Увлечения у людей бывают разные. Одни собирают марки, другие накачивают мышцы, третьи рисуют… Чаще этому подвержены молодые люди, и этому есть объяснение. Когда сфера досуга оставляет желать лучшего, свободное время дает возможность разгуляться фантазии. Многие из современных хобби позволяют выпустить пар и занять чем-нибудь творческие ресурсы. Про таких родители говорят: чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Но некоторые «хоббиты» могут так далеко выйти из рамок, что их невинные занятия превращаются в дело если не всей жизни, то значительной ее части.
Мария Попова три года писала стихи «для себя», пока не решилась отправить пару своих произведений в Москву на Пушкинский фестиваль молодых писателей. А через некоторое время на ее почтовый ящик пришло письмо-приглашение на праздник молодых дарований, и весть о том, что ее стихи включены в новый сборник фестиваля очень ее обрадовала.
– Когда и почему ты стала писать стихи?
– Писать стихи я начала в 16 лет. Сподвигли меня к этому занятию подростковые депрессии и увлечение рок-музыкой.
– Кого ты можешь назвать своим гуру стихосложения?
– Меня никто этому не учил. Писала сама, как могла, о своих чувствах и переживаниях. Потом решила показать несколько стихов дагестанской поэтессе Мадине Хуршиловой. Она и по сей день остается моим редактором. Она советует мне, где рифму нужно исправить, или где, на ее взгляд, то или иное слово звучит не к месту.
– И как же ты реагируешь на подобные замечания? Как вообще относишься к критике?
– Иногда мне кажется, стих написан очень хорошо, а она находит в нем какие-нибудь изъяны. Тут я, конечно, начинаю возмущаться и протестовать (смеётся), но здравый смысл обычно берет верх. Бывают и такие стихи, которые вообще нельзя исправить, их можно только заново написать.
– Ты ориентируешься на некую конъюнктуру, что для тебя значит мнение общества?
– Я пишу о том, что чувствую, что мне нравится. Общественное мнение, конечно, важно, но не настолько, чтобы идти у него на поводу. И, кстати, насчет мнений. Мои стихи еще не подвергались жесткой критике, по крайней мере, хочется верить, что те, кто просит меня написать для домашнего архива, делают это искренне.
– А есть ли в твоем архиве секретная папочка со стихами, которые ты никогда никому не покажешь?
– Папочки такой у меня нет, но стихи есть. Я не помню, где они у меня записаны.
– Если найдешь, дашь почитать?
– Нет… ни за что! Я их уничтожу, потому что они плохие!
– И много таких стихов в твоем репертуаре?
– Нет, немного, и, надеюсь, их количество не увеличится.
Мария Попова
Полная луна
Я жду тебя одну.
Я по тебе скучаю.
Ты светишь среди тьмы,
Все звезды затмевая.
Хочу в твоем тепле,
В котором стынут жилы,
Я ощутить во тьме
Прилив звериной силы.
Хочу тобою жить,
Но ты приходишь редко,
Но треть твоей судьбы
Всегда глядит сквозь ветки.
За мною ты следишь
И кроешь паутиной
Своих лучей стальных,
И мы с тобой едины.
И мчусь я по полям.
Мы вместе скачем вольно!
Я вою на тебя,
И ты опять довольна.
Черный лес
В черном лесу под крики совы
Дуб не уронит засохшей листвы,
Тень перестанет существовать,
Волк не завоет, не станет рычать.
В черном лесу не встречают рассвет,
В нем нет весны и лета там нет.
Богом забытый и проклятый лес,
Он у врат тьмы просто легкий навес.
Там нет тропинок и нет там следов.
Призраков край – их тайный альков.
Там есть лишь совы и ворон ста лет,
Скованный страхом истлевший скелет,
Есть паутина, но нет пауков,
Это страна затянувшихся снов.
Папоротник там цветет круглый год,
И корень альравна жутко поет,
И в лес тот не ходит никто никогда,
Но я хочу там заснуть навсегда.
Но черный лес не могу я найти,
Здесь мне придется покой обрести.
В черном лесу под крики совы
Дуб не уронит засохшей листвы.
4-го марта в Махачкале по приглашению Даггосфилармонии с сольным концертом выступит гостья из Астрахани, заслуженная артистка России Марина Юдкевич (фортепиано). В концерте прозвучат произведения Шопена (три мазурки и полонез-фантазия ), Рахманинова (соната №2 ), Прокофьева («Сарказмы»), Скрябина (соната №4). Начало в 18.00 в зале Кумыкского театра.