предполагает особый статус? Педагог сегодня – не только профессионал, дающий ученику сумму знаний, но и направляющий по правильному жизненному пути, определяющий разумные цели и задачи.

Общество ориентировано на духовное возрождение, и наставничество в школе призвано сыграть в этом процессе значительную роль.

О том, как конкретно организовано наставничество в школе №21 поселка Сулак, мы беседуем с директором Эльнорой Искаковой.

 

УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК

– У нас две программы по наставничеству, – рассказывает Эльнора Забитовна, – первая была создана в 2021 году. Мы изучили все документы по теме, опыт других школ и решили начать работу у себя.

Составили Дорожную карту реализации программы «Учитель – ученик», которая названа «Путь к успеху». Определили цель – это раскрыть и реализовать творческий потенциал каждого наставляемого.

К наставнику у нас особые требования. Это должен быть опытный педагог, мастер своего дела, имеющий успешный опыт в достижении личностного и профессионального результата.

Наставников выбрали из числа коллектива, подключили к работе психологов и социальных педагогов, и каждый учитель выбрал себе наставляемых.

Мы сформировали базу данных наставников и наставляемых, закрепили все документы приказами.

Наставник отслеживает успеваемость ученика, посещаемость занятий, встречается с его родителями. Такая работа ведется и по сей день.

Сегодня мы внедряем такие направления, как «ученик – ученик», когда ученикам младших классов, которым с трудом дается учеба, помогают ребята из старших классов.

Есть программа «учитель – учитель», когда более опытный педагог наставляет вновь прибывших. Конечно, такое бывало и раньше, но сегодня все закреплено в программе и дает хорошие результаты.

 

«МЫ ВМЕСТЕ»

– Эльнора Забитовна, что представляет собой вторая программа по наставничеству?

– Мы решили расширить возможности программы по наставничеству и охватить ею детей вне нашей школы. Договорились о сотрудничестве со Школой-интернатом для детей-сирот на ул. Лизы Чайкиной. Программу назвали «Мы вместе».

Я сама поехала в этот интернат и переговорила с директором. В этой ситуации наши ученики становились как бы наставниками для этих детей.

Общение между ребятами проходило во время мероприятий, которые мы организовывали. Первая наша встреча прошла в прошлом учебном году и была посвящена 8 Марта.

Мы провели много интересных конкурсов, причем не стали делить детей на своих и чужих. Наоборот, в каждой команде были дети из школы и из интерната. Встреча получилась очень теплой.

Затем мы решили взять шефство над так называемыми трудными учениками. Я связалась с психологом и социальным педагогом интерната. Они представили список детей, которые вызывали у них тревогу, и характеристику на каждого.

Я сама разговаривала с этими ребятами и решила провести мероприятие с мальчиками – нашими и из интерната.

Мы выбрали живописное место в поселке Сулак – там, где река впадает в Каспийское море. Приехали 20 мальчишек – в интернате имеется свой автобус.

У нас, должна признать, тоже есть ученики из группы риска, в любой школе такие имеются. Мы их тоже привели на мероприятие. 40 человек разделили на совместные 4 команды, и начались разнообразные конкурсы.

Вы бы видели, как горели глаза у ребят, как дружно они боролись за право стать победителями!

Последующие наши наблюдения за этими ребятами показали, что поведение у наших и детей из интерната стало лучше. То есть совместные мероприятия стали приносить пользу.

Проводили еще совместный брейн-ринг и экотурнир. К последнему мероприятию, экотурниру, привлекли Комитет по спорту и молодежной политике и Центр по туризму Администрации города Махачкалы.

По результатам конкурсов вручали ребятам грамоты, обедали все вместе. Было видно, что дети довольны: они обменивались телефонами, находили новых друзей.

Понимаете, в плане материальном у детей из интерната есть все: у нас очень щедрые люди, многие помогают. В плане моральном тоже вроде в порядке: все работники интерната для них как мама и папа. Но им не хватает круга общения со сверстниками. Мы стараемся помочь в этом.

– Как в дальнейшем планируете сотрудничать с интернатом?

– В настоящее время мы готовим совместный экотуристический проект. Сюда входят охрана Каспийского моря, защита его обитателей, в частности, тюленей. Проблема тюленей особо острая, их вылавливают браконьеры, тюлени исчезают.

Также в проект входит изучение флоры и фауны побережья Каспия и реки Сулак. Проект пока не готов, он в сыром виде, но скоро мы его разработаем, утвердим и начнем планово реализовывать.

 

БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ

– Участвуете ли вы в проекте «Билет в будущее»? Профориентация тоже входит в систему наставничества?

– «Билет в будущее» – это Всероссийская программа, которая помогает детям определиться с профессией. Предполагается полное погружение в специальность, а не просто тесты или анкеты.

Эту программу мы начали реализовывать в этом году. Сегодня ребенку трудно выбрать правильную профессию. Зачастую родители советуют «модные» специальности: юрист, экономист, бухгалтер.

Бывает так, что диплом о высшем образовании получен и лежит дома, а подготовленный специалист занимается совершенно другим делом.

Мы же даем информацию, что существует много других профессий, в которых можно реализовать себя и принести пользу обществу.

Детям и родителям этот проект очень нравится, он позволяет выявить скрытые таланты. В рамках программы «Билет в будущее» ученики 6-го «а» класса посетили исторический парк «Россия – моя история», где в ходе экскурсии детям рассказали о новых интересных профессиях.

Мероприятие завершилось посещением Центра опережающей профессиональной подготовки на базе Политехнического колледжа им. Р.Н. Ашуралиева, где наши школьники ознакомились с обучением некоторым профессиям на современном оборудовании.

Руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки РД – Инна Ходосова, с которой мы поддерживаем постоянную связь.

Есть и другие формы профориентации в самой школе, это различные кружки – шахматы, начальное техническое творчество, спортивно-оздоровительное направление, художественное и т.д.

Много делается в школе в плане наставничества и профориентации. Я думаю, мы на правильном пути.

Наталья БУЧЕНКО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...

Махачкалинца ждёт суд за оставление в опасности, повлекшее смерть человека

Прокуратура Ленинского района Махачкалы направила в суд уголовное дело в отношении местного жителя, обвиняемого в оставлении в опасности, повлекшем...
spot_imgspot_img

Замдиректора Дирекции парков и скверов Махачкалы подозревается в получении крупной взятки

Возбуждено уголовное дело в отношении первого заместителя директора МБУ "Дирекция парков и скверов" города Махачкалы, подозреваемого в получении взятки...

В Махачкале состоится Молодежный патриотический фестиваль «15 дней до Победы»

26 апреля на центральной площади Махачкалы состоится Молодежный патриотический фестиваль «15 дней до Победы», посвященный 80-летию Победы в Великой...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам